Перейти к содержимому








 
 
 
Фотография

Уроки логопеда (укрепляем мышцы)


Сообщений в теме: 4

#1 Lady

 
Lady

    Добро пожаловать на форум!

  • Администраторы
  • 13 000 сообщений
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район ***

Награды

           
 

Отправлено 03.02.2015 - 17:58

УРОКИ ЛОГОПЕДА (укрепляем мышцы)

Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой»

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
Показать полностью..

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

hWEz22OSsOw.jpg
My Signature

По вопросам совместных покупок - любые вопросы 

- справа зеленая кнопка онлайн помощи

- ICQ - 5036159

********************

Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.


#2 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 10:18

Стихи с логопедическими упражнениями.

Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело

Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку – покажем, как она умывается, балуемся – изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку – поговорим о качелях во дворе.

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом “логопедические”, можно даже не рассказывать.

Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.

Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!

Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу.

Открываем сумочку -
В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения "Улыбка" и "Хоботок".

Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!

Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга.

Упражнения:
1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“котенок лакает”: имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”;
3)"вкусное варенье": облизать по кругу губы, затем - в другую сторону;
4)"котенок моется": имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку /упражнение 1

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку /упражнение 1

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, /упражнение 3

А потом – еще раз,

Чисто вымоет шубку /упражнение4

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет –

Как мочалкой скоблит.

“Мурр!” – мне скажет с любовью:

“Все, спасибо: я сыт! ”

Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — пирожок с капустой,

В эту — морс брусничный вкусный,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Упражнения:

1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным;
3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот.

Наварила Катя кашки:

Подставляйте, куклы, чашки!

Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1

Эта чашечка – Наташе

И пол-чашки – Валеньке,

Кукле самой маленькой.

Эта – зайке, эта – мишке,

Буратино-шалунишке.

Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2

Кушай ложкой, а не носом!

Кто все быстро сможет скушать,

Тот пирог получит с грушей.

Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3

Быстро съели все до крошки!

Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Нас увидев, удивился,

И, подумав, поклонился:

Шляпку снял и выгнул спинку:

-Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение “грибок”: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

А теперь – смотри, смотри -

Мы с тобой – богатыри:

Рухнул старый-старый дом –

Мы поднимем крышу в нем.

Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Ветер в трубочку свернул

Листик, в дудочку подул:

Песенка – дыханье Ветра –

Зазвенела… где-то, где-то,

Там, за синими лесами

Обернулась парусами.

Морской Ветер – старший брат –

Этой песенке так рад! -

Щеки надувает,

Парус наполняет:

Облака-кораблики –

Белые журавлики –

Снова за леса плывут –

С моря дождики везут.

Упражнение “ветер”: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Дую я в свою дуду -

Дудочка поет: «Ду-ду!»

Упражнение “балалайка”: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

- Эй, зайчонок, серый зайка,

Мне сыграй на балалайке!

Подыграй, а я спою

Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,

Зайка очень постарался,

Балалаечка звенела,

Белка рыженькая пела.

- Ты устал? Ну, отдохни

И опять играть начни.

Молодчина, зайка!

Вот так балалайка!
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#3 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 10:21

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1.
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.

2.
Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)

3.
Расстелил половичок
На крылечке язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 1 до 5-10.)

4
Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,
Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра –
В гости к тетушке пора!
(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддд», «ттт».)

5.
Тетушка Щечка племянничка ждет,
Блинчики с маком к обеду печет.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…»)

6.
На лошадке, по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.
А с горы стрелой несется:
Цок, цок, цок, цок, цок.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)

7.
Тетушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объеденье –
Ням-ням-ням-ням.
(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.)

8.
Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься язычку
«Блл, бллл!» - предлагают.
(Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание: «БЛ-БЛ-БЛ…» Болтушка.)

9.
Ну-ка, детки, с язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»
(Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.)

10.
Дайте язычку дуду
И еще пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
«Садитесь, комарики!»
(Предложить ребенку длительно произносить звук «ШШШ». Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «Ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.)

11.
Вот интересная игра –
Воздушный Колобок.
Из щечки в щечку покатать
Его не каждый мог!
(Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, выдавливая шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.)

12.
Ой, потемнело
Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Брррр – брррр – бррррр….
(Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на нее, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

13.
Ох, устал наш язычок,
Лег в кроватку на бочок:
Пя-пя-пя-пя-пя-пя…
Отдыхаем все, друзья!
(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…» Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

(Е.С. Анищенкова)
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#4 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 10:22

Логопедические стихи на гласные звуки: Ы, О, А, И, У, Е

Ы

Рыба к рыбе подплыла:

«Я в Крыму вчера была.
Крабы и дельфины в море
Отдыхают на просторе».
*****
Есть у Димы две машины,
Есть и мячик из резины.
Если б был батут у Димы,
Был бы он совсем счастливый.
*****
Рысь рычала на рысенка:
«Ты вчер-р-ра дразнил сестрёнку,
А ведь вы дружить должны.
Сёстры, братья всем нужны!»

О

Очень скучно во дворе –
Оли с Толей нет нигде.
Олю увезли на море.
С бабушкой уехал Толя.
*****
Ехал паро-паровоз.
Он дрова в деревню вёз.
Очень часто паровозик
В ту деревню что-то возит.
*****
«Очень хочется на море, -
Говорит подружке Соня, -
Я люблю на Черном море
Загорать и плавать вдоволь».

А

Астры Ася очень любит
И выращивать их будет.
А потом все астры Ася
Девочкам подарит в классе.
*****
Арбузы бабушка купила,
Сначала их так много было.
Но Аля быстро все их съела,
Заметить даже не успела.
*****
Зайка собирал мозайку,
А енот читал Незнайку.
Ёж в альбоме рисовал,
Братец лис ворон считал.

И

Синий иней всё покрыл –
Им морозец наследил.
Зимушка-зима пришла,
С собой иней принесла.
*****
Сливы синие висели,
Приглашали, чтоб их ели.
Сливы в миску собираю,
Иру, Вику угощаю.
*****
Лилия и просто Лиля –
Лишь одно и то же имя.
Так же Рита-Маргарита,
Виталина – это Вита.

У

У меня уроков много.
Позову сестру в подмогу.
Выучить уроки дружно
Много времени не нужно.
*****
У кукушки кукушонок
Говорит «ку-ку» спросонок.
Кукушонку утро любо,
Гусениц он съел бы блюдо.
*****
У Ульяны есть юла.
Кукла есть, и не одна.
Дональд Дак, утенок, есть –
Всех игрушек нам не счесть.

Е

Еле-еле душа в теле,
Черепашка поползла.
Шаг ее всегда размерен,
Не спеша живет она.
*****
Елена любит полениться,
Лениться Лене не годится.
Лентяйкой Лене стыдно быть,
О лени нужно ей забыть.
*****
Ежедневно у енота
Есть одна только забота:
Находить себе еду,
Полоскать еду в пруду.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#5 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 10:31

Логопедический массаж

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1.

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2.

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3.

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4.

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5.

Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6.

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7.

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8.
Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015