Lugamama - Форум луганских мамочек: Правила дорожного движения - Lugamama - Форум луганских мамочек

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Правила дорожного движения

#1 Пользователь офлайн   Beauty 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1074
  • Регистрация: 16.03.09
  • Имя:Анна
  • Район Луганский
  • Благодарили: 434 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 04.11.2009 - 01:12

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие

1. Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Возможно, наша программа обучения правилам поведения на улице, представленная на этих страницах, покажется вам поначалу слишком развернутой. Но шаг за шагом вы усвоите ее, и тогда она предстанет как нечто само собой разумеющееся. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево.
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора.
Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.
Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваш муж, родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка (таблица предлагает лишь ориентировочные данные, поскольку все дети разные).

НАЧИНАЯ с 3-4 ЛЕТ.
- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 ЛЕТ.
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; - они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
лишь
НАЧИНАЯ с 7 ЛЕТ. - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 ЛЕТ. - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

14-ЛЕТНИЕ ДЕТИ. - проявляют все навыки езды на велосипеде; - по-прежнему реагируют более замедленно, чем взрослые; - все еще с трудом правильно оценивают скорость движущегося транспорта (как и многие взрослые).

Супруги, дедушка и бабушка, друзья и соседи также должны соблюдать важнейшие дорожные правила. Хороший пример заразителен.

2. Младенец воспринимает многое.

Если еще не родившийся младенец в состоянии "запоминать" музыкальные отрывки, то в мозгу новорожденного, пусть бессознательно, четко запечатлевается то или иное поведение. Вы приобрели определенные навыки перед первым своим выходом с ребенком, теперь вам предстоит последовательно применять их в жизни. Таким образом, с ребенком на руках или в коляске вы должны всегда одинаково проходить свои ежедневные маршруты. Избегайте отклонений, например перехода улицы без предварительной остановки, или в местах, где это запрещено, или на красный свет светофора. Если вы куда-то спешите, оставьте своего ребенка по возможности дома. Неуклонно соблюдайте эти правила. Прежде всего по двум причинам: во-первых, находясь вместе с ребенком в полосе уличного движения, вы скованы в своих действиях и не сумеете быстро уклониться от опасности, т.е. с вашей стороны требуется усиленное внимание. Во-вторых, ваш ребенок уже многое запоминает, хотя и бессознательно. Нельзя подавать плохой пример!

Первое транспортное средство.

Даже если ваш ребенок катается перед дверью дома, ему угрожают опасности, поэтому:
транспортное средство должно быть абсолютно надежным;
место, где ребенок передвигается самостоятельно, должно быть свободным от других транспортных средств: не следует кататься вблизи автомобильных стоянок, а также на тротуаре, граничащем с проезжей частью;
вы должны иметь возможность вести постоянное наблюдение за "разрешенной зоной" из своей квартиры или постоянно находиться рядом с ребенком.

3. Разъясняйте правила уличного движения.

Как только ребенок научится ходить, он начнет открывать большой мир - и в том числе уличное движение. Он уже очень многое воспринимает сознательно, например всякие "мелочи", которые тем не менее очень важны. На них и надо обратить особое внимание. Останавливайтесь всякий раз на краю тротуара, перед тем как перейти улицу, и посмотрите налево - направо - налево даже в том случае, если идущий рядом с вами уже сделал это. Держите ребенка за руку, даже если у вас много вещей.
Теперь пора начинать объяснять ребенку свое поведение. Даже если ребенок еще не говорит и не совсем понимает эти объяснения, ваш повторяющийся комментарий действий при переходе улицы, изложенный доступным языком, постепенно до него дойдет. Вы говорите: "Мы сейчас остановимся, прежде чем перейти улицу. Слева нет машин, справа тоже нет, быстренько посмотрим еще раз налево. А сейчас можно идти". Или: "Стой, красный свет. Мы должны подождать, пока появится зеленый человечек. А вот теперь зеленый свет и можно переходить улицу". Это объяснит ребенку действия матери. Он не только видит, но и слышит одно и то же, следовательно, запоминает. Таким образом, одно из самых важных упражнений при изучении правил дорожного движения состоит в следующем: поведение на улице должно быть всегда одинаковым. И по мере освоения самых повседневных вещей - как, например, ходьба, спуск с тротуара на проезжую часть, подъем по лестнице в булочную - ребенок постепенно изучает и первые правила поведения на улице.
Но слово "изучать" нельзя понимать в данном случае буквально. Речь скорее идет о том, чтобы подыграть. Совершенно бесполезно "дрессировать" двух- или трехлетнего ребенка или, что еще хуже, устраивать ему экзамен или опрос. Главное - подавать правильный пример. В этом возрасте это самый лучший метод обучения правилам поведения на улице. Обучать можно и в игровой форме: "Я прилетел с другой звезды, покажи-ка мне дорогу в булочную". Но не ищите недостатков и не осуждайте ребенка, если он будет делать ошибки. Как гость с другой звезды вы можете остановиться у края тротуара и спросить: "Перед тем как перейти улицу, у нас останавливаются, смотрят налево, направо и затем снова быстро налево. У вас это делают так же?".

4. Первое приключение.

ЕСЛИ ВЫ убедились в том, что ваш ребенок твердо усвоил важнейшие правила (край тротуара - это безусловная граница, предел, дальше улицу можно переходить, только держась за руку старшего), вы можете подготовить его к следующему большому шагу к самостоятельности.

Позвольте как-нибудь вашему ребенку пройти впереди вас по короткому маршруту длиной в несколько метров. Но по пути обращайте его внимание на особенности этого участка пути и на ваше поведение так, как вы делали до сих пор. Пожалуйста, выберите легкий маршрут без пересечения улиц, например вы можете сходить к другу, живущему по соседству. Если вы уверены, что ребенок уже запомнил дорогу, вы можете позволить ему пройти этот участок одному. Вначале оставайтесь поблизости, чтобы наблюдать за ребенком и вмешаться в случае необходимости. Проводите этот эксперимент только в том случае, если ребенок тоже этого хочет. Идеальным для такой попытки может быть только маршрут, который полностью находится под вашим наблюдением или, по крайней мере, его вторая половина контролируется родителями соседского ребенка, которых вы должны предупредить.

Следующий шаг состоит в том, что можно позволить ребенку пойти вместе со старшими братьями или сестрами. Но будьте осторожны: по дороге дети легко отвлекаются и не думают о главном, а именно о правильном поведении. Это относится и к более старшим детям! Важно для первого этапа изучения правил дорожного движения и никогда не теряет своего значения.

Нельзя критиковать или ругать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие. Ребенок должен видеть, что он уже чему-то научился, что вы им гордитесь. Если другие дети или взрослые неправильно ведут себя, вы должны указывать на это - ведь ребенок может учиться и на плохих примерах, главное - самому их не подавать. Всегда проверяйте себя, не вкралась ли небрежность в ваши действия, ведь то, что вы учили с вашим ребенком, не теряет актуальности и для вас самих.

5 .Немного больше самостоятельности.

Дети в возрасте четырех-пяти лет бывают на редкость самоуверенны. Они хотят многое делать самостоятельно даже в том случае, если еще не готовы к этому. Вообще-то так и должно быть, ведь на своих ошибках тоже учатся. Но на улице метод проб и ошибок опасен для жизни. Но что же будет, если ваш ребенок захочет пройти один по всем маршрутам, которые он знает? В четвертом уроке вы смогли установить, может ли ребенок пройти короткий путь без вашей помощи. Теперь вы можете, если хотите, начать следующий этап: попробуйте потренироваться на тех маршрутах, которые ваш ребенок сможет ежедневно проходить один. Чтобы не возникло недоразумения: ребенок не должен идти один до далеко расположенного детского сада! Как правило, такой путь слишком опасен. Он не должен совершать этот путь даже совместно с другими детьми.
Учение в радость лишь тогда, когда знания можно немедленно продемонстрировать. Вы должны постоянно наблюдать за дорогами, по которым ребенок ходит один.

Именно в этом таится самая большая опасность, так как за игрой или разговором дети буквально в считанные секунды забывают все выученное.

Известно, что ребенок, каким бы умным он ни был, может заниматься в настоящий момент только одним-единственным делом. Подыщите для занятия короткий, безопасный и хорошо проверенный маршрут, например в магазин за углом, куда ребенок может прийти со списком необходимых покупок. Но если остановка на краю тротуара и взгляды налево - направо - налево уже надежно закрепились, можно разрешить ему пересечь улицу в тихом квартале, но по возможности так, чтобы вы могли наблюдать за ним из своей квартиры.

Такие упражнения очень важны, и чтобы ваш ребенок стал уверенным участником уличного движения, помните всегда о том, что он должен сам чувствовать, готов ли он к этому. Боязливому ребенку нельзя навязывать самостоятельность. Переходите к следующему уроку только в том случае, если ребенок сам об этом попросит и вы по собственным наблюдениям знаете, что он к этому готов.

6. Теперь это уже серьезно.

