Перейти к содержимому


Фотография

К ребёнку гарантийный талон не прилагается...


Сообщений в теме: 11

#1 Pauchek

 
Pauchek

    Почетный житель

  • Модераторы
  • 1 132 сообщений
  • Имя:Марина
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 05.05.2009 - 08:57

Если вы собираетесь принять в свою семью ребенка или уже сделали это, предлагаю ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать эту статью.
-----------------------------
Предлагаю Вашему вниманию прекрасную статью Татьяны Кулевцовой - мамы семейного детского дома.
Статья не просто прекрасная - она замечательная своей искренностью,честностью и выстраданностьью.
Конечно, некоторым, особенно на первый взгляд статья может показаться спорной, жесткой или даже жестокой по отношению к "бедным сироткам".
Тогда перечитайте ее еще раз, пожалуйста.

Бесспорное право каждого человека принимать, разделять или отвергать мнение и убеждения другого. Что касается меня, то я безоговорочно готова подписаться под каждым словом этой статьи, а еще больше мечтала бы так четко, логично и честно такую статью написать самой. Вот, правда, прав на ее написание у меня гораздо меньше, чем у автора, которая не только воспитала, социализировала , но и безоговорочно приняла в свою семью, а, главное, в душу и сердце далеко не одного "чужого" ребенка.

К ребёнку гарантийный талон не прилагается…

Мы не спали ночей, мы метались…
Мы себя виноватили часто,
От бессилья впадали в ярость, -
Что же делать? Куда податься?
Он совсем другой – непонятный…
Разрывается сердце на части.
Всё равно не верну обратно -
Мой ребёнок! Моё ты счастье…

Мы берём в семьи детей из детских домов. И связываем с ними какие-то планы, надежды, мечтания.

Всегда ли они сбываются? Можно ли быть уверенным в том, что наш вклад в ребятишек даст результат. Вот и ищут родители в приёмных семьях ответ на мучительный вопрос: наследственность или воспитание.

То, что многое потеряно, а чего-то не существовало вообще, знают все. Но знание это отстранённое, и душой не принятое – всё кажется «меня и моего ребёнка это не коснётся; мы с фонариком родительского тепла – найдём; мы – сможем!». Можно ли найти то, о чём не знаешь что это, где это и как это искать? Нет на этот вопрос однозначного ответа.

Священнодействовала в России когда-то «замечательная наука» - педология. Её адепты утверждали, что ребёнок – «чистый лист», и советское, правильное, идеологически выверенное воспитание взрастит из любого ребёнка «гражданина будущего». Педология давно канула в Лету, но идеи её оказались живучи. Отметая в сторону то, что может быть накоплено ребёнком в жизни «до нас», мы рискуем собственным здоровьем, семейным благополучием, психикой – своей и его. Как бы грубо это ни звучало, но, даже покупая вещь, мы смотрим на производителя. Почему же зачастую уверены, что в производстве детей марка не столь значима? И что мы сами можем исправить производственные дефекты?

Наша совместная история начинается, когда ребёнок прошёл уже несколько жизненно важных этапов в своём развитии: зачатие, беременность и роды, первые годы жизни. На каждом этапе что-то привносилось извне, не нами.

Ещё только будучи зачатым, ребёнок уже несёт на себе груз предков, - кто ж знает, что там в историческом анамнезе? И что взято ребёнком, а что осталось за кадром… А если зачатие было в состоянии опьянения?

А потом ребёнок, пока невидимый миру, развивается, подверженный опасностям, о которых мы никогда не узнаем: чем эта женщина, носящая его, болела, что пила и ела, в какой обстановке жила и как потом рожала.

Само вынашивание нежеланной беременности изобилует стрессами, приводит к искажению внутриутробного развития и грозит нарушением сенсорных и обменных связей. Органические поражения мозга могут быть вызваны массой самых различных факторов: банальным ОРВИ или краснухой, корью, сифилисом, родительским алкоголизмом или попытками прервать беременность, асфиксией в родах или долгим безводным периодом. По статистике 47-60% врождённых патологий приходится на «отказников».

Вероятность серьёзной органики у приёмного ребёнка выше, чем у кровных детей как раз из-за перечисленных выше факторов, информация о которых обычно отсутствует или недостаточна. Но всё-таки это лишь вероятность. Потому и надеемся – а, может, её и нет? а, может, всё компенсируемо? И, возможно, женщина вела здоровый образ жизни во время беременности, и малыша не коснулись органические нарушения, приводящие к олигофрении…

Может быть.

И есть ещё третий этап «до нас» – иногда совсем короткий, а иногда длительностью в годы. Когда ребёнок живёт – в семье ли, в детском учреждении, - но в любом случае в условиях, весьма отдалённых от тех, в которых живём мы. И недополучает (или не получает вообще) того, что ему жизненно необходимо: тактильных контактов, маминых слов, принятия собственной «самости».

У ребёнка, оставленного мамой сразу после рождения, не формируются или разрушаются со временем уже сформированные нейронные связи между клетками; необходимая взаимосвязь между структурами головного мозга не налаживается за невостребованностью.

Недавно профессор медицины по ТВ комментировал возможность операции для глухой с рождения девятилетней девочки. «Медицинских противопоказаний нет. Осложнений не предвидится. Но у ребёнка не сформирован мир звуков! – и родители полжизни положат на реабилитацию ребёнка».

А если не сформирован мир «внутреннего Я»? Есть только «мы» и «они». И групповое «мы» задаёт тон – нет понятий «моё» и «чужое», зато есть недоверие ко всем, кто вне микрогруппы. И чем старше ребёнок, тем больше упущенных возможностей.

Многие генетически предпосылки, предрасположенности (алкоголизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности) могут не реализоваться в благоприятных внешних условиях. Этих условий нет – есть неблагополучная семья или казённое учреждение.

Ребёнок в асоциальной семье получает весьма специфическое понятие нравственности и далеко не общепринятые навыки жизнедеятельности. И приходит в нашу семью, неся в себе образ жизни, кардинально чуждый нашему.

В детском учреждении иное. Забота по распорядку: кормление, высаживание, обслуживание, обучение – регламент, дисциплина, стандартизация и - депривация. Чем младше ребёнок, тем тяжелее для него социальная изоляция. Детки в клетке – сначала в манеже, потом во внутреннем распорядке жёстко регламентированной жизни без права выбора. Что дальше? Колючая проволока?

С таким трёхэтажным багажом ребёнок приходит в нашу семью. И выбросить этот багаж, как выбрасывают старые вещи, невозможно. Со временем можно от чего-то избавиться, но что-то останется с ним навсегда.

А ведь у нас и свой багаж есть – и тоже немаленький. Мы великодушно предлагаем ребёнку (скорее даже – навязываем) – «Бери!» - бери наши идеалы, наш образ жизни, наши планы-проблемы, наше видение мира, наше понимание тебя и предложение себя.

У ребёнка – идеальный образ семьи, папы-мамы; у нас – идеальный образ дитяти. И то, и другое мало соответствует реалиям.

И что делать?

Просто помнить об этом. Просто не грузить ребёнка своим багажом – планами на высшее образование, надеждой на пресловутый «стакан воды», мечтами о безоблачной совместной жизни. До сих пор, несмотря на все школы усыновителей, психологов и Интернет, мы ждём от себя и приёмных детей воплощения надежд, а столкнувшись с реальностью, стараемся закрывать глаза как можно плотнее и дольше. Пропасть между желаемым и действительным становится шире и глубже.

Просто принять его таким, какой он есть. Ребёнок, растущий с раннего детства вне семьи, лишён самого главного и важного – безусловной любви. Как сказала одна из приёмных мам: «Мы же любим их не за мощь интеллекта!»

Просто попытаться максимально разобраться в его и своём багаже, найти то, что совместимо, и вместе поработать над остальным. Важно – очень важно! – узнать, что он принёс с собой (а заодно и в себе разобраться). Что из этого следует принять как данность, что можно подкорректировать, подправить, а что - и просто выбросить. Чем раньше и больше мы узнаем о себе и о ребёнке, тем проще адаптация, тем меньше проблем подкинет переходный возраст. Есть некая теория «10 000 часов» - именно столько надо наработать, чтобы стать профессионалом в своей деятельности при наличии желания и некоторых способностей. Не меньше нужно, чтобы живший в придуманном взрослыми мире детдомовский ребёнок, пересаженный на реальную семейную почву, начал расти – и то лишь при обоюдном желании сторон и их способности понять и принять друг друга. И это не десять тысяч часов жизни рядом, а десять тысяч часов совместной работы. Если я вдалбливаю ребёнку в голову математику, а он о ней и слышать не хочет – это не совместная работа. И если он лупит ногами по полу, добиваясь чего-то своего, а я накручиваю круги вокруг него, не зная, как реагировать - это тоже не совместная работа. Далеко не всегда только собственной родительской интуицией можно понять, что и как нужно делать здесь и сейчас. Разумом понимаем: да, надо конструировать образ совместной жизни с учетом ребенка, не подвергая его психологическому и эмоциональному насилию (а ведь частенько, не желая того, мы фактически довлеем над ним!); да, надо устанавливать границы автономии (и где-то уметь уклоняться от избыточного внимания); да, необходимо соразмерять возможности свои и ребёнка и корректировать планы; - но КАК?

