Lugamama - Форум луганских мамочек: Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет - Lugamama - Форум луганских мамочек

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет

#1 Пользователь офлайн   Валентина 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 24.03.09
  • Имя:Валентина
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 157 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 11.04.2010 - 16:48

Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
3. Речь:
* обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
* отвечает на вопросы взрослого
* активный словарь более 40 слов.
4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5. Деятельность:
* снимает кольца с пирамидки
* собирает пирамидку без учета величины
* находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
6. С предметами быта:
* в 1.5 года снимает варежки, носки
* в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
* листает книгу
* самостоятельно ест
* кормит и баюкает куклу, возит машинку
* умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
8. Двигательная сфера:
* поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
* перешагивает через препятствие на полу
* встает на лавку – 20 см от пола
* подпрыгивает, бегает
* бросает и ловит мяч
* в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
9. Память: выполняет 3 действия по памяти.
10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

Уважаемые мамы и папы! Помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
* пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
* повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо
* читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
* следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
* развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
* окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
* давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
* обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
* бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
* прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
* перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
* ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

Авторство
Перель Анна
Анна Перель
Город: Челябинск
Виды деятельности: практический психолог, детский психолог, гештальт-терапевт
Используемые психологические подходы и направления: гештальт-терапия

Ваш Ре попал в эту возрастную категорию?А что умеете вы?
обращаете ли Вы внимание на данного рода памятки?

0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#21 Пользователь офлайн   Люда 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 77
  • Регистрация: 24.08.10
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 14 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 29.09.2010 - 13:38

прочла памятку, и облегченно вздохнула. мы все умеем dance2 я обращаю внимание. конечно, свое чадо - самое красивое, умное и талантливое. но хочется ничего не упустить, если есть недоработки, лучше их знать, и просто уделить больше внимания именно на недоработанный аспект d69
0

#22 Пользователь офлайн   Святулька 

 
  • Молчунья
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 27.01.11
  • Район Rfpf[cnfy
  • Благодарили: 0 Раз
 

Отправлено 27.01.2011 - 09:58

Ого! Это столько мы уже должны уметь?! Нам 2 годика. а мы еще совсем не входим в 1 и 2-ой пункты. Надо догонять!
0

#23 Пользователь офлайн   Luchana 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 11.12.09
  • Имя:Светлана
  • Район п.Юбилейный
  • Благодарили: 270 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 07.02.2011 - 23:43

Quote (Валентина)
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же". 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
иногда получается
Quote (Валентина)
* обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
Да
Quote (Валентина)
* отвечает на вопросы взрослого

Quote (Валентина)
* активный словарь более 40 слов.
20 где-то будет
Quote (Валентина)
4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.

Quote (Валентина)
* снимает кольца с пирамидки * собирает пирамидку без учета величины
это делал мес. с 7-ми
Quote (Валентина)
* находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши"). 6. С предметами быта: * в 1.5 года снимает варежки, носки * в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку * листает книгу
Получается!
Quote (Валентина)
* встает на лавку – 20 см от пола
Quote (Bonita)
Вскакивает на обеденный стол с разбега Лавка нам вообще не высота.
w
Quote (Валентина)
10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.

Quote (Bonita)
Уважаемые мамы и папы! Помните! Все позиции присутствуют. Практика показывает, что на развитие речи не влияет НИЧТО. Когда ей будет что сказать, она скажет. Для меня показатель нормального развития - это активность физическая, хороший аппетит и хитрость.
w w w
0

#24 Пользователь офлайн   sonyaLD 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 26.10.10
  • Район Ленинский
  • Благодарили: 1 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.02.2011 - 07:18

Quote (Соната)
Такого рода статьи создают комплексы.
Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально.

Полностью согласна. Мы многое умеем из перечисленного, но делаем под настроение. И Ваш ребенок также это может уметь, только не показывает это. У каждого ребенка свое время когда он хочет поделиться своими достижениями 4
0

#25 Пользователь офлайн   Felicity 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 01.05.10
  • Имя:Юлия
  • Район город у моря
  • Благодарили: 5 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.02.2011 - 21:19

Да, 1 и 2 пункт меня смутили. Мы категорически не хотим учить цвета, знаем только кубик и шар. :(
Quote (yamama)
Говорим уже предложениями, даже скорее текстами.