Путь в школу является первым серьезным испытанием, которое предстоит выдержать ребенку. Но этот путь, сопряженный с множеством опасностей, тем не менее должен быть пройден. А это значит, что его надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться. Может быть, следует изучить новые правила, которые пока были не нужны. Например, что означают цвета светофора, как уверенно пересечь широкую улицу, перейти проезжую часть между паркующимися автомашинами и, следовательно, научиться останавливаться не только у края тротуара. Сюда же относится езда в автобусе, подача знаков водителям на переходах "зебра" и многое другое. Чтобы ребенок справился с этим натиском нового, вы должны все тщательно предусмотреть. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, найдите на схеме города самый короткий путь. Потом пройдите сами по этой дороге и обратите внимание на опасные места:
улицы, где машины двигаются с высокой скоростью,
улицы с интенсивным движением,
не оборудованные светофорами опасные переходы,
отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы,
неприметные въезды на частные участки,
злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги,
нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых. Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Конечно, короткий прямой путь покажется вам поначалу проще, но лучше все-таки попробовать обойти опасные места.

Поговорите с другими родителями, чьи дети, пусть не целиком, проходят тот же маршрут до школы, возможно, им бросились в глаза и другие небезопасные вещи. И если такие места действительно невозможно обойти, обратитесь в дирекцию школы или местные органы ГАИ: возможно, они найдут способ сделать эти места более безопасными. Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком - и даже несколько раз - до начала школьных занятий. Сначала проходите его так же, как в третьем уроке, когда вы практиковались на маленьких отрезках: сопровождайте ваш путь объяснениями, которые поначалу касаются только маршрута, чтобы ваш ребенок научился сперва ориентироваться: "Мы идем до перекрестка с телефонной будкой, остаемся на том же тротуаре и сворачиваем по направлению к булочной. Здесь по "зебре" мы переходим на другую сторону улицы".

Если маршрут ребенком усвоен, следует начать учиться преодолевать новые трудности: "У булочной мы переходим улицу по "зебре". Стоп! Мы должны остановиться, посмотреть налево, потом направо и потом еще раз быстро налево. Если транспорта нет, мы переходим улицу. Но если мы видим машину, мы делаем водителю знак рукой: вот так". Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо изучил дорогу, правильно себя ведет и не отвлекается на всякие интересные вещи, позвольте теперь ему вести вас. При этом необходимо, как уже отмечалось, хвалить всякое правильное действие, на ошибки указывать конкретно, не забывать о них и в следующий раз, вновь акцентируя на них внимание.
И помните: тренировка не должна быть ребенку в тягость. Если у него сегодня нет желания, попробуйте это сделать на следующий день.
Если вы уверены, что ваш ребенок все прекрасно усвоил, отпустите его одного - но все еще до начала школьных занятий. Незаметно следуйте за ним на некотором удалении, так чтобы вы могли наблюдать. Если и теперь вы заметите у него ошибки, попробуйте между делом поговорить с ним об этом. Скажите ему как-нибудь: "Я часто вижу детей, которые выбегают на "зебру", не обращая внимания на движение. Ты тоже раньше так делал. Но ты-то знаешь, как нужно поступать правильно, так ведь?" Пусть он вам объяснит, как правильно, а при ближайшей возможности и покажет (например, во время совместной прогулки по магазинам). Шестилеткам ведь еще трудно претворять абстрактные объяснения в практику.

Что еще важно, чтобы сделать дорогу в школу действительно безопасной:
По возможности не оставляйте ребенка в большой группе с другими детьми - это отвлекает, если только старший ребенок не окажется для вашего надежным сопровождающим.
Заблаговременно отправляйте ребенка в школу. Опоздание вызывает спешку, страх перед замечанием учителя, а это ведет к невнимательности на улице. Если он все же уйдет слишком поздно, дайте ребенку письменное объяснение для учителя и напомните, что в пути он не должен нестись сломя голову.
Подумайте об одежде. Дети в ярких вещах, хорошо контрастирующих друг с другом, будут лучше заметны водителям автомашин, и не только в темное время года.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.
Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от пристяжных ремней или измотают вам все нервы.
Прибегайте и к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

7. Постоянное совершенствование поведения на улице.

Изучение правил поведения на улице не заканчивается освоением самостоятельного пути в школу.
Во-первых, вы должны и дальше обращать внимание на собственное поведение в уличном движении и на поведение других людей из окружения ребенка, чтобы не допустить никакой небрежности.
Во-вторых, на пути в школу могут возникнуть изменения, которые необходимо освоить и отработать, например стройка.
В-третьих, могут возникнуть новые маршруты (на уроки музыки, к новым приятелям и т.п.). В-четвертых, со временем ваш ребенок может потерять бдительность. Поэтому и дальше наблюдайте за ним, замечайте ошибки, ведите себя так, словно вы только что их обнаружили, ибо правильное поведение на улице останется постоянной вашей задачей, никто не возьмет ее на себя.
Надо признать: нелегко нести одному полную ответственность за безопасное поведение ребенка на улице. Но кто еще, кроме родителей, сможет с такой отдачей выполнить все это!

Не торопитесь покупать ребенку велосипед.

Делайте все для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в уличном движении, и поэтому как можно позже предоставьте в его распоряжение велосипед.
Умение ездить на велосипеде порой обманывает. В действительности дети не чувствуют себя на велосипеде уверенно до достижения ими 13-14-летнего возраста. У восьмилеток отсутствуют важные физические и духовные предпосылки, чтобы быть на велосипеде равноправным участником движения. Ведь это не так просто: по сигналу светофора немедленно останавливаться, одновременно со всеми начинать двигаться вперед, оглядываться по сторонам да еще вытягивать руку при повороте, вписываться в узкие повороты, быстро уклоняться от столкновения, предвидеть реакцию других участников движения.
Предоставьте вашему ребенку возможность долго кататься на роллере, это научит его держать равновесие. Не покупайте сразу по первой просьбе ребенка велосипед.
Никогда не разрешайте вашему ребенку до достижения восьмилетнего возраста кататься по улице на велосипеде одному, даже если он будет ездить только по тротуару. Найдите ему для этого тихие дорожки в парке или школьный двор. Но лучше всего совершать совместные прогулки по тихим, спокойным улицам или дорогам.
И еще: купите ребенку подходящий шлем. Это относится также к детям, которые ездят на вашем велосипеде на специальном детском сиденье (лучше всего закрепить его позади седла на раме).

Журнал "Мои кроха и Я", декабрь 2002 г.

0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Beauty 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1074
  • Регистрация: 16.03.09
  • Имя:Анна
  • Район Луганский
  • Благодарили: 434 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 04.11.2009 - 01:14

Правила дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

0

#3 Пользователь офлайн   Beauty 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1074
  • Регистрация: 16.03.09
  • Имя:Анна
  • Район Луганский
  • Благодарили: 434 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 04.11.2009 - 01:15

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!

— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!

А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам...
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!

Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!

ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой...

Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью...

Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»...

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!

* * *

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!

Данная статья была опубликована в № 15/2002 газеты "Дошкольное образование" издательского дома "Первое сентября".

0

#4 Пользователь офлайн   Beauty 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1074
  • Регистрация: 16.03.09
  • Имя:Анна
  • Район Луганский
  • Благодарили: 434 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 04.11.2009 - 01:18

ИРИНА ГУРИНА

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

- Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

- Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

- Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!


Правила дорожного движения

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Веселый светофор

По шоссе спешит машина,

Что-то тихо шепчут шины.

За рулем пятнистый кот,

Рядом дремлет бегемот.

Это что за голова?

Вместо фар сидит сова!

Крутят весело мотор:

Поросенок и бобер!

А в прицепе слон сидит:

Он бибикает-дудит!

Тормоз – это черепашки,

Стекла чистят две букашки.

На дороге светофор:

Заяц держит помидор!

Звери видят - красный свет,

Это значит – хода нет!

Заяц яблоко берет:

Желтый свет – машина ждет!

Заяц вынул огурец:

Свет зеленый, наконец!

Вдоль озер и деревень
Едут, мчатся целый день
По долинам, по лесам,
В гости к разным чудесам!

Светофор

Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

Веселые уроки для малышей

0

#5 Пользователь офлайн   Tatavladi 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 259
  • Регистрация: 31.05.09
  • Район луганск
  • Благодарили: 5 Раз
 

Отправлено 04.11.2009 - 01:56

Beauty, Огромное спасибо, стихи просто СУПЕР!!!! 10
0

#6 Пользователь офлайн   Lee 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4136
  • Регистрация: 12.01.10
  • Имя:Елена
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 1878 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 13.01.2010 - 20:34

@none.png
Beauty, хорошая подборочка! Умничка! Спс d4 Дорога очень опасна.
0

#7 Пользователь офлайн   Olchik 

 
  • Все будет хорошо
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Лугамамы
  • Сообщений: 1544
  • Регистрация: 28.01.10
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 1611 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 12.03.2010 - 14:12

