Перейти к содержимому








 
 
 
Фотография

Слинг как терапия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 katandra

 
katandra

    Житель

  • Житель форума
  • 678 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 05.04.2011 - 14:26


Слинг как терапия

Недоношенные дети.
Период развития недоношенного ребенка в материнской утробе сокращается на несколько недель, а то и месяцев. Выдерживают таких младенцев в специальной камере, которая остается подвижной. Исследования же показывают, что если таких детей поместить в движущуюся камеру, они быстрее набирают вес и реже страдают синдромом прекращения дыхания. Специалисты, занимающиеся изучением новорожденных, сконструировали много различных движущихся камер, в том числе и качающиеся водяные постельки.

А группа специалистов по уходу новорожденными из Южной Америки сделала выдающееся открытие. Не все больницы могут себе позволить детские инкубаторы и прочее оборудование для выхаживания недоношенных. Приходилось прибегать к услугам матери. Новорожденного подвешивали к ней в специальной упаковке, похожей на слинг. Ко всеобщему удивлению, такие дети развивались не хуже, а порой даже лучше, чем в искусственной камере. Отсюда исследователи сделали вывод, что лучше расти ребенку помогает его близость к матери: он чаще кормится, чувствует ее тепло, которое согревает его. Движения матери успокаивают малыша, и его энергия не затрачивается на крик, а идет на рост. Дыхание матери стимулирует дыхание ребенка (у этих детей реже отмечены случаи прерывания дыхания). Мама выступает для малыша в качестве своеобразного дыхательного метронома.

Как только недоношенный ребенок уже не нуждается в кислороде и внутривенных вливаниях, когда он вступает в фазу роста, мы рекомендуем носить его как можно больше, используя положение "кенгуру"


Дети с задержкой развития.
Ребенок с замедленными темпами развития тоже много приобретает, если его носят в слинге. Иногда в силу каких-либо причин медицинского характера дети медленно набирают в весе, у них отмечается замедленное развитие. Мы не раз в своей педиатрической практике и при воспитании собственных детей убеждались, что, нося ребенка, мы помогаем ему быстрее развиваться. Мои рекомендации родителям очень просты: "Надевайте слинг с ребенком утром, а снимайте вечером, пусть малыш и дремлет, и бодрствует в нем. Носите его дома и на улице. Совершайте длительные прогулки в таком положении. Это поможет в развитии вам обоим".

Какая, связь между ношением ребенка и темпами его развития? Движение очень много значит для роста ребенка. Он становится более спокойным. А раз он меньше кричит, значит, больше энергии остается для роста. Кроме того, постоянная близость матери способствует более частому кормлению - это еще одна причина ускорения развития. Не исключено, что в этом случае у малыша вырабатываются и некие гормоны роста (такие данные получены в эксперименте на животных). Помимо перечисленного, я склонен считать, что усиление роста основывается еще и на том, что все биологические системы ребенка работают лучше, когда он постоянно с матерью - в слинге. .


Ребенок с отклонениями в здоровье.
Родители часто тратят много времени ни на занятия и курсы по уходу за ребенком и его воспитанию. Между тем самое хорошее и наиболее доступное средство - носить его на себе. Ребенку с нарушениями и различными отклонениями в состоянии здоровья это полезно вдвойне. Представьте, какую мощную стимуляцию он получает: слышит то, что слышите вы, видит то, что видите вы, двигается вместе с вами. Короче говоря, постоянно находится с вами в тесном контакте.

Сумка - слинг удобна и для детей, больных церебральным параличом (с двигательными нарушениями). Положение "в люльке " или "кенгуру" заставляет этого малыша слегка наклоняться вперед и не дает изогнуться назад, когда он может оказаться в неудобной позе.