Наш друг делал это в 1,5 года, а мы только месяц-два пытаемся строить предложения (нам 2,5)! Я раньше переживала, а теперь успокоилась - все детки разные, всему свое время!
Я с удовольствием бы читала, если бы дамочка давала - перелистывает страницы и все!
0

#26 Пользователь офлайн   BEM 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенный
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 17.02.11
  • Район г.Стаханов
  • Благодарили: 0 Раз
 

Отправлено 23.02.2011 - 00:01

1 и 2 пункт не знает,но повторяет когда называешь цвет или предмет.Стараемся,учим.За то считаем до 3-х.
0

#27 Пользователь офлайн   natafenok 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 22.02.11
  • Имя:Наталья
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 100 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 27.02.2011 - 16:02

Нам уже 2 года, еще путаем некоторые цвета и фигуры. Зато мы стихи рассказываем: "Таня", "Бычок", "Мишка косолапый", "В лесу родилась елочка (2 куплета)", сказку "Курочка Ряба" + еще несколько маленьких стихов. Слова рный запас тоже приличный (знает всех близких родственников по именах, у кого какая марка машины:)
0

#28 Пользователь офлайн   BEM 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенный
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 17.02.11
  • Район г.Стаханов
  • Благодарили: 0 Раз
 

Отправлено 27.02.2011 - 17:08

natafenok, вы умнички,у нас быстро тоже учится,сейчас начинает говорить,интересно слова повторять
0

#29 Пользователь офлайн   Eliana 

 
  • Заглянула на огонёк
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенный
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 24.02.11
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 9 Раз
 

Отправлено 07.03.2011 - 00:00

Дочке 1,10. Лялякает уже вовсю (90 % все понятно), носится по ступенькам, приносит-относит в меру сил что попрошу, книжки обожает (рвать, кстати, тоже). Но вообще более-менее приличный набор слов появился месяца два назад, до этого слов 15-20 было. а потом каждый день что-то новенькое появлялось и появляется.
Позавчера зачудила - достала мою пляжную шляпу с шейным платком. Шляпу на голову, платок на плечи, под мышку книгу на манер сумочки - и с таким важным видом пошла d27 я аж засмеялась. Вот откуда знает? Я-то предпочитаю спортивный стиль дома и вообще вне работы.
Или вот еще. Наш папа приготовил суши, ребенок самого процесса не видел. Зато на готовый продукт сразу сказала "рыбка" :-)
Может включать комп от и до.
мама говорит, что я в 1,5 годика уже стихи рассказывала - нам, конечно, еще далеко до этого. И то, что ей не интересно, она не будет делать или говорить, хоть сто раз показывай или говори - ноль реакции вообще. Зато, если что заинтересует, она запоминает с первого раза.
imxo каждая детка развивается по-своему, у каждого свои интересы и развиваются они соответственно им.
0

#30 Пользователь офлайн   kucevskaya 

 
  • Проверенная
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 395
  • Регистрация: 17.08.10
  • Имя:Анна
  • Район Артемовский (Метро)
  • Благодарили: 105 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 15.03.2011 - 20:13

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
С эти пока туговато, а в основном всё совпадает, но я надеюсь до 2-х лет нагоним!
0

#31 Пользователь офлайн   Katanna81 

 
  • Заглянула на огонёк
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенный
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.03.11
  • Имя:Anna
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 17 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 21.03.2011 - 17:59

Сейчас сыну 1,2 года, поэтому на счет словаргого запаса ничем не могу похвастаться, а вот пирамидку собирает с 10 месяцев, называю игрушки - кот, лошадка. мишка - он их показывает, с 9 месяцев бросает мяч, сейсач играем в футбол! Вкладыши понимает. что нужно вставлять, но еще не получается - коряво как-то.Играем в шнуровку, в 1год только тянул за шнурок, а сейчас старается его вставить. Из слов говорит Пись-пись, ав-ав (собака), сегодня взял мышонка и сказал ПИ-ПИ-ПИ! Много еще всего делает, книжки с 8 мес. листает. с утра только глаза открыл и несет мне, мол на . читай! Вообще, с ре надо заниматься, а еще главнее всего РЕБЕНКА НАДО ЛЮБИТЬ! они это чувствуют и тогда они и заговорят, и побегут. и запрыгают! А все эти памятки - это всего лишь памятки, а не писаные законы развития, кто хочет пусть ориентируется на них, я этого не делаю и не насилую ребенка изнурительными навязчивыми занятиями. и еще, так к слову, мой племянник заговорил после 3 лет. сейчас ему 5, остановить невозможно!
0

#32 Пользователь офлайн   julia0891 

 
  • Житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Организатор СП
  • Сообщений: 832
  • Регистрация: 15.05.10
  • Имя:Юлия
  • Район Жовтневый,Городок з-да ОР
  • Благодарили: 762 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 30.03.2011 - 06:28

Мы все умеем еще с полтора годика!только вот с цветами иногда путается.и с фигурками иногда!
0

#33 Пользователь офлайн   Юлико 

 
  • Заглянула на огонёк
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенный
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11.01.13
  • Имя:Юлия
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 2 Раз
 

Отправлено 17.11.2013 - 19:37

Интересная и полезная статья! Спасибо автору) Многое возьму на вооружение.Будем радоваться тому что уже умеем и догонять, то что пропустили.

Сообщение отредактировал Юлико: 17.11.2013 - 19:39

0

Go back up!
  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему



1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2010 IBSkin.com