Quote (umbertigger222)
при нем всегда только на светофор, и ругаем тех, кто не соблюдает правила

Мы тоже вместе только по правилам. А еще у нас есть мультик "Смешариков" по правилам, а так это наши любимые герои, то быстренько все запомнили
0

#8 Пользователь офлайн   Ленуська 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 02.04.10
  • Район Октябрьский
  • Благодарили: 0 Раз
 

Отправлено 13.04.2010 - 00:01

Вот и моя Лерочка посмотрела мультик Смешариков" по правилам движения!!!и в 3 года рассказывает на какой светофор идти а на какой стоять
0

#9 Пользователь офлайн   Anutk@ 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1354
  • Регистрация: 11.12.09
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 19 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 13.04.2010 - 08:26

Я тоже воюю с нашим папой, в основном он всегда на машине, пристегивается очень редко, даже наверное никогда не пристегивается 16 попадал уже в аварии, но...ремень безопасности для нас пока не достижим 16 Правда всегда пропускает пешеходов, даже если кто то переходит в не положенном месте. Я всегда перехожу дорогу только либо по светофору либо по зебре, наш папа 17 где захотелось там и пошел, особенно когда он идет с малым в коляске...просто прибить готова aq кричала, уговаривала,ставила ультиматумы...пока не особо прогресс есть....я теперь умнее никогда не дам ему коляску с ребенком когда он собирается переходить улицу в не положенном месте dont
А на самом деле это очень болезненная тема!!! Пока наш народ не научиться культуре поведения на дороге (водители и пешеходы) дела не будет 17 Каждый раз происходит кучи аварий когда сбивают людей...но никого это не учит (и наш папа не исключение,радует что как пешеход он ходит редко)
0

#10 Пользователь офлайн   Anutk@ 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1354
  • Регистрация: 11.12.09
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 19 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 13.04.2010 - 13:08

Eva, это точно,еще меня добивают некоторые водители, стоишь с колясочкой вечность на зебре и ждешь когда ж тебя хоть кто нибудь пропустит d3 А бывают еще такие козлы которые еще в до гонку звиздят типа топай быстрее что ползешь как черепаха aq Я вообще мимо такого пройти не могу спокойно aq вечно ругаюсь с ними
0

#11 Пользователь офлайн   дарья 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 07.04.10
  • Район артёмовский
  • Благодарили: 1 Раз
 

Отправлено 09.09.2010 - 21:16

Мой сыночек переходит улицу только на зелёный свет. Один раз перебежали улицу на красныц свет (бежали на автобус) ,ребёнок устроил такой скандал, что еле успакоила. Он вспоминал эту историю ещё недели три.
0

Сказали спасибо 1 Пользователей:
khill 

#12 Пользователь офлайн   khill 

 
  • Специалист по назначению пенсий
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 5675
  • Регистрация: 26.07.10
  • Имя:.
  • Район Луганск
  • Благодарили: 4022 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 26.02.2012 - 09:24

Моему сыну 3 года и 2 месяца. Он знает, что дорогу переходят только по переходу и на зеленый свет. На днях говорит мне, что дядя плохой на красный свет поехал. Я сама, как забеременела, то правила нарушать перестала и мужу не даю этого делать. Считаю, чтобы чему-то учить другого человека, нужно не нарушать самому. :229c1d11e792515fac3ea93cc575076
0

#13 Пользователь офлайн   mamaksusha 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 3879
  • Регистрация: 27.02.10
  • Имя:Окс@н@
  • Район местные
  • Благодарили: 1600 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 26.02.2012 - 15:30

Давно хотела купить малому книгу о ПДД, понравилась вот такая (как по мне, то для мальчишек вообще самый лучший вариант!!!). Это серия школьной библиотеки, но нам было 4 года, когда её стали изучать, так что вполне дошкольный вариант.

Изображение

Вот разворот:

Изображение
0

Сказали спасибо 1 Пользователей:
khill 

#14 Пользователь офлайн   PANNA 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 255
  • Регистрация: 15.04.11
  • Имя:...
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 290 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 28.02.2012 - 13:27

У меня старший чётко обучен дожидаться зелёного света.И хорошо что у нас сейчас дорогу перегородили железным забором и зебру нарисовали, а то раньше это вообще было не возможно перейти дорогу,водители,которые явно нарушали ПДД ещё и орали на меня,что куда это я иду им видетили надо быстрее ехать и всё в этом роде.Дорога не предсказуема и надо быть очень осторожными. И Спасибо за стишки!!!)))
0

Go back up!
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему



1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2010 IBSkin.com