Перейти к содержимому


Фотография

Заповеди Марии Монтессори


Сообщений в теме: 5

#1 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 08:12

ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Мария Монтессори считала, что лучшей средой для ребёнка от рождения до трёх лет является родительский дом. Но следует учитывать, что эта среда обустроена так, как удобно взрослым, ребёнок тут находится в зависимой позиции. Самостоятельно исследовать окружающий мир он не может, даже когда умеет уже ползать или ходить, так как очень много интересующих его предметов стоят на высоких полках, в шкафах, и всё зависит от воли взрослых. Часто детей ругают за разбитую посуду, пролитую воду, рассыпанные крупы и т. д – но таким образом ребёнок получает личный опыт. Как можно научиться аккуратно пересыпать крупы, если родители не позволяют с ними играть? Поэтому попытайтесь создать максимально удобную среду для своего ребёнка, помните, что в этом возрасте ему надо много двигаться, изучать окружающие вещи, собирать и разбирать простые конструкции.
Вы всегда можете показать ребёнку какое-то действие, а потом дать ему возможность поупражняться самому. Покажите, как можно аккуратно наливать воду в разные ёмкости, перебирать крупы, чистить варёные овощи, гладить тёплым утюгом… Естественно, аккуратно получается не всегда – покажите, как после себя убрать. Давайте пробовать на вкус и запах разные продукты и вещества: сырой картофель, лук, лимон, специи. Знакомьте на ощупь с разными материалами: древо, ткани, железо, лёд, наждачная бумага. Позволяйте исследовать ребёнку всё, что его интересует. Если вещь ценная, хрупкая или опасная, покажите несколько раз аккуратно, объясняя её свойства. Знакомьте с тяжёлым и лёгким, большим и маленьким, высоким и низким, толстым и тонким, со всем. Не бойтесь, что ребёнок маленький и не всё доступно для его понимания. Со временем вы увидите, что он очень хорошо всё усвоил.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ:

1.Развивающая среда. Все дидактические материалы расположены в логической последовательности на полках, доступных для детей. Ребёнок сам может взять то, что его интересует. Взрослый, видя интерес у ребёнка к тем или иным материалам, показывает, как с ними взаимодействовать. Причем его задача – показать так, чтобы ребёнок захотел работать дальше самостоятельно. Материалы составлены так, что ребёнок сам может заметить ошибку и исправить её. Существует разделение на области: область упражнений в практической жизни, сенсорная область, математическая область, область развития речи, естественнонаучная область. С шести лет среда меняется, происходит дальнейшее расширение окружения, которое включает уже библиотеки, музеи, научные институты и т. п.

2.Свобода выбора. Дети сами выбирают себе род занятий и их продолжительность. Это учит детей принимать самостоятельные решения, прислушиваться к себе, понимать свои чувства и потребности. Ребёнок воспитывается как личность, имеющая право на собственное мнение, растёт ответственным, активным и любознательным.

3.Правила. В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители, гости. Этих правил немного, они составлены так, чтобы дети могли их легко понимать и запоминать. Естественно, воспитатель в позитивной форме их постоянно напоминает, часто дети сами обучают новеньких.

4.Награды и наказания. Их нет, как и нет привычных нам оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо".

Сообщение отредактировал Танюшенька: 09.03.2015 - 12:14

My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#2 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 09:40

Заповеди Марии Монтессори для родителей.

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень:

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#3 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 12:15

Мария Монтессори - методика ходьбы по линии.

Детям очень нравится ходить по бордюрам или брёвнам, это доставляет им неописуемый восторг, когда у них получается удачно балансировать.
Для данного метода, нам понадобится ясно отчерченная линия в форме эллипса, шириной примерно 4 см. Диаметр эллипса так же важен и должен составлять не меньше четырёх метров. Дети аккуратно рассаживаются вокруг эллипса, нога в сторону линии. Для игры у ребёнка на ногах должна быть одета соответствующая спортивная обувь или чешки, так как тяжёлая обувь, такая как ботинки и сапоги только сковывают движение и ребёнку будет очень не комфортно.

Взрослый, по одному вызывает детей сначала просто пройтись по линии, чтобы прочувствовать весь процесс, а затем уже с предметом в руке. Для начала, ребёнку нужно понять, как правильно шагать по линии, нога должна точно ступать на линию и не сходить с неё, при этом, походка должна быть естественной и непринуждённой. Взрослый всё это время стоит и смотрит за ребенком и поправляет если он что-то делает не так, например, сошёл с линии или столкнулся с другим ребенком. В итоге, все дети начинают вместе ходить по линии вдоль всего эллипса. Когда ребёнок понял, как идти и что делать, задание усложняется. Ребёнку даётся в руки баночка с жидкостью, колокольчик или корзина с цветами. Ребёнок начинает двигаться с этим предметом в руках, но теперь ему необходимо следить не только за тем как правильно поставить ногу на линию, но и за тем, чтобы не разлилась вода из банки или не зазвонил колокольчик.
Ребёнок ходит по линии так, чтобы пятка одной ноги упиралась в носок другой, это помогает ему следить за тем, что бы шаги были одинаковые. Основной проблемой для ребёнка тут может оказаться поддерживание равновесия и балансировки. Перед началом тренировки, взрослому необходимо самому пройтись по линии и показать, как это нужно делать правильно. Детям очень нравится ходить по бордюрам или брёвнам, это доставляет им неописуемый восторг, когда у них получается удачно балансировать. В процессе тренировки можно включить тихую и спокойную музыку, которая не будет детей отвлекать.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#4 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 12:15

Упражнения в тишине. Занятие по Монтессори.

Любой ребёнок с самого рождения имеет потенциал для развития. Чем больше он двигается, тем больше знаний он начинает впитывать.
Суть данной методики заключается в следующем: взрослый садится в один конец комнаты, а дети сидят в другом конце. Для проведения данного занятия, необходимо подготовить комнату соответствующим образом, например, в комнате желательно затемнить, чтобы дети не отвлекались по сторонам, это позволяет перевести всё зрительное внимание на слуховое. В тишине, дети начинают обращать внимание на те звуки, которых они раньше не замечали, например тиканье часов, пение птиц, шум дождя и так далее.
Взрослый, начинает голосом вызывать детей по одному и давать им различные задания, которые они должны выполнить, не издавая никакого шума. Крайне важно называть детей по имени, это стимулирует ребёнка внимательно вслушиваться что говорит учитель, чтобы не пропустить своего имени.
Данная тренировка позволяет ребёнку соразмерять свои действия и владение собой, стимулирует восприятие ребёнка к слабому шуму. Данный метод хорош ещё тем, что для его использования не нужно специальных предметов и оборудования. Для занятия можно использовать обычную мебель, которая находится в комнате. Взрослому необходимо следить за тем, чтобы никто из детей не шумел, так как это будет мешать процессу обучения.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#5 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 12:16

Игры с водой для детей раннего возраста с элементами методики М. Монтессори.

1. «Выловим из воды» Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

2. «Не просыпь и не пролей» Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой .

3. «Была лужа – и нет ее» Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

4. «Ну-ка, вылови» Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

5. «Готовим чай» Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

6. «Стирка белья» Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 табуретки, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - полоскает. После этого научите его отжимать белье и аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею).Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш помногу раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечны результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличие от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#6 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 12:19

5 Монтессори-игр своими руками.
Если вам нравятся идеи раннего развития Марии Монтессори, можно попробовать организовать для ребенка развивающую среду дома из вполне обычных вещей.

Игры, которые мы выбрали, адаптированы к домашним условиям и доступны для детей от 2,5 лет.

Игры с магнитом.
Вам понадобятся: две пластиковые миски небольшого размера; одна плетеная корзинка; набор разных предметов; ситечко; магнит. В корзинке находятся разные предметы, с помощью которых ребенок будет экспериментировать. Чем больше разных предметов, тем лучше: пластиковые, металлические, деревянные, природные материалы — по 2–3 штуки образцов каждого материала. Это могут быть: разнообразные пластиковые шарики-кубики, крупные бусины, пуговицы, запчасти от игрушек, винтики, колокольчик, свисток, ключик, безопасная английская булавка, ластик, маленький клубок ниток, шишка, ракушка, фигурные макароны, желуди, пробка, орехи.
Пластиковые миски нужны для сортировки материалов. На них наклеиваются символические обозначения, указывающие, притягивается предмет магнитом или нет.
Ребенок поочередно достает предметы из плетеной корзинки, подносит их к магниту и наблюдает, притягивается предмет или нет. После чего определяет, в какую из мисок положить этот предмет.
Еще один вариант: если магнит достаточно большой, можно опустить его в миску с предметами, которые засыпаны пшеном, и «притянуть» все железные предметы сразу. После чего уже ситечком ребенок «выловит» все остальные предметы. Таким образом, малыш на собственном опыте убедится, что есть железные предметы, которые притягиваются магнитом, а есть другие — пластиковые, стеклянные, деревянные — которые магнит не притягивает. Подобный материал можно использовать для проведения эксперимента «Что тонет в воде, а что не тонет?».

Учимся чистить ботинки.
Это упражнение, помогающее ребенку научиться простым навыкам ухода за своими вещами.
Вам понадобятся: клеенка, фартук, зубная щетка, детский крем или бесцветный крем для обуви, маленькая щеточка, маленькая губка-блеск, детские ботинки, корзинка, в которой хранятся все эти предметы.
Что делать: ребенок надевает фартук, аккуратно расстилает клеенку и раскладывает на ней все предметы. Надевает один ботиночек на руку и маленькой щеткой очищает ботиночек от пыли и возможных загрязнений. После этого выдавливает детский или обувной крем на зубную щетку и старательно намазывает ботиночек со всех сторон. Можно немного подождать, чтоб крем впитался. Затем полирует ботиночек губкой-блеском. Если крема нанесено много, можно вытереть излишки ватными дисками до использования губки-блеска. Такую же процедуру ребенок проделывает со вторым ботиночком, после чего аккуратно собирает все предметы обратно в корзинку.
Упражнение помогает ребенку развивать самостоятельность, запоминать последовательность действий, тренирует пальчики, координацию движений, учит концентрировать внимание

Упражнение с водой.
Вам понадобятся: резиновая груша, маленький шприц без иглы, миска, кувшин с водой, форма для льда (например, виде рыбок). Что делать: ребенок наливает воду из кувшина в миску, затем набирает воду резиновой грушей и заполняет формочки для льда водой из груши. Нужно стараться делать это точно и аккуратно, не проливая воду мимо и не наливая больше воды, чем помещается в одну формочку. Резиновую грушу можно использовать поочередно со шприцем без иглы — это разная работа пальчиков. По окончании работ ребенок тряпочкой промокает разлитую воду.
Упражнение развивает мелкую моторику, координацию руки и глаза, умение совершать сложные действия в несколько этапов.

Конструируем.
Вам понадобятся: пробковые подставки под горячее, канцелярские кнопки с разноцветными шляпками, резинки «для денег». Ребенок конструирует любые фигуры при помощи канцелярских кнопок и резинок.
Что делать: определяем вместе с ребенком, что будет конструировать. Затем малыш распределяет канцелярские кнопки на пробковой подставке и растягивает резинки между ними. Для маленьких детей лучше нарисовать изображения фигур на бумаге и выделить точками места, где располагаются кнопки. Примеры фигур: геометрические фигуры, объекты из геометрических фигур (елочка из треугольников, домик или кораблик из треугольников, квадратов и трапеций), корона для принцессы, флажок и другие.
Упражнение развивает мелкую моторику, образное и творческое мышление, закрепляет знание геометрических фигур.

Упражнение с крупой.
Упражнение для детей от 8 месяцев и старше. Вам понадобятся: прозрачная сахарница с узким горлышком, фасоль, горох, гречка в миске.
Что делать: ребенок берет пальчиками по одной фасолинке и бросает в узкое горлышко сахарницы. Постепенно добавляйте к первоначальной фасоли горох, фасоль большего или меньшего размера, гречку, чечевицу, семечки подсолнуха. Используйте крупы разных цветов: зеленый и желтый горох, белую и красную фасоль. В этом случае можно попросить ребенка заняться сортировкой круп: бросать сначала только зеленый горох, потом только желтый горох и так далее.
Это упражнение помогает ребенку установить причинно-следственную связь, развивает мелкую моторику, координацию работы руки и глаза, учит малыша предвидеть результаты собственных действий.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015