Перейти к содержимому


Фотография

Развитие ребенка от 1 до 1.5 лет!!!


Сообщений в теме: 17

#1 Yason

 
Yason

    Проверенная

  • Житель форума
  • 300 сообщений
  • Имя:Яна
  • Район Артемовский

Награды

                    
 

Отправлено 30.07.2010 - 10:44

1 год

Что умеет ребенок?
произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.

Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.

В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

Испытание для мамы

Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.

А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…

В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.

Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.

Игры для годовасиков
Толкание

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» ( «три» ), значит, игра ему понравилась.
Больше заботы и ласки

Эта игра поможет малышу вырасти заботливым и ласковым:

Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша.

Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.
Попищим

Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.
Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи6 локти, колени, щеки, уши, подбородок.
«Пожалеемся»

Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.
Попади в отверстие

Для этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком ( для начала подойдет обычная высокая кастрюля ). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см ( постепенно длину тоже можно увеличивать ) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет.

Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…
инфо.http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/1-god/

1 год 3 мес.
Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
по подражанию,
по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:
по подражанию,
по просьбе взрослого,
по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.
Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.
Речевое развитие

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
в момент радости,
при удивлении,
констатируя знакомые явления,
в процессе двигательной активности,
по подражанию,
по просьбе взрослого,
в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит")

Бытовые навыки

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
"Вытирает" руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.
инфо.
http://www.ourbaby.r...x?from=14&to=16

My Signature
Изображение

#2 Yason

 
Yason

    Проверенная

  • Житель форума
  • 300 сообщений
  • Имя:Яна
  • Район Артемовский

Награды

                    
 

Отправлено 30.07.2010 - 10:50

Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.

Так что должен уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз);
– перешагивает через препятствия;
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
– пьет из чашки;
– просится в туалет;
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой;
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке);
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого? Отличать предметы по форме (шар и кубик), величине (больше, меньше), цвету (различает два-три цвета). Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый. Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии. Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы. Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). Подражает действиям взрослых.
А что должен уметь ребенок в 1,5 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям.
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать.
инфо.
http://www.bebimir.ru/1-5year/

My Signature
Изображение

#3 JuliaaMax

 
JuliaaMax

    Проверенная

  • Проверенный
  • 92 сообщений
  • Район Артемовский (Юбилейный)
 

Отправлено 10.08.2010 - 09:20

Очень интерестная статья, но ведь детки все разные, мы например делаем не все, что выше перечисленно, как и наши многочисленные дрызья, которым уже даже 1,9-1,10мес!!!
My Signature
url=http://metric.forumok.ru/]Изображение[/url]

#4 macya85

 
macya85

    Консультант - психолог форума

  • Специалист
  • 520 сообщений
  • Имя:Мария
  • Район Жовтневый

Награды

        
 

Отправлено 07.12.2010 - 05:52

Статья очень классная,мы тоже не все делаем!
My Signature
Изображение
Изображение

#5 jenia

 
jenia

    Проверенная

  • Житель форума
  • 168 сообщений
  • Имя:Татьяна
  • Район артемовский
 

Отправлено 19.12.2010 - 21:10

Статья очень позновательная))))))) но мы почему то, некоторые пунктики не делаем)))))) в туалет не просимся, цвета никак не хотим учить, пирамидку не любим, и самое главное не говорим. несколько слов и все! хотя книжки любим, читаем каждый день, рисуем, лепим. Я согласна, что все дети разные.

#6 jusi

 
jusi

    Проверенная

  • Проверенный
  • 73 сообщений
  • Район Алчевск
 

Отправлено 29.12.2010 - 19:54

мда читая такие статьи начинаешь чувствовать что с твоим ребенком что-то не так
на горшок не просится
суп сам не ест
единственное осознаное слово кроме ма и ба пить и то появилось 2 дня назад
мяч кидаем как получится, а не куда-то конкретно
зато мы разбираем и собираем мясорубку, точно знаем куда положили то что нельзя(а вдруг в доступное место), умеем подлизываться и много другого что в списке не заявлено 15
  • Shalimar это нравится

#7 Юльчена

 
Юльчена

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 4 634 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Район Роскошное

Награды

                       
 

Отправлено 10.01.2011 - 22:03

А мы многое делаем и не по возрасту. Например отнести, принеси уже давно умеем, если вещи разбросает, я говорю ей складывать на место и она собирает, а потом ящик закрывает. Называет животных и коментит все свои действия. Укладывает кукол спать, качает со звуком ааа,потом кладет в коляску и качает. Единственное, что в туалет не просится. Предпочитает в уголке затаиться. А потом вылетает оттуда и кричит, что накакала)))

#8 Юльчена

 
Юльчена

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 4 634 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Район Роскошное

