Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет
Отправлено 11.04.2010 - 16:48
Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет 1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же". 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же". 3. Речь: * обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов * отвечает на вопросы взрослого * активный словарь более 40 слов. 4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек. 5. Деятельность: * снимает кольца с пирамидки * собирает пирамидку без учета величины * находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши"). 6. С предметами быта: * в 1.5 года снимает варежки, носки * в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку * листает книгу * самостоятельно ест * кормит и баюкает куклу, возит машинку * умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия. 7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий. 8. Двигательная сфера: * поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень * перешагивает через препятствие на полу * встает на лавку – 20 см от пола * подпрыгивает, бегает * бросает и ловит мяч * в 2 года повторяет штрихи, рисует круги. 9. Память: выполняет 3 действия по памяти. 10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого. Уважаемые мамы и папы! Помните! 1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: * пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ * повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо * читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки * следить за соей речью, не подделываться под детскую речь * развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п. 2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо: * окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами * давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка) * обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению. 3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности: * бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком * прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. * перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. * ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч. 4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам. 5. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему! Авторство Перель Анна Анна Перель Город: Челябинск Виды деятельности: практический психолог, детский психолог, гештальт-терапевт Используемые психологические подходы и направления: гештальт-терапия Ваш Ре попал в эту возрастную категорию?А что умеете вы? обращаете ли Вы внимание на данного рода памятки?
0
Другие ответы в этой теме
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 29.09.2010 - 13:38
прочла памятку, и облегченно вздохнула. мы все умеем я обращаю внимание. конечно, свое чадо - самое красивое, умное и талантливое. но хочется ничего не упустить, если есть недоработки, лучше их знать, и просто уделить больше внимания именно на недоработанный аспект
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
- Молчунья
-
-
Группа:
Пользователь
-
Сообщений:
2
-
Регистрация:
27.01.11
-
Район Rfpf[cnfy
-
Благодарили:
0 Раз
Отправлено 27.01.2011 - 09:58
Ого! Это столько мы уже должны уметь?! Нам 2 годика. а мы еще совсем не входим в 1 и 2-ой пункты. Надо догонять!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 07.02.2011 - 23:43
Quote (Валентина) 1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же". 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же". иногда получается Quote (Валентина) * обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов Да Quote (Валентина) * отвечает на вопросы взрослого Quote (Валентина) * активный словарь более 40 слов. 20 где-то будет Quote (Валентина) 4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек. Quote (Валентина) * снимает кольца с пирамидки * собирает пирамидку без учета величины это делал мес. с 7-ми Quote (Валентина) * находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши"). 6. С предметами быта: * в 1.5 года снимает варежки, носки * в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку * листает книгу Получается! Quote (Валентина) * встает на лавку – 20 см от пола Quote (Bonita) Вскакивает на обеденный стол с разбега Лавка нам вообще не высота. Quote (Валентина) 10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого. Quote (Bonita) Уважаемые мамы и папы! Помните! Все позиции присутствуют. Практика показывает, что на развитие речи не влияет НИЧТО. Когда ей будет что сказать, она скажет. Для меня показатель нормального развития - это активность физическая, хороший аппетит и хитрость.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 08.02.2011 - 07:18
Quote (Соната) Такого рода статьи создают комплексы. Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально. Полностью согласна. Мы многое умеем из перечисленного, но делаем под настроение. И Ваш ребенок также это может уметь, только не показывает это. У каждого ребенка свое время когда он хочет поделиться своими достижениями
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 08.02.2011 - 21:19
Да, 1 и 2 пункт меня смутили. Мы категорически не хотим учить цвета, знаем только кубик и шар. Quote (yamama) Говорим уже предложениями, даже скорее текстами. Наш друг делал это в 1,5 года, а мы только месяц-два пытаемся строить предложения (нам 2,5)! Я раньше переживала, а теперь успокоилась - все детки разные, всему свое время! Я с удовольствием бы читала, если бы дамочка давала - перелистывает страницы и все!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
- Проверенная
-
-
Группа:
Проверенный
-
Сообщений:
42
-
Регистрация:
17.02.11
-
Район г.Стаханов
-
Благодарили:
0 Раз
Отправлено 23.02.2011 - 00:01
1 и 2 пункт не знает,но повторяет когда называешь цвет или предмет.Стараемся,учим.За то считаем до 3-х.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 27.02.2011 - 16:02
Нам уже 2 года, еще путаем некоторые цвета и фигуры. Зато мы стихи рассказываем: "Таня", "Бычок", "Мишка косолапый", "В лесу родилась елочка (2 куплета)", сказку "Курочка Ряба" + еще несколько маленьких стихов. Слова рный запас тоже приличный (знает всех близких родственников по именах, у кого какая марка машины:)
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
- Проверенная
-
-
Группа:
Проверенный
-
Сообщений:
42
-
Регистрация:
17.02.11
-
Район г.Стаханов
-
Благодарили:
0 Раз
Отправлено 27.02.2011 - 17:08
natafenok, вы умнички,у нас быстро тоже учится,сейчас начинает говорить,интересно слова повторять
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
- Заглянула на огонёк
-
-
Группа:
Проверенный
-
Сообщений:
21
-
Регистрация:
24.02.11
-
Район Жовтневый
-
Благодарили:
9 Раз
Отправлено 07.03.2011 - 00:00
Дочке 1,10. Лялякает уже вовсю (90 % все понятно), носится по ступенькам, приносит-относит в меру сил что попрошу, книжки обожает (рвать, кстати, тоже). Но вообще более-менее приличный набор слов появился месяца два назад, до этого слов 15-20 было. а потом каждый день что-то новенькое появлялось и появляется. Позавчера зачудила - достала мою пляжную шляпу с шейным платком. Шляпу на голову, платок на плечи, под мышку книгу на манер сумочки - и с таким важным видом пошла я аж засмеялась. Вот откуда знает? Я-то предпочитаю спортивный стиль дома и вообще вне работы. Или вот еще. Наш папа приготовил суши, ребенок самого процесса не видел. Зато на готовый продукт сразу сказала "рыбка" :-) Может включать комп от и до. мама говорит, что я в 1,5 годика уже стихи рассказывала - нам, конечно, еще далеко до этого. И то, что ей не интересно, она не будет делать или говорить, хоть сто раз показывай или говори - ноль реакции вообще. Зато, если что заинтересует, она запоминает с первого раза. каждая детка развивается по-своему, у каждого свои интересы и развиваются они соответственно им.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 15.03.2011 - 20:13
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
С эти пока туговато, а в основном всё совпадает, но я надеюсь до 2-х лет нагоним!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 21.03.2011 - 17:59
Сейчас сыну 1,2 года, поэтому на счет словаргого запаса ничем не могу похвастаться, а вот пирамидку собирает с 10 месяцев, называю игрушки - кот, лошадка. мишка - он их показывает, с 9 месяцев бросает мяч, сейсач играем в футбол! Вкладыши понимает. что нужно вставлять, но еще не получается - коряво как-то.Играем в шнуровку, в 1год только тянул за шнурок, а сейчас старается его вставить. Из слов говорит Пись-пись, ав-ав (собака), сегодня взял мышонка и сказал ПИ-ПИ-ПИ! Много еще всего делает, книжки с 8 мес. листает. с утра только глаза открыл и несет мне, мол на . читай! Вообще, с ре надо заниматься, а еще главнее всего РЕБЕНКА НАДО ЛЮБИТЬ! они это чувствуют и тогда они и заговорят, и побегут. и запрыгают! А все эти памятки - это всего лишь памятки, а не писаные законы развития, кто хочет пусть ориентируется на них, я этого не делаю и не насилую ребенка изнурительными навязчивыми занятиями. и еще, так к слову, мой племянник заговорил после 3 лет. сейчас ему 5, остановить невозможно!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 30.03.2011 - 06:28
Мы все умеем еще с полтора годика!только вот с цветами иногда путается.и с фигурками иногда!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
- Заглянула на огонёк
-
-
Группа:
Проверенный
-
Сообщений:
17
-
Регистрация:
11.01.13
-
Имя:Юлия
-
Город:Луганск
-
Район Артемовский
-
Благодарили:
2 Раз
Отправлено 17.11.2013 - 19:37
Интересная и полезная статья! Спасибо автору) Многое возьму на вооружение.Будем радоваться тому что уже умеем и догонять, то что пропустили.
Сообщение отредактировал Юлико: 17.11.2013 - 19:39
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
|
|