Чтобы малыш полюбил утреннюю зарядку, придется придумать что-то особенно интересное Может, пригласить на помощь животных?
Ваша задача — увлечь ребенка, ведь просто делать какие-то упражнения не интересно, а если вы будете превращаться в забавных животных и показывать эти упражнения, малыш согласится побыть дублером. Главное — выбрать животных, которые будут приходить по утрам на зарядку, найти сочетание между их повадками и физической нагрузкой. Сначала воспользуйтесь нашим сценарием, а потом придумаете свой.
Разминка
Начинает зарядку Петушок-Золотой гребешок. Он важно ходит по кругу, размахивает крыльями и высоко поднимает ноги. (Во время ходьбы поднимаем ноги и машем руками. Следим, чтобы ребенок ровно держал спину.) На полянку пришел из Африки Жираф и начал раскачивать из стороны в сторону свою длиннющую шею. (Круговые движения головой в одну и в другую сторону.)
Из тайги вышел Мишка косолапый. Походил, поглядел, сказал, что он слишком неповоротлив для гимнастики, и ушел обратно в тайгу. (Ходим по кругу на внешней стороне стопы.) А из Антарктиды пришел Пингвин. (Ходи.» на внутренней стороне стопы, рazведя носки врозь.)
„Ходить я быстро не умею, зато пловец из меня отменный", — сказал Пингвин, нырнул и поплыл. (Ложимся на живот, руки вдоль туловищa, начинаем одновременно поднимать и опускать грудь и голову.) Пингвин поплыл через весь океан на Землю Королевы Мод, а из моря приплыл Дельфин и сказал: „Посмотрите, как я выгибаю спину и
поднимаю хвост! Попробуете как я!" (Лежа на животе, поднимаем одновременно голову, грудь и ноги. Задерживаемся в этом положении на 5 секунд и опускаемся.) На прощание Дельфин махнул несколько раз хвостом (лежа на животе, поднимаем и опускаем только ноги, держа их вместе) и уплыл в Черное море (в том же положении интенсивно поднимаем, опускаем верхнюю часть туловища и ноги одновременно). А из Красного моря приплыла Морская Черепаха: „Твердый панцирь не позволяет мне изгибаться, как Дельфину, но уменя есть лапы, похожие на ласты. Ими я гребу вот так и плыву. А ты можешь так?" (Лежа на животе, подняв голову и
грудь, гребем руками как при плавании брассом и заводим их за спину.) Упражнения для ног. „Я тоже плаваю брассом в воде. А еще я скачу вот так по траве", — квакнул неожиданно появившийся Лягушонок и начал весело скакать. (Садится на корточки и выпрыгиваем вперед и вверх как можно дальше и как можно выше — во время прыжка тело выпрямляется. Приземляемся на корточки.) Пришел на полянку серый Гусенок, (Ходим вприсядку.) Сказал: „Выходи, Лягушонок! Цапля в болото свое ушла, а нам в догонялки играть пора!" И Лягушонок с Гусенком начали догонять друг друга. (Чередуем ходьбу гуськом и прыжки из положения „полуприсед". Например, четыре шага, три прыжка.)
Держим равновесие.
Вдруг в небе появилось розовое пятнышко. Лягушонок закричал: „Смотри, в небе распускается розовый цветок!" „Это Фламинго, — ответил Гусенок. — Эй. лети сюда! Будем вместе играть". Фламинго приземлился, посмотрел па их веселую игру и промолвил: „Я так бегать не могу, уж лучше постою". (Встаем на одну ногу, другую поджимаем и упираемся стопой в бедро опорной. Немного постояв, меняем ноги.) „Ну. тогда мы позовем играть с нами Ласточку, - сказал Гусенок, - воон, к она летит в нашу сторону совсем низко".
(Выполняем упражнение „ласточка": разведя руки в стороны, медленно наклоняем туловище вперед и отрыва
ем от пола одну ногу.
Продолжаем наклоняться, пока туловище и вытянутая нога не окажутся на одной линии параллельно полу.
Максимально задержвшись в этой позе, возвращаемся в исходное положение.) Но Ласточка крикнула: „Если
низко я летаю, о дожде предупреждаю! Убегайте все домой дождь летит за мной косой!" Бегом в ванную,
устройте там дождь из прохладного душа!
Виброгимнастика
Когда дождь кончился, выглянуло солнце, на полянку стали выползать букашечки. Одна Букашка радостно полетела (бежим на цыпочках и машем ладонями), но вдруг с листика на нее упала дождинка — с перепугу Букашка упала на землю, перевернулась вверх брюшком и затрясла лапками. (Ложимся на спину, поднимаем
вверх руки-ноги и трясем ими.) Букашечка подумала, что опасность миновала, полетела дальше. (Встаем, бегаем по кругу на цыпочках и машем ладонями.) Но вдруг на нее опять попала капелька, и она опять упала, перевернулась и затрясла лапками. Так повторялось несколько раз, пока ветер не сдул с листиков все дождинки.
