Главные герои фильма: настоятель монастыря отец Михаил, ставший отцом для двадцати девяти приемных детей (кроме того, у него есть и трое своих: два сына и дочь); младенец Лаврентий, излечившийся от ВИЧ-инфекции в стенах монастыря (под конец Великого поста) и десятилетний Степан, у которого от рождения нет рук, а также проблемы с ногами.
С основанием монастыря прямо в его стенах был создан детский приют. В 2002 г. для детей в поселке Мольница (в двух километрах от монастыря) построены новые корпуса. Сейчас в приюте проживают 150 сирот. Дети ухожены, одеты и главное — на их лицах — искренние улыбки и радость.
Они живут в двух корпусах: отдельно для мальчиков и девочек. В одной комнате — 3—4 ребенка, есть отделение для больных детей: с ДЦП, отклонениями в умственном развитии и т. п. К ним — особое внимание. Один мальчик — Глеб — слеп, глух и нем от рождения. Также страдает эпилепсией и ДЦП. Казалось бы — живой труп. Тем не менее и он чувствует тепло и заботу со стороны сестер и о. Михаила. Сцена в фильме, когда батюшка сидит с Глебом, и тот, прижимается к нему, как к родному отцу (а ведь никакие другие органы чувств не позволяют ему познавать мир и людей), очень проникновенная. К слову, дети учатся в сельской школе, монастырь сейчас строит воскресную школу на своей территории.
В фильме нет осуждений и нравоучений. Это несомненный плюс. Главная идея, думается, озвучена мальчиком Степой. Он сказал, что долго плакал из-за того, что родился без рук, тем не менее понял, что должен радоваться тому, что Бог дал ему жизнь. Кинолента заставляет по-иному взглянуть на ценности жизни и на детей-инвалидов. Они измучены, казалось бы, обижены Всевышним, однако в их глазах — жажда жизни.
Фильм снимался в течение года в Свято-Вознесенском мужском монастыре на границе с Румынией. Автор сценария и режиссер ленты Михаил Шадрин показал пример того, как воплощается в реальную жизнь золотое правило всех религий: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Тем самым он ответил на вопрос, можно ли сохранить и нести мораль и духовность в современном мире.