КРАТКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 ЛЕТ
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
из интернета
|
Занятия с детками 1-3 лет
Создал:
Танюшенька
, 29.05.2014 07:27
В теме одно сообщение
#2
Отправлено 09.03.2015 - 08:08
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Игры для развития речи
Цель игр для развития речи: формирование правильного произношения, обогащение словарного запаса и активизация речи.
1. Научите ребенка произносить слова четко и правильно. Не забывайте, что дети копируют речь взрослого человека, поэтому и сами произносите слова без сокращений. При организации повседневных дел расскажите малышу, например, о тарелке, из которой он только что ел: она круглая, белая, глубокая. По вашему примеру попросите и ребенка рассказать о чашке, мячике или пуговице.
2. Часто используйте в речи небольшие стихи, потешки, песенки. Они ритмичны и напевны. Легко запоминаются при многократном повторении. Если ребенок начал повторять за вами стихотворение, присоединитесь к нему и расскажите стишок вместе. Постепенно, предоставляйте малышуу больше самостоятельности при чтении стихов, хвалите за правильное запоминание и произношение.
3. Делайте ежедневно гимнастику для язычка, губ, щек и ладошек (Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения). Это можно сделать, рассказывая небольшие истории или сказки, как язычок выглянул из «норки», посмотрел налево, направо и снова спрятался. Язычок умеет с помощью голоса и губ произносить разные звуки. Покажите, как произносится звук «О», предложите это сделать перед зеркалом, чтобы было видно, как губы тоже округлились. Нарисуйте букву на листе бумаги, придумайте и назовите как можно больше слов с этим звуком.
Развивающие математические игры
Их цель: обучение счету в пределах трех (или пяти), запоминание геометрических форм (плоских и объемных), развитие элементов логического мышления (дифференциации, обобщения, распределения).
1. Организуйте с ребенком игру с куклами. Сколько кукол сидит за столом? У каждой ли из них есть ложки, тарелки, чашки? Поставьте на одну тарелку больше: чего больше тарелок или чашек? – поставьте каждую чашку на блюдце. Остались ли лишние? Сколько?
2. Возьмите кубики с цифрами. Выстройте совместно цифровой ряд от одного до пяти. Раскладывая их на плоской поверхности, а теперь постройте башенку. Кубик с самой большой цифрой должен оказаться на ее вершине.
3. Представьте, что вы ожидаете гостей. На столе расставьте тарелки, называя, для кого ставите посуду. Дайте ребенку корзинку с яблоками и предложите каждому положить на тарелку по одному. Можете дополнительно пояснить: всем поровну. Посчитайте, сколько гостей вы ожидаете. Такие игры не только развивают счет, но и помогают преодолевать жадность, учат делиться с другими. Внесите импровизированный пирог (нарисованный или слепленный из пластилина) и предоставьте ребенку возможность разделить его на части.
4. Покажите ребенку разные овощи и фрукты. Сравните их с геометрическими фигурами: яблоко и апельсин похожи на шар, кабачок – на цилиндр, а морковка на конус. Посмотрите на эти продукты, когда они разрезаны и назовите форму среза: многие продукты разной формы на срезе похожи на круг: морковь, баклажан, апельсин и др. Поиграйте в «волшебный мешочек», в который помещены все рассмотренные овощи и фрукты. Пусть ребенок, опуская руку в мешочек, назовет, что он держит в руке. И объяснит, как определил: длинный, гладкий, на срезе круглый – огурец. Потом можно достать предмет из мешочка и посмотреть, правильно ли угадал. Дайте малышу попробовать овощи и фрукты, чтобы он не только получил удовольствие от «фруктометрии», но и запомнил вкусовые ощущения данного продукта.
5. Организуйте игру на сравнение, которая хорошо развивает логическое мышление малыша. Попросите ребенка среди ваших кастрюль найти самую большую; самую маленькую; такую, которая была бы больше кофеварки, но меньше ведра. Можно усложнить задание: на ней не должно быть желтых листочков, но могут быть зеленые и т.д. При повторе на следующий день смените поиск предмета: выберите чашку или ложку, задайте параметры поиска с использованием сравнения.