Упражнения для спины, ног, рук и для развития координации. Выполз из укрытия Паучок и отправился проверять свои хитро расставленные во всех углах комнаты сети. (Бегаем, согнувшись пополам и касаясь ладонями пола. Ноги держим прямо. Пробуем ползать по-разному: сначала „вместе идут" правая нога с правой рукой, потом — правая нога с левой рукой, и наоборот.) Паучок проверил сети и уполз в свое укрытие. На полянку выбежал Ежик. (Быстро бегаем на четвереньках.) Он был счастлив, что ветром сдуло много яблок. И после дождя выросло много грибов. Ежик бегал и собирал яблоки и грибочки на свои иголки. (Садимся на корточки и, обняв себя за колени, прокатываемся спиной по тому месту, где лежит воображаемый гриб или яблоко.) Неподалеку маленький Котенок нежился и потягивался в травке. (Делаем упражнение „кошечка": стоя на четвереньках, тянемся вперед и назад.) Он изящно прогибал спинку и мурлыкал. (Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз, а голову при этом поднимаем.) Котенок увидел, как Ежик собирает яблоки, и подумал: „Какой пушистый шарик кататся по полянке! Пойду-ка им поиграю". Он подбежал к свернувшемуся клубочком
Ежику, толкнул его лапкой и укололся. Котенок рассердился, выгнул спину так, что она стала почти круглой, и грозно фыркнул: „Фррр!" (Стоя на четвереньках, выгибаем спину, делая ее полукруглой, голову при этом опускаем.) А Ежик развернулся и дружески сказал: „Не сердись, Котенок, я — маленький еще. На спине моей
иголки, а иголки — колки. Играть со мною можно, но очень осторожно". И Котеночек стал опять добрым. Вдруг он увидел Ящерицу, проворно перебирающую лапками и виляющую хвостом. (Быстро ползем по-пластунски.)
„А вот и Мышка", — подумал несмышленый Котенок, догнал Ящерицу, схватил ее за хвост, да с ним и остался. А Ящерица без хвоста юркнула в норку, не очень-то переживая о потере — новый вырастет. Котенок с досады заплакал. К нему подскакал Зайчик и стал утешать: „Не плачь, Котик. Это ведь была не Мышка, а Ящерица". „Кто-кто ...рица?" — переспросил Котенок. „Ящерица. Она, как крокодил, только гораздо меньше него". — „Кро-ко...
кто?" — „Крокодил. Он похож на ящерицу, но гораздо больше нее. Зеленый, огромный, зубастый Крокодил. А живет он в реке Нил. Ползает он вот так. (Зайчик показал, как ползает Крокодил.) В общем, кое-как". (Попросите ребенка лечь на пол на живот, приподнимите его ноги, и пусть он попытается походить, опираясь
только на руки.) Зайка продолжал: „Это еще ничего. Ты бы видел, как передвигается Краб. Обхохочешься!"
(Ложимся на спину, опираясь на согнутые в коленях ноги и на прямые руки, поднимаем туловище отпола так,
чтобы оно было параллельно полу, и пробуем ходить вперед и назад.) „Смешно! А кто ты на самом деле — Крокодил или Краб? И как ты ползаешь?" -„Ха-ха! Я — Зайчик. Я вовсе не ползаю, а прыгаю. За это меня и прозвали Поприрыгайчнком. Давай прыгать вместе".
Расслабляемся
Вдруг на полянку пришел африканский Страус. Он удивленно посмотрел, как прыгают неведомые зверушки. А когда они позвали его прыгать вместе с ними, он испугался, добежал до ближайшей песочницы и сунул голову прямо в песок. (Наклоняемся как можно ниже, кладем ладони па пол и стоим в таком положении как можно
дольше — растягиваемся и расслабляемся.) Напрыгавшись. Зайчонок и Котенок побежали умываться капельками росы, а Страус убежал к себе домой, в Африку.
Зарядка окончена! Теперь можно на карте показать
ребенку Африку, куда убежат Страус, реку Нил. в которой живет Крокодил, Землю Королевы Мод -родину Пингвина, и Красное море, где плавает Черепаха.
Достаточно показать ребенку пару раз подобные упражнения . Звериная гимнастика-это не просто физическое упражнение, это знакомство с разными животными,с их поводками,местом их обитания, это сюжетно-ролевая игра, это снятие эмоциональных зажимов, избавление от скованности, хорошая актерская практика для малыша и свобода самовыражения.
Лиза Мой ребенок март 2005 год стр 86