Ребёнок любит порядок :)
#1
Отправлено 13.12.2012 - 15:46
1.Порядок в окружающей среде.
Необходимо организовать окружающую ребенка среду (чаще всего – предметы в его квартире) таким образом, чтобы она соответствовала основным закономерностям в соотношении между предметами.Посуда – на кухне, обувь – в прихожей, одежда – в шкафу, игрушки – всегда на своем месте в специальном ящике.
Кроме того, ребенок спит, ест на одном и том же месте, имеет собственный уголок, ест из собственной посуды и все такое прочее. Ребенок очень радуется, если снова и снова находит знакомые ему вещи на одном и том же месте. И поэтому необходимо, чтобы каждое утро он видел, например, свои игрушки аккуратно уложенными и в одном и том же месте – даже если вечером они были разбросаны.
В этом возрасте бессмысленно требовать от ребенка соблюдать порядок самому, ибо он только еще формирует собственный образ порядка. И помочь ему в этом могут родители, поддерживая внешний порядок вокруг него.Кроме того, ребенку в этом возрасте, очень трудно привыкать к изменившейся окружающей среде (речь идет о переезде на другое место жительства, о первом походе в детский сад и т.п.). Такой стресс впоследствии обычно не проходит бесследно.
Не менее важен для ребенка и порядок в отношении людей к предметам. Для соблюдения этого родителям приходится наступить на горло собственной безалаберности, например, перестать есть в зале
2. Порядок во времени.
Для ребенка чрезвычайно важно прочувствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого года жизни путем совместной активности и уступок с обеих сторон – со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех.
После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.
Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени – точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательности событий, особенно если что-то придумывается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще – ему лишь нужно приобрести устойчивость в мире; и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!
3. Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.
Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку:
- должны быть постоянными (неизменными) и не зависеть от их настроения. Желательно, чтобы они были обоснованными: в идеале – обоснованными научно, в реальности – обоснованными хотя бы здравым смыслом (пониманием, что нельзя от ребенка требовать того, чего он по возрасту еще не в состоянии сделать).
- должны быть конкретными (касаться чего-то одного) и выстраиваться в некую последовательность; в идеале – образовывать поведенческий алгоритм. В последнем случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий (например, связанных с отходом ко сну: умыться, расстелить постель, раздеться, уложить аккуратно одежду и пр.) этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название («Готовимся ко сну?») для того, чтобы ребенок без унизительного подстегивания словами (он сам знает, что делать дальше!) мог действовать самостоятельно.
- должны соблюдаться самими взрослыми, поскольку все равно ребенок научится тому, что видит.
А у ваших малышей это как-то проявляется?
#2
Отправлено 13.12.2012 - 15:50
пить - только из стаканов. кружка - оочень плохо проходит, разве что в гостях.
касательно сказок: начинает нервничать, когда не так заканчиваю или как-то расширяю историю.
новое воспринимает настороженно. это не значит, что ничего не принимается, но как-то со скрипом.
#4
Отправлено 03.01.2013 - 11:15
#5
Отправлено 29.01.2013 - 13:16
Сообщение отредактировал kitti: 29.01.2013 - 13:19
#6
Отправлено 12.02.2013 - 22:40
Но чтоб ребенка приучить к порядку, мне пришлось сначала приучить убирать за собой мужа, раньше его было не заставишь класть все по местам, а особенно раздражало количество кружек из под чая по утрам возле компьютера
#7
Отправлено 13.10.2013 - 21:33
#8
Отправлено 13.10.2013 - 22:52
#9
Отправлено 14.10.2013 - 07:38
#10
Отправлено 03.03.2014 - 17:32
#11
Отправлено 18.03.2014 - 17:02
Это про нас))) и еще приговариват, открой-закрой, сам сабе...кака(грязно надо вытереть срочно!) и т.п. даже у родителей моих двери закрывает)) а когда говорю идем гулять сразу бежит одевать ботинки.Открытые двери, мебельные дверцы, шкафы - это трагедия. Всё должно быть закрыто. Где мокро - необходимо вытереть, грязно - подмести. Одежда строо по надобности - эта только на прогулку, эта для дома, эта. Не дай Бог мама ошибётся. Выглядит это всё очень смешно!
иногда иду брошу "сейчас пойдем гулять" через секуду уже стоит в трусах и в ботинках ждет маму....самое главное для нас в приготовлении к прогулке - одеть ботинки
ну и говорю "пошли спать" - бежит берет тигренка и с ним уже ложиться, кушать - садиться в столик....и т.п.
#13
Отправлено 03.02.2015 - 19:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных