Перейти к содержимому


Фотография

Музыкальное развитие ребенка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Мариша

 
Мариша

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 300 сообщений
  • Район Ленинский (таксопарк)

Награды

                             
 

Отправлено 04.07.2010 - 13:39

Как определить музыкальные способности ребенка?

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
«Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»
«Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

«Будем заниматься музыкой :) Как выбрать...?»


Источник

#2 аннет

 
аннет

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 816 сообщений
  • Имя:Анна
  • Район артёмовский

Награды

              
 

Отправлено 04.07.2010 - 19:42

ОЧеь приятно, что поднимаются такие вопросы, как музыкальное воспитание и воспитание музыкантов. Как учитель музыки и препоодаватель игры на муз. инструменте хочу прокоментировать и добавить.
На самом деле из всех рожденных детей всего 1,5% рождаются без музыкальных способностей. Другое дело талант. А вот от того как родители будут развивать эти способности будет зависить дальнейшая музыкальность ребенка. Мой муж до женитьбы был совершенно уверен, что ему "медведь на ухо наступи". Сейчас же довольно сносно играет на гитаре и даже неплохо интонирует.

Так вот, очень большую ошибку совершают наши родители, видя, что ребенок вобщем-то давольно музыкален и хочет играть на каком-то инструменте, по достижению им школьного возраста (6-7 лет) отправляют его в музыкальную школу. И тут-то и начинаются проблеммы. Не хочу сказать, что у всех, но у большинства.

Quote (Мариша)
высокая загруженность детей; частые стрессовые ситуации на контрольных работах и академ. концертах; достаточно часто строгая учебная программа превращается в догматичность, отсутствие творчества, индивидуального подхода к ребенку; отсутствие гибкости в расписании занятий.
. Просто не все родители это знают и не все предупреждают ребенка о том , что необходимо будет много трудиться.
Всё это накладывается на программу среднеобразовательной школы. И попробуй что-то не успеть. От сюда и дикое ненавиление музыкалки.

Считаю, что от музыканта (если ему суждено им быть) классическое музыкальное образование никуда не уйдет, пока он не решит, что это ему действительно нужно. В каком бы возрасте он к этому решению не пришел. Чайковский, например, начал заниматься музыкой в 14 лет. Другое дело, что родители, видя склонности ребенка должны всячески поддержать его, отправляя на занятия в теже кружки, к тем же репетиторам. Опять таки наша с ваит задача, найти квалефицированных преподавателей. Позанимавшись таким образом ребенок решит стоит ли ему углубляться в "мир музыки" или остановиться на этом уровне.

Из моей практики могу сказать, что девочка из математического класса, являясь моей ученицей через 2 года обучения в 15 лет пошла учиться в музыкальную школу, показала очень достойные знания не только в игре, но и в теории музыки, и настроена поступать в музыкальное заведение. ( И до сих пор комне бегает, так как считает, что как инструменталист я даю больше чем учитель в музыкальной школе, что мне несомненно приятно).

Вот такое мое мнение.


#3 Bonita

 
Bonita

    Моторна дівчина

  • Житель форума
  • 4 875 сообщений
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский
 

Отправлено 04.07.2010 - 19:50

Я пошла в музыкалку поздно - в 9 лет. Раньше не могла уговорить родителей. Очень просила, но они не обращали внимания. Училась хорошо, за один год проходила программу 2-3 лет. Но не доучилась, бросила. Нервы сдали. У меня не было инструмента. Не покупали, потому что: 1 год - "а вдруг ты учиться не будешь, а мы тебе пианино купим?", 2 год - наступил фортепианный дефицит и всех инструментах стояла табличка "Продано", далее - "да зачем оно надо, полквартиры загородит и вообще дорого".
Мечта всей моей жизни - фортепиано. Все равно куплю!!! Пусть я все забыла, ничего, что-то да вспомню. Таю заставлять не буду, но с музыкальными способностями у нее все превосходно (генетика такая) и я буду ее поощрять.
ps У нас с папой уже даже спор вышел: что нужнее - музыка или ИЗО. Я выиграла, потому что в музыкалку берут раньше, чем в изостудию ae
My Signature
Изображение
Изображение

#4 solo

 
solo

    Житель

  • Житель форума
  • 802 сообщений
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский

Награды

                    
 

Отправлено 04.07.2010 - 21:09

я тож все детство мечтала о музыкалке, но родителям было "некогда" со мной возиться, школа была далеко, нужно было отводить-забирать. У меня хороший слух, могу голосом воспроизвести нужную тональность или подобрать на доступном инструменте любую мелодию. Пела в школьных кружках и постоянно приглашали во всякие городские концерты, но с нотной грамотой так и не суждено было познакомиться. Хотелось бы, чтоб Егор развивался музыкально, но пока что ставлю цель просто привить любовь к хорошей музыке, научить получать удовольствие от общения с нею.
My Signature
Если у вас и седьмой блин комом, к черту блины - пеките комочки!