Польза ношения в слинге для детей и взрослых
Выясняя, что же дает такой постоянный тесный контакт и для детей и для родителей, мы обнаружили много интересного. Поговорим о том, какую пользу приносит этот старинный способ ухода за детьми. Ношение ребенка на себе способствует внутренней его организации и лучшей регуляции его функций

Гораздо легче понять смысл ношения детей, если считать, что полный период эмбрионального развития длится не 9, а 18 месяцев: 9 - в чреве матери и по крайней мере еще 9 - вне его. В первые 9 месяцев регуляция всех функциональных систем организма ребенка осуществляется автоматически. В момент рождения временно разрушается сложившаяся организация. И чем быстрее удается наладить работу всех этих систем в автономном режиме, тем легче новорожденный справится с новыми условиями жизни. Решившись носить малыша в слинге на себе, родители, используя опыт внутриутробного вынашивания, как бы создают искусственную систему, которая направляет в нужное русло дальнейшее его развитие и помогает устранить возникшие отклонения. Попытаемся представить себе, как работает эта регулировочная система. Например, ритм ходьбы матери, запечатленный в мозгу ребенка еще при внутриутробной жизни, ритм, к которому он так привык за 9 месяцев, появляется вновь - теперь, когда он находится в этой своеобразной "наружной утробе", что действует на малыша успокаивающе. И сердечный ритм матери, такой знакомый и четкий, всякий раз, когда ребенок прислонится ухом к материнской груди, вызывает в нем воспоминания о звуках утробы. Другим биологическим регулятором является дыхание матери, которое ребенок ощущает, когда его носят вплотную - грудь к груди, живот к животу. Можно смело утверждать, что отрегулированные ритмы взрослых помогают стабилизироваться несбалансированным ритмам ребенка.

С другой стороны, близость матери стимулирует выработку у ребенка гормонов, регулирующих деятельность выделительной и нервной систем. Исследователям удалось доказать, что длительный тесный контакт матери с ребенком, когда она носит его на себе, способствует быстрейшему становлению у ребенка суточных биоритмов, выработке гормонов, ответственных за ночной сон и бодрствование днем.

Голос матери, который ребенок все время слышит, находясь в сумке - слинге, способствует развитию координации его движений. В 1974 г. анализ движений ребенка, с которым разговаривала мать, позволил установить, что они абсолютно синхронны с изменениями ее интонаций, но не зависят от голоса чужого человека. А ритмические движения матери помогают лучшей скоординированности обычно хаотичных и неуправляемых движений новорожденных.

Положительно сказывается такой способ ношения и на вестибулярном аппарате ребенка. Эти центры, находящиеся у человека за ушами, помогают сохранять равновесие. Например, если вы слишком сильно наклонились в одну сторону, вестибулярный аппарат просигнализирует вам, что необходимо податься в другую, чтобы не упасть. Этот аппарат подобен гироскопу с 3 уровнями. Один из них: вправовлево, другой: вверх-вниз, третий: вперед-назад. И все эти уровни работают синхронно, обеспечивая равновесие тела. Когда ребенка несут, он перемещается по всем трем направлениям. Каждый раз, когда малыш куда-либо смещается, сигнал в виде нервных импульсов передается мышцам тела ребенка для сохранения равновесия. Перед появлением на свет ребенок обладает очень развитым вестибулярным аппаратом, так как в утробе плод находится почти все время в движении. Если вы постоянно носите ребенка на себе, это не позволяет ему "забыть" приобретенные навыки и постоянно тренирует чувство равновесия.

Что может произойти, если ребенок лишен всех преимуществ тесного контакта с матерью, все время лежит пластом в колыбели и его берут только, чтобы покормить и перепеленать, а затем он снова разлучен с матерью? У ребенка есть унаследованное стремление к организации адаптации к новым условиям. Но если всю эту работу переложить на него одного, лишить его частого контакта с матерью, он может стать беспокойным, появляются беспорядочные движения конечностей, подергивания, неуклюжие и нервные сосательные движения при кормлении, прерывистое дыхание, нарушение сна. Ребенок, которого вынуждают к самоорганизации раньше срока, тратит много сил на самоуспокоение - ту энергию, которую мог бы использовать для роста и развития.

Беспокойство и расстройства в поведении - это плохие симптомы, результат потери координирующего воздействия близости с матерью. Не следует предоставлять детей самим себе, как советуют иногда родителям, это истощает силы ребенка. Такой стиль обособленного воспитания не имеет преимуществ; необходимость в нем не подтверждается ни здравым смыслом, ни опытом, ни научными исследованиями. Наоборот, последние как раз подтверждают, что ребенок ведет себя более беспокойно, если разлучен с матерью. Хотя существует много концепций воспитания детей, весь наш опыт показывает: для нормального психического, интеллектуального и эмоционального развития малыша ему нужно всегда быть вместе с мамой, а ей - носить младенца на себе.