Игры на ориентировку
Их цель: развитие ориентировки в пространстве или на листе бумаги
1. Во время приготовления обеда, предложите ребенку подобрать правильно крышки для кастрюль: они должны соответствовать своей паре по размеру и по цвету. Поблагодарите ребенка за помощь и предложите дополнительно разложить ложки и вилки в свои ячейки в приспособленной для них коробке.
2. Соберите во время прогулки разные листочки и дома нарисуйте их образы на листе бумаги. Попросите ребенка найти похожие листья, назовите их. При первых попытках предложите такие листья, которые значительно отличаются друг от друга: рябиновый и дубовый. При последующих заданиях, предложите найти контур листьев, похожих по форме: осиновый и березовый лист. При затруднениях выполнить задание, покажите, что листок дерева можно приложить к нарисованному контуру и сравнить их схожесть.
3. Предложите ребенку поиграть в футбол, но только на листе бумаги. Положите в центр листа импровизированный мяч (кружок) и начинайте его передвигать по листу бумаги. Можно нарисовать и ворота, куда нужно «мяч» забить. Взрослый дает команды и при необходимости помогает ребенку правильно ориентироваться на листе: мяч полетел вверх до самого края, а теперь вниз, в центр, в левые ворота. Если малыш правильно выполняет команды – гол будет забит успешно.
Творческие развивающие игры
Их цель: развитие воображения, фантазии, эстетического вкуса.
1. Предложите во время рисования из круга или квадрата сделать какой-нибудь образный рисунок: солнышко, домик. Предоставьте возможность и ребенку проявить фантазию.
2. Во время занятий аппликацией используйте для творчества как можно больше подручных средств: крупу, блестки, природные материалы, вату или кусочки материала. Сделайте выставку работ малыша, покажите ее родственникам. Ребенок будет знать, что его работы нравятся взрослым, представляют для них ценность.
3. Используйте сок свеклы в качестве краски. Из картофеля сделайте печатки различной формы в виде звездочек или кружков, насаженных на палочку, и покажите, как можно ими рисовать, обмакивая в сок. Можно рисовать цветы, следы животных, листья на деревьях и т.д. Предложите порисовать на бумаге пальчиком, окуная его в сок. Следите за аккуратностью при рисовании, или используйте фартук, ведь свекольный сок трудно отстирывается от одежды.
Игры для развития мелкой моторики
Их цель: развитие мышц руки для дальнейшего рисования или письма, а также развитие речи
1. Поиграйте с пальчиками ребенка, произнося приговорки, или считая их и загибая. Вспомните «сороку-белобоку». Разучите дополнительно интересные стишки с применением манипуляций пальцами рук.
2. Насыпьте в тарелку много мелких разноцветных бусинок и попросите выбрать только все желтые или красные. Такие игры помогают дополнительно запомнить цвет и форму предметов. Также в этом случае будет полезно использование метода Монтессори дома
3. Сделайте панно с изображением поляны из разных круп. Это будет поле, на котором расставьте вылепленных из пластилина или готовые фигурки зверей и птиц. Придумайте вместе историю, которую можно рассказать и другим членам семьи. Такие игры дополнительно развивают память и речь ребенка.
Игры-эксперименты
Их цель: получение знания опытным путем, удовлетворение любопытства, получение знаний о явлениях окружающего мира.
1. Предложите ребенку послушать и посмотреть на воздух. Как это сделать? – предложите надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух. Что за звуки мы слышим? Кто так пищит? А еще как мы можем услышать воздух? – гудит в трубах.
2. Опустите в прозрачный стакан твердый кусочек земли и посмотрите: на поверхность поднимаются пузырьки. Это тоже воздух. Теперь его можно видеть. А как еще можно увидеть воздух? – опустить шарик в воду и выпустить из него воздух.
3. Завяжите шарик ниткой. Спросите малыша, зачем это нужно? – чтобы воздух остался внутри. Поиграйте шариками, предложите взвесить его на руке – он очень легкий, например, по сравнению с водой.
Для успешного развития детей можно использовать развивающие игры, купленные в магазине, а можно воспользоваться и подручными средствами. Главное, чтобы ребенку было интересно, и игра была познавательной для него.
Игры для развития речи
Цель игр для развития речи: формирование правильного произношения, обогащение словарного запаса и активизация речи.
1. Научите ребенка произносить слова четко и правильно. Не забывайте, что дети копируют речь взрослого человека, поэтому и сами произносите слова без сокращений. При организации повседневных дел расскажите малышу, например, о тарелке, из которой он только что ел: она круглая, белая, глубокая. По вашему примеру попросите и ребенка рассказать о чашке, мячике или пуговице.
2. Часто используйте в речи небольшие стихи, потешки, песенки. Они ритмичны и напевны. Легко запоминаются при многократном повторении. Если ребенок начал повторять за вами стихотворение, присоединитесь к нему и расскажите стишок вместе. Постепенно, предоставляйте малышуу больше самостоятельности при чтении стихов, хвалите за правильное запоминание и произношение.
3. Делайте ежедневно гимнастику для язычка, губ, щек и ладошек (Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения). Это можно сделать, рассказывая небольшие истории или сказки, как язычок выглянул из «норки», посмотрел налево, направо и снова спрятался. Язычок умеет с помощью голоса и губ произносить разные звуки. Покажите, как произносится звук «О», предложите это сделать перед зеркалом, чтобы было видно, как губы тоже округлились. Нарисуйте букву на листе бумаги, придумайте и назовите как можно больше слов с этим звуком.
Развивающие математические игры
Их цель: обучение счету в пределах трех (или пяти), запоминание геометрических форм (плоских и объемных), развитие элементов логического мышления (дифференциации, обобщения, распределения).
1. Организуйте с ребенком игру с куклами. Сколько кукол сидит за столом? У каждой ли из них есть ложки, тарелки, чашки? Поставьте на одну тарелку больше: чего больше тарелок или чашек? – поставьте каждую чашку на блюдце. Остались ли лишние? Сколько?
2. Возьмите кубики с цифрами. Выстройте совместно цифровой ряд от одного до пяти. Раскладывая их на плоской поверхности, а теперь постройте башенку. Кубик с самой большой цифрой должен оказаться на ее вершине.
3. Представьте, что вы ожидаете гостей. На столе расставьте тарелки, называя, для кого ставите посуду. Дайте ребенку корзинку с яблоками и предложите каждому положить на тарелку по одному. Можете дополнительно пояснить: всем поровну. Посчитайте, сколько гостей вы ожидаете. Такие игры не только развивают счет, но и помогают преодолевать жадность, учат делиться с другими. Внесите импровизированный пирог (нарисованный или слепленный из пластилина) и предоставьте ребенку возможность разделить его на части.
4. Покажите ребенку разные овощи и фрукты. Сравните их с геометрическими фигурами: яблоко и апельсин похожи на шар, кабачок – на цилиндр, а морковка на конус. Посмотрите на эти продукты, когда они разрезаны и назовите форму среза: многие продукты разной формы на срезе похожи на круг: морковь, баклажан, апельсин и др. Поиграйте в «волшебный мешочек», в который помещены все рассмотренные овощи и фрукты. Пусть ребенок, опуская руку в мешочек, назовет, что он держит в руке. И объяснит, как определил: длинный, гладкий, на срезе круглый – огурец. Потом можно достать предмет из мешочка и посмотреть, правильно ли угадал. Дайте малышу попробовать овощи и фрукты, чтобы он не только получил удовольствие от «фруктометрии», но и запомнил вкусовые ощущения данного продукта.
5. Организуйте игру на сравнение, которая хорошо развивает логическое мышление малыша. Попросите ребенка среди ваших кастрюль найти самую большую; самую маленькую; такую, которая была бы больше кофеварки, но меньше ведра. Можно усложнить задание: на ней не должно быть желтых листочков, но могут быть зеленые и т.д. При повторе на следующий день смените поиск предмета: выберите чашку или ложку, задайте параметры поиска с использованием сравнения.
Игры на ориентировку
Их цель: развитие ориентировки в пространстве или на листе бумаги
1. Во время приготовления обеда, предложите ребенку подобрать правильно крышки для кастрюль: они должны соответствовать своей паре по размеру и по цвету. Поблагодарите ребенка за помощь и предложите дополнительно разложить ложки и вилки в свои ячейки в приспособленной для них коробке.
2. Соберите во время прогулки разные листочки и дома нарисуйте их образы на листе бумаги. Попросите ребенка найти похожие листья, назовите их. При первых попытках предложите такие листья, которые значительно отличаются друг от друга: рябиновый и дубовый. При последующих заданиях, предложите найти контур листьев, похожих по форме: осиновый и березовый лист. При затруднениях выполнить задание, покажите, что листок дерева можно приложить к нарисованному контуру и сравнить их схожесть.
3. Предложите ребенку поиграть в футбол, но только на листе бумаги. Положите в центр листа импровизированный мяч (кружок) и начинайте его передвигать по листу бумаги. Можно нарисовать и ворота, куда нужно «мяч» забить. Взрослый дает команды и при необходимости помогает ребенку правильно ориентироваться на листе: мяч полетел вверх до самого края, а теперь вниз, в центр, в левые ворота. Если малыш правильно выполняет команды – гол будет забит успешно.
Творческие развивающие игры
Их цель: развитие воображения, фантазии, эстетического вкуса.
1. Предложите во время рисования из круга или квадрата сделать какой-нибудь образный рисунок: солнышко, домик. Предоставьте возможность и ребенку проявить фантазию.
2. Во время занятий аппликацией используйте для творчества как можно больше подручных средств: крупу, блестки, природные материалы, вату или кусочки материала. Сделайте выставку работ малыша, покажите ее родственникам. Ребенок будет знать, что его работы нравятся взрослым, представляют для них ценность.
3. Используйте сок свеклы в качестве краски. Из картофеля сделайте печатки различной формы в виде звездочек или кружков, насаженных на палочку, и покажите, как можно ими рисовать, обмакивая в сок. Можно рисовать цветы, следы животных, листья на деревьях и т.д. Предложите порисовать на бумаге пальчиком, окуная его в сок. Следите за аккуратностью при рисовании, или используйте фартук, ведь свекольный сок трудно отстирывается от одежды.
Игры для развития мелкой моторики
Их цель: развитие мышц руки для дальнейшего рисования или письма, а также развитие речи
1. Поиграйте с пальчиками ребенка, произнося приговорки, или считая их и загибая. Вспомните «сороку-белобоку». Разучите дополнительно интересные стишки с применением манипуляций пальцами рук.
2. Насыпьте в тарелку много мелких разноцветных бусинок и попросите выбрать только все желтые или красные. Такие игры помогают дополнительно запомнить цвет и форму предметов. Также в этом случае будет полезно использование метода Монтессори дома
3. Сделайте панно с изображением поляны из разных круп. Это будет поле, на котором расставьте вылепленных из пластилина или готовые фигурки зверей и птиц. Придумайте вместе историю, которую можно рассказать и другим членам семьи. Такие игры дополнительно развивают память и речь ребенка.
Игры-эксперименты
Их цель: получение знания опытным путем, удовлетворение любопытства, получение знаний о явлениях окружающего мира.
1. Предложите ребенку послушать и посмотреть на воздух. Как это сделать? – предложите надуть воздушный шарик и выпустить из него воздух. Что за звуки мы слышим? Кто так пищит? А еще как мы можем услышать воздух? – гудит в трубах.
2. Опустите в прозрачный стакан твердый кусочек земли и посмотрите: на поверхность поднимаются пузырьки. Это тоже воздух. Теперь его можно видеть. А как еще можно увидеть воздух? – опустить шарик в воду и выпустить из него воздух.
3. Завяжите шарик ниткой. Спросите малыша, зачем это нужно? – чтобы воздух остался внутри. Поиграйте шариками, предложите взвесить его на руке – он очень легкий, например, по сравнению с водой.
Для успешного развития детей можно использовать развивающие игры, купленные в магазине, а можно воспользоваться и подручными средствами. Главное, чтобы ребенку было интересно, и игра была познавательной для него.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Alexa (1)