Дочке сейчас 3г. 5мес. С сентября ходит в сад. Сад не обычный в группе до 10 чел. и детки разного возраста с 3 до 5лет. Так получилось, что дочь в группе самая маленькая по возрасту, но по развитию не уступает остальным. В группу ходит один балованный мальчик, он старше всех. Ни воспитательница, ни родители не знают как его дисциплинировать. Детей иногда он обижает, но не так чтоб сильно, просто обидно, у него полно "вредных" словечек - типа, блин, тю и т.д. Дело в том, что дочка с ним дружит, и теперь, нахваталась у него и словечек и линия поведения у нее изменилась. Может если ей что-то не нравится кричать, бросает игрушки, машет руками, на мои просьбы не реагирует, последнее время даже наказания стали или безрезультатними или исправляют не на долго ( на час-три), ну и естественно "вредные" словечки...
Еще хочу сказать, что раньше дочь была послушная, не без баловства конечно, но она реагировала на мои просьбы, добрая, а сейчас можно сказать у нее злость временами. Растет в интеллегентной семье, где не употребляются слова-паразиты. В сад ей ходить очень нравится ни дня не было, такого, чтоб ей туда не хотелось.
Думаю может ее поведение изменилось из-за этого мальчика? Она его копирует? И как вести себя в таком случае? При том, что я ей рассказываю, что мальчик не воспитанный, плохо себя ведет и этим огорчает и родителей и воспитателя, и что так нельзя. Разговоры не помогают... Что делать?
Копирует плохое поведение?
Создал:
Solne4nayOlga
, 21.12.2012 08:59
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 21.12.2012 - 08:59
#2
Отправлено 22.12.2012 - 17:54
Добрый вечер, Ольга! Наших детей с самого маленького возраста окружает огромный поток информации, и как губка они конечно же все впитывают. Слушая речь окружающих малыш воспроизводит новые слова, подрожая взрослым или старшим детям или мультяшным героям. Вы сказали, что в саду ваш ребенок самый младший. Особым авторитетом в глазах малышни пользуются "старшие товарищи". В полне возможно, что ваш ребенок копирует слова этого мальчика, а может просто ваш малыш взрослеет и опять же проходит определенный возрастной этап. Легче всего навешать сейчас ярлыки и психологизировать поведение вашего ребенка, но через это проходят все дети и мы с вами, в том числе. Возможно, в какой-то момент вашу дочку переполняют разнообразные эмоции и чувства, но ей катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Подыскивая выражения, ребенок может начинать добавлять крепкие словечки. Но если не заострять на этом внимание ребенка, как правило, "увлечение" вредными словечками проходит само собой по мере обогощения его словарного запаса. А если реагировать на вредные слова бурно, то ребенок с удовольствием будет повторять их снова и снова только ради того, чтобы насладиться вашим негодованием. Возможно дочка таким образом пытается обратить ваше внимание или что-то до вас донести. Главное, не прекращайте разговаривать с ребенком и говорить о поведении маленьких девочек, или поиграйте в известную игру "Ругаемся оващами" - простор для словесных выражений огромен, и на слух приятен и аппетит может повысить. Удачи и терпения Вам!!!
- Tanushka и Anna-Belle это нравится
#3
Отправлено 25.12.2012 - 10:19
macya85, спасибо, на слова я при дочке никак не реагирую, меня больше беспокоит агресивное поведение ребенка, явно скопированное с мальчика. Внимания ребенку я уделяю достаточно, мы играем, рисуем, гуляем вместе, разговариваем и прочее, т.е недостатка внимания и заботы у дочки нет.
Я не знаю как реагировать на ее агресивное поведение и как направить ее в правильное русло. Вот что меня больше беспокоит. Подскажите как мне себя вести при ее вспышках злости и агресси?
Я не знаю как реагировать на ее агресивное поведение и как направить ее в правильное русло. Вот что меня больше беспокоит. Подскажите как мне себя вести при ее вспышках злости и агресси?
#4
Отправлено 25.12.2012 - 17:04
Ольга, спасибо что уточнили вопрос. Ребенку в три года, в отличии от взрослых, очень тяжело, а то и вообще невозможно управлять своими эмоциями и прятать их где-то в себе. Он весь открыт как книга, и соответственно не может свое поведение еще регулировать социальными нормами. Я могу основываться только на предположениях и давать узкие описания проблемы, поэтому скорее всего агрессия у вашего ребенка возникла как подражание. В данной ситуации, от вас зависит, что-бы попытка агрессивного поведения не превратилась в закономерность. И скорее всего это не чистая агрессивность, а разновидность реакции протеста против взрослых или запретов. Очень важно определить цель такого поведения. Когда ребенок при помощи агрессии отстаивает свои интересы, он пользуется ею как инструментом для достижения намеченных целей. Поймите чувства ребенка. Когда ж агрессия направлена чтоб причинить боль или уязвить другого, и это повторяется, то с этим нужно работать психологу. Агрессия - это защита, когда она необходима. Пронаблюдайте за ребенком используя приблизительные критерии агрессивности, вы сможете предположить, насколько агрессивен ребенок и агрессивен ли он вообще. Ведь, может быть, поведение было связано с его возрастными особенностями либо с определенной ситуацией.
1. Ребенок часто теряет контроль над собой.
2.........часто спорит, ругается со взрослыми.
3. ....... часто отказываться выполнять правила.
4. ...... часто винит других в своих ошибках.
5. ....... часто сердится и отказывается сделать что-либо.
6. ...... часто мстит.
(если хотя бы 4 критерия не менее полугода устойчивы и проявляются в неадекватных ситуациях , то можно предположить, что ребенок становится агрессивным).
Так же нужно быть уверенным что ребенок не является свидетелем любых споров и скандалов. Необходимо придерживаться одного стиля воспитания всем членам семьи. Не злоупотреблять словами "нельзя", "не надо". Не применять никакие формы физического наказания. Попытаться погасить конфликт, направляя интерес в другое русло. Научить выплескивать свой гнев приемлемыми для его возраста способами (рисованием, придумыванием сказки, вылепить обидчика из пластилина или теста, играми в мяч или бег , для физической разрядки). И повторюсь, необходимо помнить: Ведь, может быть, поведение было связано с его возрастными особенностями либо с определенной ситуацией.
1. Ребенок часто теряет контроль над собой.
2.........часто спорит, ругается со взрослыми.
3. ....... часто отказываться выполнять правила.
4. ...... часто винит других в своих ошибках.
5. ....... часто сердится и отказывается сделать что-либо.
6. ...... часто мстит.
(если хотя бы 4 критерия не менее полугода устойчивы и проявляются в неадекватных ситуациях , то можно предположить, что ребенок становится агрессивным).
Так же нужно быть уверенным что ребенок не является свидетелем любых споров и скандалов. Необходимо придерживаться одного стиля воспитания всем членам семьи. Не злоупотреблять словами "нельзя", "не надо". Не применять никакие формы физического наказания. Попытаться погасить конфликт, направляя интерес в другое русло. Научить выплескивать свой гнев приемлемыми для его возраста способами (рисованием, придумыванием сказки, вылепить обидчика из пластилина или теста, играми в мяч или бег , для физической разрядки). И повторюсь, необходимо помнить: Ведь, может быть, поведение было связано с его возрастными особенностями либо с определенной ситуацией.
Сообщение отредактировал macya85: 25.12.2012 - 17:06
- Solne4nayOlga это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных