Левша или правша
#1Отправлено 28.04.2009 - 13:35
В годик ребенок должен одинаково владеть обеими ручками, а в каком возрасте уже можно судить о том каким ребенок будет - левшой или правшой?
Вот у нас сейчас все больше предпочитает делать левой рукой, но не знаю, является ли это уже показателем - или еще рановато делать какие-либо выводы? Другие ответы в этой теме#41Отправлено 17.02.2011 - 14:57 Quote (Leominora) ППЛЛ 4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. Высокая контактность, но медленное привыкание. опа...в точку...про меня на счет сынишки...пока не определился кем будет...но если предпочтение отдаст левой руке настаивать и переучивать не буду....когда-то давно еще в первом классе сама была левшой...меня переучивали...долго....после этого были переутомления голов.мозга....падала в обморок...две недели провела в больнице #42Отправлено 17.02.2011 - 15:03
дочь хоть и маленькая, но берет всё сначало в левую руку,рисует исключительно левой..конечно в нашем возрасте это не показатель.
Я левша, родители не пытались переучить меня. В школе были проблемы, учителя кричали, но родители ходили разбираться, после того никто ко мне не приставал.. Да, в школе это заметно - правша-левша, а во взрослой жизни вообще нет различия, никто не обращает внимания кто какой рукой пишет..поэтому вообще не считаю это проблемой. #43Отправлено 17.02.2011 - 15:24 Quote (panadol) Да, а до 3 лет-обе руки-левые!Все из них валится.
Quote (Leominora) ППЛП 3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. ниче се #51Отправлено 24.05.2011 - 07:46
Сыну скоро уже 4 года, но до сих пор точно не могу сказать, левша или правша. Основное, конечно, делает правой. Но иногда забывается, и левой орудует не хуже.
А вообще я бы очень хотела, чтобы он перенял папины умения. У меня муж орудует обеими руками одинаково! Пишет правой, а вот ложку ему удобнее держать левой (ест всегда левой). Допустим, на стройке правой рукой ну никак не подлезть, и при этом еще инструмент держать, все у него отлично получается левой - и наоборот. Вот вчера стриг малого машинкой. Ему не надо обходить было, он подстриг одну сторону правой, потом переложил машинку в другую руку вторую сторону подстриг левой. Честно, мне такие умения нравятся, хотелось бы и себе такие. А вот есть у него друг, так он в свои 30 лет сам себе ногти подстричь не может. Ножницы-то у нас все заточены под правшей, а у него до такой степени леворукость, что правой он вообще ничего делать не может. Вот еще интересная статейка: Ребенок левша Многие родители продолжают думать, что леворукость — чуть ли не вредная привычка, которую легко искоренить, заставляя ребенка делать все правой рукой... Исследования древних орудий труда доказали, что левши существовали еще полтора миллиона лет назад. Но современных мам и пап все же тревожит ситуация, когда их маленькое чадо всякий раз берет ложку и карандашик в левую ручку. Почему в левую, а не в правую? И что тогда делать? Переучивать ребенка в правшу или оставить в покое? А если не переучивать, то не будет ли малыш испытывать неудобство в садике или в школе? Ясности в этом вопросе все еще нет. Попробуем ее внести... Корень «зла» Негативное отношение к «леворукости» появилось очень давно. Например, многовековые правила этикета мусульман и по сей день гласят: левой рукой нельзя дарить подарки, подавать пищу и здороваться. Есть похожие представления и в христианстве. Причем не только в религиозных традициях, но также в сказках и даже в быту. Помните: «Направо пойдешь — счастье обретешь, налево — головы лишишься»? А с недавнего времени словом «левое» стали обозначать неправильные вещи или некачественные товары. Откуда же у левой руки столь негативный «статус»? Испокон веков считается, что она «нечистая». И вот почему. В самые давние времена, когда с гигиеническими средствами у первобытных людей были, мягко говоря, сложности, отчего они массово болели и даже погибали, было принято после похода в туалет «по-большому» наводить чистоту левой рукой, а принимать пищу — правой. Эта пикантная «миссия» левой руки довольно прочно вросла в наше подсознание, и сейчас, когда в мыле и шампуне дефицита нет, левую руку все же не жалуют и считают, что леворукие детки нуждаются в особом педагогическом внимании и это не так далеко от истины. Кто здесь главный? Природа так задумала человеческий организм, что в нем все «зеркально» и ассиметрично. Два глаза, один из которых ведущий, а второй, так сказать, «на вторых ролях», две ноздри, два уха, две руки, две ноги, причем, одна из ног сильнее и даже чуть длиннее своей «коллеги»... Этим, к примеру, объясняется тот факт, что человек, заблудившись в лесу, кружит и возвращается на то же место, откуда начал идти. Руки — не исключение: ведь даже с полувзгляда на человека можно определить, какая из рук у него ведущая. «Левизна» — это один из вариантов нормального развития организма. Связано это явление с особенностями работы головного мозга. А мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Так каждому полушарию отводится своя роль. Правое, в основном, отвечает за левую сторону тела: принимает информацию от левого глаза, уха, левой руки, ноги, а левое, соответственно, обслуживает правую. Кроме того, левое полушарие заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. Правое, в свою очередь, отвечает за эмоции, образное мышление, восприятие искусства и плюс ко всему помогает обладателю «ума палаты» приспосабливаться к переменам. Следовательно, маленькие левши по определению несколько более эмоциональны, творчески развиты и даже порой более терпимы к обстоятельствам, чем их праворукие собратья. Однако... ошибочно полагать, что если ребенок ест и пишет левой рукой, значит, его можно назвать левшой. У настоящего левши ведущую роль играет не только левая рука, но и левая нога, левое ухо и левый глаз. Правда, психологи предупреждают: делать выводы имеет смысл, когда ребенок достигает 4,5-5-летнего возраста, не раньше. До этого времени все малыши находятся в разряде амбидекстеров — одинаково успешно используют и правую, и левую ручки... Как проверить, левша ли ваш кроха? Протестируйте! Почему ребенок левша? Исчерпывающе ответить наука еще не может, но предлагает ряд теорий. 1. Все решают гены. Наблюдения показывают, что у леворуких детей чаще всего родители или родственники — левши. По одной из гипотез, у большинства людей есть гены, определяющие развитие праворукости. А вот аналогичных генов леворукости не существует! Получается, что для тех, кому не достался ген «праворукости», выбор доминирующей руки определяется не только наследственными причинами. Об этом же говорит факт рождения леворукими родителями правшей, и наоборот... 2. Как воспитали, так и пишу. На выбор «главной» руки у ребенка влияет фактор подражания родителям, а порой — и просто желание выделяться на общем фоне деток. К примеру, на прием к психологу привели девочку, ложную левшу, у которой появились трудности с чтением. Почему ложную? Потому что во время тестирования малышка оказалась правшой, а писала и ела она левой ручкой, ведь так делала ее мама, которая всегда сидела за столом напротив. В стан левшей «по своему усмотрению» попал мальчик, которого в семье излишне баловали вниманием, а воспитатели в детском саду считали вполне ординарным ребенком. Чтобы выделиться хоть как-то среди детсадовских «коллег», он решил кушать и рисовать левой. 3. Сила импринтинга. Импринтинг — это прочное запечатление первых зрительных, обонятельных, осязательных сигналов, которые получает младенец, едва появившись на свет, и подсознательно помнит их всю жизнь. Представьте, что ребенок во время самых первых прикладываний к маминой груди, лежит на левом боку. Правая его ручка свободна, не прижата к туловищу, как левая, и он в состоянии ею шевелить. Эти, пусть даже незначительные движения связываются в памяти крохи с удовольствием — утолением голода и жажды. Таким образом, в головном мозге крохи начинают устанавливаться ассоциативные связи между пищевым центром и центром управления правой рукой, которые со временем будут расширяться и активизироваться. Ясно, что в данном случае предпочтение получит правая ручка, управляемая левым полушарием мозга. А если малыш при кормлении, как правило, лежит на правом боку? В такой ситуации (конечно, не без влияния других обстоятельств) более активной может стать левая рука. 4. Сложности пути. Как утверждают врачи-неврологи, иногда леворукость может быть связана с некоторыми отклонениями в работе головного мозга (например, если у крохи по причине сложных родов диагностирована микротравма). Современные методы исследования, в частности эхоэлектроэнцефалография, в состоянии их выявлять у крох-грудничков. Как видите, факторов, определяющих, быть человеку левшой или правшой, более чем достаточно. И, как правило, ни один из них не может быть единственным. Всегда имеет место комплекс причин, дающих в итоге относительно стабильную статистику в 9-15% левшей из общего числа деток. Словесный портрет Допустим, все три пункта теста совпали, и вы убедились, что ваш малыш — левша. Наверняка очень скоро вы заметите в нем интересные способности. Маленькие левши обожают фантазировать, зачастую обладают отменным музыкальным слухом и порой феноменальной памятью. Кроме того, они очень чувствительны, оригинальны в своих высказываниях и, вообще, в мироощущении, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Казалось бы, вот здорово быть левшой! Но не все так однозначно... Левое полушарие, которое больше развито у деток-правшей, отвечает за математические способности, логическое мышление, а также технику чтения и письма. Многие «левшата» читают слова медленнее, потому что... справа-налево (как мы видим написанное в зеркале). Пишут не «мама», «папа», а «амам», «апап»... Они порой невообразимым, известным только им способом выполняют математические вычисления, что занимает у них гораздо больше времени, чем у правшат. Ведь, например, складывая 14 и 55, они могут сначала к 55 прибавить 5, потом 10, а потом отнять единицу. Левши не любят и не желают решать задачи, пользуясь готовой формулой. И, кстати, часто приходят к правильному ответу совершенно нерациональным путем. Они делают это не специально — просто им так удобнее... Кстати, из-за своеобразной рассогласованности между ведущей рукой и «главным» для них полушарием мозга левши менее защищены от влияния неблагоприятных факторов внешней среды. Проще говоря, у таких деток риск невроза страха в 5-7 раз выше, чем у правшей. Что любопытно: чаще всего это связано с тем, что любящие родители стремятся во что бы то ни стало сделать их «нормальными» — праворукими. Взрослые, увы, не отдают себе отчета, что тем самым они пытаются изменить склад высшей нервной деятельности ребенка... Знаете, какая главная проблема маленьких левшей? В том, что их меньшинство. А в жизни считается, что прав тот, кто сильнее или принадлежит к большинству. Леворукие детки несознательно могут переживать из-за этого, рискуют обзавестись «комплексом левши». Иногда бывает, что внимание на «особенности» ребенка заостряет его детсадовская воспитательница, тренер или просто какой-нибудь взрослый знакомый. Если это происходит, нужно обязательно поговорить с этим человеком. Скорее всего, он делает это, не осознавая последствий. В случае непонимания лучше оградить ребенка от такого общения, например, перевести в другую секцию или садик. Да, это не так уж просто сделать. Но ради здоровья и успешности малыша — это оптимальное решение. Переучивать или... учить? Наверное, сказанного выше достаточно, чтобы понять: заставлять ребенка-левшу пользоваться правой рукой вместо левой не следует. В этом мире так много неудобств для левшей! Им неудобно писать, рисовать, застегивать пуговицы на одежках, потом водить машину и т. д. Но левшам так не кажется — они просто приспосабливаются к «правостороннему» миру. И все же, деткам-левшам ни в коем случае нельзя совсем забывать о правой руке, чтобы левое «аналитическое» полушарие мозга работало активнее. А упражнять правую ручку можно так: ♦ предложите малышу рассортировать разноцветные прищепки разными руками: к примеру, красные — правой рукой, а синие — левой; ♦ попросите ребенка и левой, и правой ручками раскатывать две колбаски из пластилина или соленого теста (на стакан муки 2 стол, ложки соли и столько же воды); ♦ на тонком слое раскатанного теста пусть кроха выкладывает правой ручкой узоры из фасолин или горошин; ♦ на дно наполненной водой ванны опустите несколько монет и предложите малышу их поднимать правой рукой; ♦ дайте крохе задание — правой рукой перелить с помощью пипетки воду из одного сосуда в другой; ♦ на прогулке или на пикнике поиграйте с непоседой в... боулинг. Наполните пластиковые бутылки песком и попросите ребенка сбивать их, бросая мячик только правой рукой.А чтобы кроха-левша не страдал от проблем с чтением и письмом, выполняйте с ним несложные упражнения. ♦ К примеру, на этапе изучения алфавита скажите, что буква «X» — это шагающий человечек, буква «Ф» похожа на очки, а «4» — на перевернутый стульчик. Аналогичные ассоциации можно подобрать к каждой букве. ♦ Заполните целую строчку, например, буквами «Р» и парочку из них в этом ряду специально нарисуйте неправильно, «зеркально». Пусть ребенок отыщет эти буквы. ♦ Напишите на листе знакомые крохе буквы и в некоторых из них «забудьте» дорисовать какие-нибудь элементы. Малыш быстро сделает это сам. Да, и еще один важный момент. Во время занятий не забудьте, что если у правшей при письме свет должен падать слева, то левше рекомендуется ставить настольную лампу справа от себя. Ну вот, в принципе, и все. Хотя о маленьких левшах можно было говорить очень долго. Кстати, и о том, что из них почему-то несколько чаще, чем из правшей вырастают очень известные и талантливые люди. К примеру, Леонардо да Винчи, Наполеон, Эйнштейн, Ньютон, Чарли Чаплин, Билл Гейтс... Очень возможно, что и в вашем маленьком левше растет величайший талант... Несколько интересных фактов ♦ 13 августа — международный день левшей. ♦ На Земле живет более 500 миллионов леворуких людей. ♦ Свой знаменитый «маленький шаг одного человека — и огромный шаг человечества» на Луну астронавт Нейл Армстронг сделал левой ногой. ♦ В позапрошлом веке в Японии муж мог развестись с женой, узнав, что она — левша. ♦ Левша Леонардо да Винчи вел все свои записи справа налево, так что прочитать их можно было, только поднеся к зеркалу. ♦ Левши чаще рождаются во второй половине года, а реже всего — весной. ♦ В американском штате Западная Вирджиния есть город Left Hand (Левая Рука). ♦ Самая большая международная организация для маленьких и больших левшей — «Left-Handers International» (насчитывает более 50000 членов по всему миру). Тест: какая сторона тела у ребенка ведущая? 1 Чтобы определить ведущий глаз малыша, сверните трубочкой лист бумаги и попросите через нее на что-нибудь посмотреть. К какому глазу кроха ее поднесет, тот и является «главным». 2 В «поисках» ведущего уха предложите ребенку внимательно послушать, как тикают наручные часики, лежащие на столе. Все зависит от того, какой рукой ребенок к ним потянется и к какому уху приложит. 3 Ведущую руку определить еще проще. Обратите внимание, какой ручкой кроха рисует, берет ложку, бросает мяч, бьет молоточком, вытирает стол или копает землю. Дайте малышу задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которой кроха станет открывать и закрывать коробок. Предложите ему также открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. «Главная» рука выполняет активные действия, «второстепенная» держит бутылочку. Если ребенок по вашей просьбе будет хлопать в ладоши, гладить игрушку, рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой — сверху окажется его активная ручка. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то или иное поручение. Пусть воспринимает происходящее как игру. источник #52Отправлено 09.04.2013 - 13:05
А моя бабушка говорила, что к какой груди первой Ре приложили, та сторона и будет ведущая. А до 3 - х лет действительно нет смысла заморачиваться, т.к. Ре еще и левой и правой ручками может пользоваться одинаково!
Нам сейчас год и 2 месяца и не могу понять - то левой, то правой - всегда по-разному! #59Отправлено 02.03.2014 - 22:50 Kathryne18 (09.04.2013 - 13:05) писал(а):
А моя бабушка говорила, что к какой груди первой Ре приложили, та сторона и будет ведущая. А до 3 - х лет действительно нет смысла заморачиваться, т.к. Ре еще и левой и правой ручками может пользоваться одинаково! Нам сейчас год и 2 месяца и не могу понять - то левой, то правой - всегда по-разному! Нам 2 года. По-тихонечку перетягивает правая рука - заметно очень хорошо становится. Но левая еще иногда тоже проскакивает! #60Отправлено 02.03.2014 - 23:43 gornyak-l (02.03.2014 - 21:25) писал(а):
у нас уже к 4- м годам точно левша. В садике спросили, настаивать чтоб брала ручку/ карандаш в правую или нет. Я сказала, не надо. Пусть будет как ей удобно. Мне в жизни левши нет проблем с бытом и т.д. только творчество лезет из ушей) ))) Полине сам Бог велел быть левшой, т.к. родители-люди творческие)))
1 человек читают эту тему
|