#5 аннет

 
аннет

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 816 сообщений
  • Имя:Анна
  • Район артёмовский

Награды

              
 

Отправлено 05.07.2010 - 06:23

Quote (solo)
ставлю цель просто привить любовь к хорошей музыке, научить получать удовольствие от общения с нею

ОЧень правильное решение.

Quote (БруНэтКа)
считаю лучше танцы

Для раннего музыкального развития лучше танцев ничего не придумаешь.

Quote (Bonita)
У меня не было инструмента. Не покупали

Это обидно. Я не так давно очень радовалас за ученика. Он тоже из того же математического класса (физиком быть собирается), но у него очень хорошие музыкальные способности. Так вот, не смотря на то, что я учу детей играть на гитаре, его семья приобрела еще и фортепиано, так как ему захотелось разобраться еще и в этом инструменте. Мне, как преподавателю, притно, что получается настолько увлекать детей и родителей.


#6 Стефания

 
Стефания

    Проверенная

  • Житель форума
  • 116 сообщений
  • Имя:Стефания
  • Район ленинский
 

Отправлено 15.11.2011 - 16:45

Очень хочется найти музыкальные занятия для 3-х летнего возраста с хорошим муз.работником.
My Signature
 ДЕТИ - это цветы нашей жизни!!! 

#7 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 10.03.2015 - 09:45

Музыкальное развитие ребенка.
Развиваем слух и логику – для детей от 2,5 лет – «шумовые коробочки».
Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.

Для игры понадобятся парные «шумовые коробочки» (их довольно просто сделать самостоятельно из подручных материалов – об этом написано ниже), с различными наполнителями, дающими разные звуки (фасоль, гречка и т.п.). Каждый наполнитель кладется в две парные коробочки (то есть должно получиться две коробочки с фасолью, две коробочки с монетками и т.п.).
Как играть.
Для начала познакомьте ребенка со всеми «шумовыми коробочками». Вместе исследуйте звучание каждой из них, обратите внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как ребенок познакомился со звучанием шумовых коробочек, начинается собственно развивающая игра – позвените одной из коробочек и предложите ребенку найти коробочку с точно таким же звуком.
Среди всех шумовых коробочек ребенок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием – найти пару по звуку.
В процессе игры ребенок будет прислушиваться к звучанию коробочек, учиться концентрировать свое внимание на звуках (что очень важно как для развития слуха, так и для развития речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку требуется применить и логическое мышление.
Изготовить шумовые коробочки очень просто!
В качестве «коробочек» можно использовать:
- контейнеры от киндер-сюрпризов,
- небольшие пластмассовые баночки от питьевых йогуртов,
- любые коробочки (желательно одинакового размера, чтобы ребенок не отвлекался на их отличия по величине, а концентрировался только на звучании коробочек).
- можно использовать баночки от детского питания или от детского теста для лепки. Но поскольку они часто бывают прозрачными – их стенки можно закрыть полоской бумаги,
Наполнитель:
- мелкую крупу (гречка, рис и т.п.) – она дает приглушенный мягкий звук (напоминает звучание классических маракасов).
- фасоль – дает тоже глухой звук, но он будет более резким, чем у мелкой крупы.
- монетки – они дают звонкий звук.
- можно оставить две коробочки пустыми - чтобы искать, какая коробочка "не звучит".
Эти простые наполнители легко отыскать в любом доме, и они сильно отличаются друг от друга по своему звучанию. При желании можно придумать и другие наполнители, но начинать лучше именно с 3-х разновидностей, которые значительно различаются по характеру звука – так ребенку будет легче понять смысл игры.
Для каждого наполнителя понадобятся две коробочки (ведь мы в процессе игры будем искать для них пару).
Готовые коробочки можно использовать также как маракасы в домашних музыкальных занятиях.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015