Просто – не замыкаться в себе, не тащить в одиночку багаж свой и ребёнка, постоянно добавляя к нему новый груз. Ведь есть реальные помощники-психологи, логопеды, дефектологи, психоневрологи – специалисты по «разбору багажа», по определению потенциала ребёнка, по разработке индивидуальных коррекционных программ. Как часто мы игнорируем возможность получить от них помощь и поддержку то ли от стеснения, то ли от недопонимания, то ли от неосознанного чувства вины – но в чём она, наша вина?

Знаете, как в сказке про избушки ледяную и лубяную. Когда в голове нашей (лубяной избушке) поселяются новые мысли и чувства, с адаптационно-перестроечными вариациями всех сортов. Кто там только зайцу на помощь ни приходил, когда проблемные моменты в маске лисы стали зайчика под свой образ жизни подстраивать! И собаки, и волк, и медведь, - а помочь лишь петух смог, нужными методиками вооружённый и умеющий ими пользоваться. Так вот этого петуха и стоит поискать – вовремя и грамотного... чтобы страхи рассеять, набор стереотипов расширить и более мобильным сделать, совместимости найти и развить, чувство вины на корню изничтожить.

А еще хотелось бы выслушать на форуме Ваши мысли о ней (статье) и, возможно развернуть целую дискуссию...


#2 Leominora

 
Leominora

    Я не заснула, я перехожу на зимний режим...

  • Администраторы
  • 10 810 сообщений
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый

Награды

                 
 

Отправлено 05.05.2009 - 10:52

Очень хорошая статья, действительно многие приёмные родители, да что говорить и обычные тоже, стесняются обращаться к специалистам

Quote (Pauchek)
Ведь есть реальные помощники-психологи, логопеды, дефектологи, психоневрологи – специалисты по «разбору багажа», по определению потенциала ребёнка, по разработке индивидуальных коррекционных программ.

Видимо, надеясь, что само как-то образуется... но ведь так бывает очень-очень редко...

My Signature

:excl: Приглашаем к участию в конкурсах форума:

Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
 

Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?

 

Голосуем и участвуем:

 

Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"

 

 


#3 umelaya

 
umelaya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 029 сообщений
  • Имя:Алёна
  • Район Жовтневый

Награды

              
 

Отправлено 06.10.2009 - 06:29

Хорошая статья. Я сюда заглянула, потому что моя кума взяла приёмного ребёнка. Он уже больше года в их семье. Проблемы, которые в статье описываются, реальны, насколько я, далёкий от этого человек, могу судить. Посоветую ей зарегистрироваться на сайте, вот пусть она с вами и подискусирует ))) Она-то тему знает...
My Signature
Изображение
Изображение

#4 Pauchek

 
Pauchek

    Почетный житель

  • Модераторы
  • 1 132 сообщений
  • Имя:Марина
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 06.10.2009 - 14:45

Буду рада пообщаться на тему приёмных детей. Ато у меня общение довольно однобокое получается. Сама с собой 12

#5 Мама

 
Мама

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 360 сообщений
  • Район Жовтневый
 

Отправлено 06.10.2009 - 14:58

Ничего сказать не могу, не было такой ситуации. Но очень преклоняюсь перед такими женщинами/мамочками которые действительно оч любят и дорожат своими приёмными малышами! И не понимаю тех, которым пришлось отказаться от своих малышей 12

#6 Pauchek

 
Pauchek

    Почетный житель

  • Модераторы
  • 1 132 сообщений
  • Имя:Марина
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 07.11.2009 - 15:43

Ситуации конечно разные когда от деток отказываются. Но всё же лучше так, чем когда убивают и выбрасывают. А так этот малыш нежеланный для своих Био родителей, принесёт в приёмную семью много радостных хлопот .

#7 lionessa

 
lionessa

    Молчунья

  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • Район Артёмовский
 

Отправлено 01.01.2011 - 10:28

Да,статья очень правильно определяет проблему(и самое главное даёт верное решение).Когда принимаешь в свою семью (и душу) чужого ребёнка,нужно принимать его целиком.И любить нужно ребёнка,а не свои представления о нём, тогда всё будет намного легче.Я знаю о чём говорю - четыре года я воспитывала чужого мальчика.Он пришел к нам четырнадцатилетним подростком после смерти мамы,которая была одиночкой и пила.Моим сыновьям на тот момент было 14 и 11 лет.Да,это очень сложно - принять чужой мир,чуждое мировоззрение.Конечно, конфликтов не избежать,но если не идти на поводу иллюзий о том,что ты всегда права,а дети лишь пешки в ТВОЕЙ игре,всё отлично устраивается.
Важно не ломать личность ребёнка,жестко подчиняя его себе, и не сюсюкать с ним,потому что он "бедненький сирота".Просто относится как к своему.

#8 Pauchek

 
Pauchek

    Почетный житель

  • Модераторы
  • 1 132 сообщений
  • Имя:Марина
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 01.01.2011 - 22:16

Сразу 3 подростка, это жесть ! Честно говоря не представляю себя в такой ситуации 18 .
Когда была на Новогоднем празднике в детском доме"Поверь в себя", 1 девочка подросток 15 летняя, все время брала меня за руку , пыталась как то приобнять, потрогать. Я первый раз подумала, что по возрасту вполне могла бы быть ей матерью... Но вот смогла бы? Наверное нет, не разу до этого случая , не представляла себя мамой взрослого ребёнка. Тяжело принять вот так сразу, уже сформировавшуюся личность, со своими проблемами, устоями. Тем более, что корректировки в таком возрасте маловероятны. Хотя кто знает, с опытом ведь не рождаются, всему можно научиться.

#9 lionessa

 
lionessa

    Молчунья

  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • Район Артёмовский
 

Отправлено 18.01.2011 - 15:03

Так я вообще не собиралась этого делать))))))И не задумывалась никогда...Просто после смерти мамы он зашел к моему сыну в гости,да так и остался.Не жалею ни минуты.

#10 Робик

 
Робик

    ***

  • Пользователь
  • 15 сообщений
  • Город:Луганск
  • Район ***
 

Отправлено 14.12.2011 - 09:31

У меня вызывают возмущение истории, когда приемные родители возвращают детей обратно в детдом. Прежде, чем взять ребенка надо все хорошо обдумать, взвесить все за и против, понять готов ли ты вырастить и любить этого ребенка как своего. Ведь один раз ребенка уже предали самые близкие люди на свете, а когда это делают приемные родители - то это предательство еще глубже ранит несозревшую психику ребенка. Ребенок не игрушка - поиграл и выбросил, это такой же живой человек как и мы со своими чувствами и эмоциями, достоинствами и недостатками. Мне очень обидно за детей, которые и так обижены судьбой (любой ребенок мечтает расти в любящей семье), а тут еще и приемные родители бросают. Такой ребенок может озлобиться на мир. Очень удачно подобрано название темы "К ребенку гарантийный талон не прилагается"

#11 tomik

 
tomik

    Хочу как в детстве : деньги закончились - пошел - нарвал....

  • Житель форума
  • 4 453 сообщений
  • Имя:***
  • Город:Луганск
  • Район Тула, Россия

Награды

                                            
 

Отправлено 14.12.2011 - 10:25

И я глубоко возмущена возвратом детей обратно по причине: тяжело, не досыпаем, постоянно орет, тяжелый характер и т. д. Я бы даже какое-то наказание придумала для таких родителей. С родными детьми тоже есть все эти проблемы. Так что своих бы тоже в детдом отдали? Врядли.

Ведь один раз ребенка уже предали самые близкие люди на свете, а когда это делают приемные родители - то это предательство еще глубже ранит несозревшую психику ребенка. Ребенок не игрушка - поиграл и выбросил, это такой же живой человек как и мы со своими чувствами и эмоциями, достоинствами и недостатками.


ППКС! Нечего добавить.....
My Signature
Изображение

#12 Юльчена

 
Юльчена

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 4 634 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Район Роскошное

Награды

                       
 

Отправлено 28.12.2011 - 14:20

А что, у нас в законодательстве никак это не обговаривается? Нужно же ввести какие-нить ограничения.
Я готова помогать детским домам больше материально. но больше не могу туда даже ездить. Не так давно мой муж взял "шефство" над детским домом, помогает, что просят. Я первое время ездила, а потом вообще не могу. Деток так жалко, все так и хотят в глазах увидеть, что их заберут в семью. А я не готова к такому, к этому нужно прийти, дорасти, дозреть.
И я тоже видела одного мальчика, которого усыновили, а потом вернули. Это была моя двоюродная сестра. Забеременеть сама не может, вот и взяли из отчаяния. А потом поняли, что не готовы. А у меня в голове не укладывается, как можно так безответственно ломать психику детей.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015