Перейти к содержимому


Фотография

Зачем нам дети-роботы?


Сообщений в теме: 2

#1 hannah5

 
hannah5

    Проверенная

  • Житель форума
  • 199 сообщений
  • Имя:Olga
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский

Награды

                                
 

Отправлено 07.03.2016 - 08:30

2ZuDFhbAL3Q.jpgЗачем нам дети-роботы?

Сегодня учить детей по-старому неразумно. Просто попробуйте представить себе мир через 15–17 лет, когда ваши дети вырастут и начнут искать себе профессию. Конечно, предсказать, как будет выглядеть действительность, невозможно. Однако учить детей все равно надо.Специалисты говорят о примерно семи ожидаемых направлениях прорыва, вокруг которых будут создаваться бизнесы и рабочие места, и о пяти-семи глобальных вызовах для человечества. Исходя из них и нужно воспитывать и учить ребенка.

Больше никакого послушания

Мы ожидаем прорыва в области интернета вещей, обработки больших массивов информации, существенный скачок в развитии медицины, биоинформатики, роботизации и нейропрограммирования. Все это в конце концов приведет к полному переделу рынка профессий. Уже сегодня появляются очень убедительные прогнозы, что «умрут» профессии переводчиков, бухгалтеров, мойщиков стекол, низкоквалифицированных садовников: все эти дела могут прекрасно выполнять компьютеры и роботы — собственно, уже сейчас есть полностью автоматизированные склады, на которые вообще не заходит человек.

Что это означает для человека, занимающегося образованием? Что сложившаяся система, нацеленная на выполнение определенных требований в определенной последовательности (сначала пишем число, потом «Классная работа», через клеточку — «Задача №», через клеточку «Условие задачи»), не работает (в теории управления такая модель называется тейлоризм). Нам больше не нужны послушные, удобные дети, потому что в будущем с высокой вероятностью такого работника заменит дешевый робот.

Чему учить детей?

Параллельно мы должны держать в голове список глобальных вызовов для человечества.

Первое — популяция. Совершенно очевидно, что если нас сегодня 7 миллиардов, то через 20 лет нас будет никак не меньше 9. Как накормить и напоить всех людей?

Второе — не секрет, что многие войны происходят не по причине того, что сунниты расходятся во взглядах с шиитами, а потому что идет глобальная битва за источники энергии: трубопроводы, газопроводы, каналы поставки нефти и прочее. Поиск дешевых альтернативных источников энергии и способов их доставки — это очень актуальный вопрос.

Третье — нехватка пресной воды. На сегодняшний момент эффективного экологичного способа опреснения воды не существует. У нас есть дорогостоящие механизмы по превращению морской воды в пресную, но мы не умеем утилизировать оставшийся высококонцентрированный «рассол», который сжигает все живое.

Четвертое — расслоение между богатыми и бедными. Почти 60% населения Земли — а это более 4 миллиардов людей — живут меньше чем на 1 доллар в день.

И пятое — критические изменения климата и вопросы экологии в целом.

С проблемами из этого списка, далеко не полного, и столкнутся наши дети. В 2025–2035 годах они войдут во взрослый мир. Что должен делать разумный родитель, понимающий это? Спросить себя, где сегодня находится самая передовая точка на планете, где будущее становится настоящим? Для того, чтобы понимать, какой образ в будущем примут те или иные формы человеческого взаимодействия, управления, мы должны заглядывать сегодня в самые современные компании, самые лучшие, технологичные, капитализированные и изучать их опыт.

Я неоднократно ездил в технологический центр Калифорнии (Silicon Valley), чтобы изучить методы работы технологических гигантов Google, Apple, Facebook и прочих компаний. Почему я выбрал их? Потому что они лет на тридцать-сорок технологически опережают почти весь мир: там собран колоссальный интеллектуальный, инженерный, исследовательский и управленческий ресурсный потенциал, что позволяет компаниям активно развиваться и, по сути, формировать и приближать будущее. Как они работают? Там нет такого, что начальник отдела приходит к подчиненным, — а их больше 100 человек — и говорит: «Разработайте-ка мне к пятнице прототип 28-го айфона». Он говорит так: «Давайте все вместе к пятнице соберемся и покажем друг другу наши разработки — каким вы видите 28-й айфон?»