Ношение детей избавляет их от беспокойства и колик
На протяжении курса обучения у нас многие родители не раз утверждали: "Мой ребенок доволен тем, что я его ношу". При этом многие беспокойные ранее дети забывают, что значит капризничать. Родителям общение с уравновешенными детьми доставляет больше удовольствия, а дети счастливы, так как у них пропадает охота плакать,в семье воцаряется покой. Счастлив и я как врач, поскольку, кажется, мы нашли путь, позволяющий уменьшить беспокойство малыша. Вдохновленный этим новым объяснением давно известного способа, я задумался: почему же дети, которых носят, менее крикливы и знают ли об этом другие педиатры?

В 1986 г. в Монреале группа исследователей наблюдала почти за сотней мам, половине из которых было предложено носить ребенка на руках или в слинге хотя бы 3 часа в день, а другим (контрольная группа) - укладывая малыша в колыбель, успокаивать его, показывая картинки, игрушки, но не брать на руки. Выяснилось, что дети, которых носили, капризничали почти вдвое реже. Особенностью эксперимента было то, что матерей просили носить малыша весь день, независимо от его поведения (ведь у нас на Западе принято брать ребенка на руки, только когда он забеспокоится).

Мы собрали труды антропологов, которые изучали практику ношения детей у других народов, и вновь убедились: дети, которых носят, а не оставляют в колыбели, кричат меньше. У нас ребенок за весь день может прокричать несколько часов, в то время как в других культурах такой счет идет на минуты. Итак, мы убедились (в том числе и на основании собственного исследования), что ребенок, которого родители носят на себе, становится более спокойным. Возникает вопрос: почему? Прежде всего, при этом способе, как уже говорилось, тренируется вестибулярный аппарат младенца. Вестибулярная стимуляция (например, покачивание), как показывает многовековая практика, наилучший способ успокоить кричащего малыша.

Вестибулярная стимуляция, возникающая при ношении ребенка, благотворно влияет на него, пробуждая воспоминания о привычном, запечатлевшемся в его мозгу (о материнском чреве). И это помогает ему справиться с тем новым, необычным, что пришло в его жизнь после рождения. А значит, уменьшаются тревога и потребность выразить ее в крике.

Мы можем, конечно, полагать, что рождением завершается становление вполне полноценного человека, готового тут же войти в наш мир. Но не будет ли это ошибкой и не лучше ли посмотреть на новорожденного, как на нечто незавершенное? Продолжая носить его (но теперь уже не в себе, как раньше, а на себе), вы в какойто мере воспроизводите привычные для него условия, что дает ему возможность лучше адаптироваться в этом мире. Он чувствует свою самоценность, если с ним обращаются соответствующим образом. Нося ребенка, вы больше привязываетесь к нему.


Если ребенка носят, он меньше кричит, а родители лучше с ним справляются
Когда мы наставляли родителей шумных малышей, то преследовали две цели: охладить темперамент их чада и развить у родителей привязанность к ребенку. То и другое осуществимо, если вы носите своего малыша. Создав для него среду, воспроизводящую условия, к которым он привык в материнском чреве (поместив его в слинг с лямкой), мы уменьшаем факторы его беспокойства. Даже когда ребенок, которого вы носите, заплачет, сам характер этого плача будет иной. Родителям следует знать, что не всегда они виноваты в том, что ребенок плачет, поэтому не стоит пытаться заставить его замолчать. Лучшее, что вы можете сделать, это не давать ему плакать в одиночестве. Нужно создать для него уютное и безопасное гнездышко, где ему меньше будет хотеться плакать. И лоскутный держатель поможет вам в этом.


источник



  • Nadik это нравится
My Signature
Пух, тебе чего намазать? Мёда или сгущёного молока? - И того и другого! и можно без хлеба... )))))

#2 Nadik

 
Nadik

    ***

  • Житель форума
  • 4 308 сообщений
  • Имя:***
  • Район Луганск
 

Отправлено 05.04.2011 - 16:16

Очень позновательно, спасибо!

#3 veneciya

 
veneciya

    Проверенная

  • Житель форума
  • 114 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Город:Луганск
  • Район Жовтевый, кв.Левченко
 

Отправлено 10.11.2011 - 21:21

Спасибо за информацию!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015