Награды

                       
 

Отправлено 10.01.2011 - 22:10

Quote (jusi)
зато мы разбираем и собираем мясорубку

jusi, это лучше всего! 54
А у нас доця просто жуткий книголюб, при чем с тех пор, как стала переворачиваться на живот. Ей книг наложи и больше ничего не надо...а потом стала спрашивать "что это". Иногда по 20 раз, показывая на одну и ту же вещь. Так наверное и научилась.
Это как разный склад ума. Кому то языки учить, кому-то математику, а кому-то технику)))

#9 detka

 
detka

    Проверенная

  • Житель форума
  • 145 сообщений
  • Имя:Елена
  • Район Артемовский
 

Отправлено 11.01.2011 - 05:49

Quote (jusi)
мда читая такие статьи начинаешь чувствовать что с твоим ребенком что-то не так

w
эт точно! Я уже говорю, что у нас растет партизан, родину не сдаст 100%. Мы ничего не говорим, мама-папа в оччень крайнем случае, ничего не показываем, пирамидки, кубики - это не для нас. Зато мы знаем какой кнопкой на клаве выкл комп, мышка любимая игрушка, пультом переключаем каналы. Причем в эмоциональном плане малая ведет себя совершенно адекватно, она как взрослый человек переживает всю гамму эмоций в различных ситуациях. Ходит по дому такой маленький, но внутренне взрослый уже человечек, вот только не разговаривает. Она сама подходит к совершенно незнакомым людям, начинает с ними общаться, на своем тарабарском...никакого страха, понравился чел. значит надо к нему на руки.
Мне кажется, что дети сейчас другие. Они больше чувствуют, а пирамидки и кубики для них семечки, которые не стоят их внимания, они уже рождаются взрослыми.
My Signature
Изображение

#10 АНЕЛик

 
АНЕЛик

    Проверенная

  • Житель форума
  • 123 сообщений
  • Имя:Елена
  • Район Артемовский, кв. Ольховский
 

Отправлено 18.01.2011 - 21:03

Мы тоже делаем далеко не всё из заявленного перечня. Усидчивости никакой, какие там кубики, зигзаги и т.п. Зато умеем включать и выключать любую технику. Пылесос, компьютер и телевизор - это наши любимые игрушки.

#11 Альто Рэя

 
Альто Рэя

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 778 сообщений
  • Имя:Анастасия
  • Район Артемовский

Награды

                 
 

Отправлено 09.02.2011 - 22:41

для кого эти рамки развития?...мы тож далеко не все делаем....с ребенком все время занимаюсь и играю....но уж если он не хочет книжку смотреть...то естественно не заставить...да и не зачем....кстати читала эту статью в книге....вот непонятно в одних написано одно в других другое...кому верить? cranky
My Signature

5ebeb31088bcb1a926e7566de5806468.gif


#12 Anna-Belle

 
Anna-Belle

    It's time for dream come true!

  • Житель форума
  • 2 472 сообщений
  • Имя:Анюта
  • Район Жовтневый

Награды

                       
 

Отправлено 22.02.2011 - 21:53

Нам скоро полтора, делаем практически всё как написано в статье, вот кроме этих пунктов:
Quote (Yason)
просится в туалет

До этого мне кажется нам ещё расти и расти 18
Quote (Yason)
знает до 40 слов, пытается связать их в предложения

Знает намного меньше слов и связывать их никак не пытается.
Quote (Yason)
Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии

Очень любит рисовать и не только на бумаге, а на всём что под руку попадёт, но никаких геометрических фигур в этих каляках-маляках я не вижу.
My Signature
ИзображениеИзображение
Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано... но.. черно- белым. А раскрашиваем мы... =)))

#13 SvetlaNo4ka

 
SvetlaNo4ka

    Проверенная

  • Житель форума
  • 386 сообщений
  • Район ленинский

Награды

                    
 

Отправлено 25.02.2011 - 11:30

Каждый ребенок личность и развивается по своему индивидуальному графику.Один делает то,что другой понятия не имеет и наоборот.Но ведь эт не значит что кто-то хуже.Мы тоже не разговариваем,в туалет не просимся и многое.Зато мы пирамидку собираем полностью,любим книги "читать" и всегда их обратно на место относит и много другого.Я думаю всему свое время,всему научаться!)) ae


#14 PANNA

 
PANNA

    Проверенная

  • Житель форума
  • 472 сообщений
  • Имя:...
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 04.02.2012 - 19:16

Моему сейчас 1 год (бес хвостиков) большую половину не делает из того чего тут написано.Кубики и пирамидку вообще на дух не переносит,может бубнить какие нибудь слоги,но с каким то предметом они совершенно не связаны , не понимает смысла слова "где?" ,например "где мама?" - он не ищет глазами где же эта мама и т.п. ,"дай" понимает если только руку протянуть,тогда может отдать предмет,если он ему не сильно нужен,ну а если вкусненькое что-то держит,то развернётся и побыстрее пойдёт в другую сторону что бы не отобрали.Зато кнопки ,любые,это самое любимое занятие и погрызть что-нибудь .

Сообщение отредактировал PANNA: 23.09.2012 - 10:49


#15 dolma

 
dolma

    Проверенная

  • Житель форума
  • 262 сообщений
  • Район Жовтневый
 

Отправлено 07.02.2012 - 11:41

Все очень индивидуально, особенно мне хочется поспорить, что до 15 года ребенок знает до 40 слов, пытается связать их в предложения! Это огромная редкость. В возрасте до 1,5года у ребенка развита пассивная речь, он все понимает, а произнести 40 слов, а тем более в предложении - думаю, сложновато....
  • Leonola это нравится
My Signature
Изображение

#16 Leonola

 
Leonola

    Молчунья

  • Пользователь
  • 7 сообщений
  • Имя:Оля
  • Город:Севастополь
  • Район центр
 

Отправлено 06.04.2012 - 20:43

40 слов это много-нам до этого еще далеко и я вижу, что не нам одним... В туалет мы не просимся, да я его пока и не приучаю, начну когда потеплеет, да и читала, что приучать лучше с 18м. Ну, а книжки он любит, правда не я спрашиваю кто, что, а он тычет пальчиком той то (что это) ну а я отвечаю: глазки, цветочек и т.д. (показывает на то, что уже знает). Рисовать линии я его еще не учила-теперь обязательно рисование включим в наши игры, а там посмотрим, что из этого получится. Я ему как-то давала порисовать в 1,3 но ему было не интересно- ему надо было резвиться. Ну, а остальное мы в принципе можем 50 на 50 и сегодня моё чудо порадовало маму-стал собирать лего (большое) :yahoo: до этого только разбирал

#17 SAHAROCHEK

 
SAHAROCHEK

    Проверенная

  • Житель форума
  • 206 сообщений
  • Имя:татьяна
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
 

Отправлено 05.08.2012 - 12:48

Мне, кажется - это верхняя планка развития деток. Наверное, очень мало детей это все делают. Но со временем мы их всему научим.

#18 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 08:27

Развитие ребенка от года по месяцам. Чему нужно учить!
1 год

Чему учить:

— следует учить малыша выполнять действия по показу взрослого;
— учить понимать слова взрослого (говорите не торопясь, чётко проговаривайте слова, повторяйте сказанное с той же интонацией несколько раз);
— учите звенеть в колокольчик;
— двигать каталку;
— катать мячик по полу, отталкивать от себя;
— вынимать предметы из коробочки;
— открывать и закрывать коробочки;
— снимать кольца с пирамидки;
— ставить кубик на кубик (с помощью взрослого);
— вкладывать в большее меньшее и вынимать.

1 год 1 месяц

Чему учить:

— учите перекладывать предметы из коробки в коробку;
— вынимать из коробки большие и маленькие игрушки;
— вкладывать в коробку большие и маленькие кубики;
— катать игрушку на машинке (учите притягивать за верёвочку);
— открывать и закрывать коробки разной формы;
— держать в руках две части матрёшки и собирать её, учить также разбирать;
— скатывать с горки шарик, мячик (по показу взрослого);
— ставить кубик на кубик;
— надевать кольца на стержень (с помощью взрослого);
— подражать взрослому: кормить куклу;
— качать куклу, прижимать к себе и петь «а-а-а».

1 год 2 месяца

Чему учить

— учить надевать одинаковые кольца на стержень;
— учить нанизывать на стержень кольца с маленьким отверстием;
— катать мяч;
— открывать и закрывать матрёшку;
— ставить кубик на кубик (самостоятельно);
— складывать шарики, кубики в разные коробочки (с помощью взрослого);
— скатывать по желобку шарики, мячики (с помощью взрослого);
— вкладывать в большее меньшее и вынимать;
— подтягивать за верёвочку воздушный шарик.

1 год 3 месяца

Чему учить

— учить вставать ногами на ящик, слезать с него, сходить;
— учить бросать мяч двумя руками, одной рукой вниз;
— упражняться в ползании;
— учить различать цвета на одинаковых предметах;
— учить скатывать по желобку шарики, мячики синего и красного цвета (с помощью взрослого);
— учить различать предметы по форме: шарик, кубик (с помощью взрослого);
— строить из конструктора домик-башенку (3 кубика);
— строить из конструктора машинку (кирпичик – кубик), играть со своей машинкой;
— собирать пирамидку (4 кольца);
— вкладывать в большее меньшее;
— притягивать к себе предметы за веревочку (через дополнительное препятствие);
— открывать и совмещая закрывать детали матрешки, яйца (2 величины).

1 год 4 месяца

Чему учить
– учить различать одинаковые формы разные по цвету (раскладывать предметы по коробочкам: в красную коробочку – красные квадраты, в синюю – синие);
– учить различать два контрастных предмета по форме (шарик – кубик);
– учить нанизывать большие и маленькие кольца на два разных стержня;
– учить строить машинку из трёх деталей конструктора (на кирпичик – два кубика), строить стол (кирпичик – на кубик);
– учить собирать в бутылочку мелкие предметы.

1 год 5 месяцев

Чему учить

– учить различать предметы по цвету (подбери к красным штанишкам красный карманчик);
– учить различать предметы по форме (круг – квадрат);
– подбирать кубики двух контрастных размеров, вкладывать в соответствующие отверстия;
– собирать конусную пирамидку в определённой последовательности (3 кольца);
– строить из конструктора башенку из 4 кубиков, «паровозик», стул (кирпичик и кубик), сажать на стульчик игрушку;
– действовать с предметами-орудиями (ложка, палочка);
– прокатывать через ворота шарик (в красные ворота – красный, в синие – синий);
– самостоятельно втыкать втулки в отверстия.

1 год 6 месяцев

Чему учить

– учить ходить по доске, лежащей на полу или земле (ширина 25 — 30 см), перешагивать через приподнятую палку (высота 5 – 10 см);
– учить забирать на лесенку (1 м) и слезать приставным шагом;
– учить стоя бросать двумя руками мяч вниз (d мяча 20 см), одной рукой бросать мяч вдаль (d 5 см), бросать и правой, и левой рукой малые мячи в корзину d 60 см;
– должен самостоятельно есть любую пищу;
– должен понимать смысл предложений о событиях часто повторяющихся;
– словарный запас ребёнка 30 – 40 слов;
– начинает повторять фразы, появляются предложения, состоящие из двух слов;
– облегчённые слова заменяет правильными;
– ориентируется в четырёх формах (шарик, кубик, кирпичик, призма);
– учить группировать предметы по цвету, раскладывать цветные предметы в соответствующие коробочки;
– учить различать однородные предметы, различающиеся по форме;
– учить собирать предметы из конструктора (маленький и большой домик из кубика и призмы);
– придвигать к себе предметы с помощью палки, кольца.

1 год 7 месяцев

Чему учить

– учить ориентироваться в двух цветах (дай такой же, разложи по цвету);
– учить группировать однородные предметы отличные по форме (круг – квадрат), однородные предметы по величине (большой – маленький);
– нанизывать кольца на коническую пирамиду (5 колец);
– учить складывать двухместные матрёшки;
– строить из конструктора заборчик (приставлять кирпичики ребром), диванчик (спинка и сиденье);
– доставать предметы из прозрачной трубки с помощью палочки.

1 год 8 месяцев

Чему учить

– узнавать три цвета: красный, синий, жёлтый (на одинаковых предметах), подбирать разные предметы одного цвета;
– учить ориентироваться в предметах близких по форме;
– размещать фигуры круглой и квадратной формы (разные по величине) в соответствующие отверстия;
– собирать с помощью взрослого пирамидки из 6 колец (маленьких – 2, средних – 2, больших – 2);
– складывать трёх местную матрёшку (с помощью взрослого);
– строить их конструктора большой и маленький домик;
– забивать детским молоточком колышки в пенопласт (в землю);
– ловить сачком игрушки из ванночки.

1 год 9 месяцев

Чему учить

– учить ходить вверх и вниз по наклонной доске (ширина доски – 25 см, длина – 2 м, один конец приподнят на 10 – 20 см);
– подниматься на лесенку-стремянку и спускаться (высота 1,5 м);
– подниматься на ящик и сходить с него (размер ящика 50 х 50 см, высота 10 см);
– бросать малые мячи правой и левой рукой в горизонтальные круглые отверстия (d60 см, расстояние 60 см);
– должен самостоятельно частично раздеваться;
– понимает короткий рассказ без картинок из своей жизни;
– активный рост словарного запаса, с лёгкостью повторяет слова, фразы (со взрослым общается с помощью речи);
– ориентируется в формах (круг, квадрат, треугольник и в контрастных (шар – куб, кирпич – призма);
– подбирает по образцу контрастные цвета: красный – синий, находит отверстия нужных цветов для втулок красного, синего, жёлтого цвета;
– строит башню из трёх разных по величине кубиков;
– из конструктора строит скамеечку (на два кубика – кирпичик);
– игры с водой, с песком, с природными материалами (использование орудий труда).
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015