Глядя на эту схему, я задался вопросом: как учить детей? Ведь обучение — это инструмент трансляции знаний и навыков. Что транслировать? Как готовить ребенка к новому миру? Как случайно не вырастить тех, кого очень легко можно будет заменить? Ответ кажется очень простым: надо давать детям свободу творчества и научить их работать в коллективе, знать себя и уважать свое и чужое мнение. По методу Сергея Брина и Ларри Пейджа, основателей Google, это выглядит так: работники должны понимать не только свои сильные качества, но и умения коллег, все друг друга оценивают с точки зрения полезности и дают обратную связь по всем проектам. Плюс у каждого работника есть 10–20% рабочего времени, которое он может потратить на собственное дело, привлекая к нему тех людей в компании, которые ему нужны. И это говорит о высоком уровне доверия компании к сотрудникам в том числе.

Обучать детей навыкам проектной, командной работы, умению быстро адаптироваться, работать с массивами информации и презентовать результаты нужно уже сегодня, на всех этапах образования, включая и школу, и дошкольную ступень.

А есть ведь еще личность ребенка, в которой мы должны разобраться, понять, какие у него таланты, зародить интерес и помочь ему последовательно развиваться, сохраняя его врожденную креативность и приучая его к уважению себя и окружающих.
 
 
 
Источник: группа в ВК "Развивайка для мам и пап"
 
 
 
 
 
 

 



#2 Leominora

 
Leominora

    Я не заснула, я перехожу на зимний режим...

  • Администраторы
  • 10 807 сообщений
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый

Награды

                 
 

Отправлено 07.03.2016 - 14:02

Что сложившаяся система, нацеленная на выполнение определенных требований в определенной последовательности (сначала пишем число, потом «Классная работа», через клеточку — «Задача №», через клеточку «Условие задачи»), не работает (в теории управления такая модель называется тейлоризм). Нам больше не нужны послушные, удобные дети, потому что в будущем с высокой вероятностью такого работника заменит дешевый робот.

 

Это больше всего бесит меня в системе нашего образования - формализм и бюрократия, детям снижают оценку за отклонение от шаблона, а не за решение. Так что же важнее: быстрое и правильное решение проблемы (задачи, примера) или его точное оформление? От другого оформления ответ станет хуже? оказывается - да... парадокс((

Столько времени детям вдалбливают с малолетства правила оформления - а так ли это важно, если ребёнок может решить задачу 3 разными способами, а ему ставят рамки только одним, ещё и запиши как надо иначе все твоё решение насмарку - вот в этом и застряли мы ещё со старых времён - я за творчество и неординарность, а не за детей - роботов-исполнителей((


  • Луганчанка, alena_alis, Kathryne18 и 3 другим это нравится
My Signature

:excl: Приглашаем к участию в конкурсах форума:

Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
 

Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?

 

Голосуем и участвуем:

 

Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"

 

 


#3 hannah5

 
hannah5

    Проверенная

  • Житель форума
  • 199 сообщений
  • Имя:Olga
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский

Награды

                                
 

Отправлено 07.03.2016 - 21:02

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ПОРОЖДАЕТ ДИЧАЙШУЮ НЕОБРАЗОВАННОСТЬ

В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.

Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.

Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность

Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают.

Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Она существует в реальности — это «Семь ключей» в Челябинске. Ее главный принцип — избежать клипового сознания, клипового преподавания и в итоге клипового знания. Всякое явление имеет первопричины в прошлом и воздействие на будущее. Каждое понятие — это движение от прошлого к будущему через настоящее.

Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира

Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.

Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.

Школа должна стать не только школой панорамного, но и ассоциативного мышления

Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.

В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив.

Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей

Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.

Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких ЕГЭ, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.

Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.

Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.

Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает

Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.

В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра... А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга

Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.

Михаил Казиник, музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока»
Источник: http://soznatelno.ru/



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015