Здравствуйте, очень нужна консультация. Племянник Рома, 5 лет, разукрашивал открытку маме к 8 марта. На ней нарисованы 2 детей, мальчик и девочка, с цветочками в руках, и мама, они все в комнате. Так вот наш мальчишка разукрасил аккуратно( в силу своих возможностей, конечно, но очень старался) маму, все в доме, цветочки у детей в руках, их одежду, даже нарисовал маленький домик рядом с мамой, и на стене комнаты окошки. Но лица этих двух деток на открытке замалякал (не разукрасил , а именно замалякал) черным карандашом. Наверное это что-то да значит? Хотелось бы узнать , стоит ли волноваться или все нормально.
Хочу добавить, что сестра недавно родила 3 ребенка- мальчику 6 месяцев, а старшей девочке 12 лет. Ну и Роме 5 уже. Внимание уделяют всем детям, сестра уже работает, но частенько , когда она дома ,Рому в садик не ведут, чтоб с ним побыть. Внимания ему, по идее, должно хватать.
Заранее спасибо за консультацию.
странно разукрасили открытку
Создал:
Танюшенька
, 27.02.2013 10:47
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 27.02.2013 - 16:07
Добрый вечер! Хотелось бы видеть произведение искусства, но по вашему описанию можно предположить, что ребенок нарисовал свою семью, близких ему людей, но так как в семье трое деток, то конкуренции, соперничества и конечно же детской ревности (в частности у нашего художника), не отнять. И в принципе, это хорошо для развития дальнейших его качеств. И то что ребенку уделяется внимание, тут вопросов нет. Я могу только предпологать по вашим фактам, и это не обязательно, что это про вашего малыша. В таких консультациях необходимо узнавать всю семейную ситуацию и знать полную информацию о взаимоотношениях в семье. Возможно, ребенок хотел показать свое отношение на какую-то определенную ситуацию, возможно это какой-то протест или потребность в изменении отношения к нему.
Очень важно видеть:
- расположение на рисунке двух деток и маму, как они расположены по отношению к самому художнику;
- какие цвета были еще использованы;
- где расположен маленький домик;
- очень важно слышать рассказ самого ребенка, как он описывает свой рисунок;
- какая эмоциональная обстановка стоит в семье, нет ли острых конфликтов и ссор.
Если в семье все в порядке, размолвки и ссоры отсутствуют, жизнь малыша стабильна и размеренна, у него нет проблем со здоровьем, и в его жизни присутствуют яркие цвета, то черный цвет в рисунках – это вполне нормальное явление, которое не должно тревожить. Прежде чем делать выводы о психологическом смысле изображения, необходимо подробно расспросить ребенка, что именно он нарисовал, нравится ли автору его рисунок, почему он его нарисовал. Пронаблюдайте за всеми этими факторами и рассказом самого ребенка, а также наблюдайте за дальнейшими рисунками.
Желаю удачи!!
Очень важно видеть:
- расположение на рисунке двух деток и маму, как они расположены по отношению к самому художнику;
- какие цвета были еще использованы;
- где расположен маленький домик;
- очень важно слышать рассказ самого ребенка, как он описывает свой рисунок;
- какая эмоциональная обстановка стоит в семье, нет ли острых конфликтов и ссор.
Если в семье все в порядке, размолвки и ссоры отсутствуют, жизнь малыша стабильна и размеренна, у него нет проблем со здоровьем, и в его жизни присутствуют яркие цвета, то черный цвет в рисунках – это вполне нормальное явление, которое не должно тревожить. Прежде чем делать выводы о психологическом смысле изображения, необходимо подробно расспросить ребенка, что именно он нарисовал, нравится ли автору его рисунок, почему он его нарисовал. Пронаблюдайте за всеми этими факторами и рассказом самого ребенка, а также наблюдайте за дальнейшими рисунками.
Желаю удачи!!
Сообщение отредактировал macya85: 27.02.2013 - 16:09
#6
Отправлено 05.03.2013 - 16:33
Добрый вечер! Как правило, в рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, т.е. язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Но так как это готовая открытка, и ребенку нужно было разукрасить ее, то тут можно интерпретировать только по характеру линий, степени нажима , и можно предположить враждебность, тревогу к сестре, но подтвердить или опровергнуть эту информацию я не могу, так как нужно видеть в реале открытку. Что касается зарисовки лица, то это попытка "зачеркнуть", убрать, лишить определенности что-то или кого-то, что вызывает сильное беспокойство, либо возможно в этот момент кто-то был с ним в ссоре, тут много факторов. Но, опять же , это нужно подтверждать еще и другими методиками и беседой с ребенком. Это только предположения, в нашем случае. Вообще, психолог должен после завершения рисования поговорить с ребенком и задать ему все интересующие вопросы, в том числе о том, почему он зарисовал лицо. И на основании ответов можно делать выводы по этому поводу.
Результаты таких тестов во многом зависят от нашего эмоционального состояния в данный момент : хотел ли ребенок вообще рисовать этот рисунок?; был ли ребенок в ссоре с кем-то из близких?; даже то, что он ел на завтрак влияет на эти тесты. Поэтому, если вы попросите его нарисовать рисунок семьи сегодня, это может быть уже совсем другой рисунок.
На основании одной лишь рисуночной методики,( а в нашем случае это вообще готовая открытка), нельзя делать психологическое заключение, тут нужно более подробное психологическое исследование.
Мои рекомендации:
1. Попробуйте поговорить с ребенком, пусть он сам расскажет вам, что изображено на рисунке, объяснит вам, почему он так зарисовал. И возможно ребенок сам даст вам ответы на волнующие вас вопросы.
2. Если остаются сомнения, пройдите более подробную диагностику и консультацию у психолога.
Желаю удачи!
Результаты таких тестов во многом зависят от нашего эмоционального состояния в данный момент : хотел ли ребенок вообще рисовать этот рисунок?; был ли ребенок в ссоре с кем-то из близких?; даже то, что он ел на завтрак влияет на эти тесты. Поэтому, если вы попросите его нарисовать рисунок семьи сегодня, это может быть уже совсем другой рисунок.
На основании одной лишь рисуночной методики,( а в нашем случае это вообще готовая открытка), нельзя делать психологическое заключение, тут нужно более подробное психологическое исследование.
Мои рекомендации:
1. Попробуйте поговорить с ребенком, пусть он сам расскажет вам, что изображено на рисунке, объяснит вам, почему он так зарисовал. И возможно ребенок сам даст вам ответы на волнующие вас вопросы.
2. Если остаются сомнения, пройдите более подробную диагностику и консультацию у психолога.
Желаю удачи!
- Lee это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных