Когда в моей жизни появился Питер, я могу сказать точно – летом 1987 года. Когда моя мама, побывав тогда еще в Ленинграде, привезла много открыток, книг и рассказов об этом необыкновенном городе. Как неописуемо захотелось пройти старинными улицами, посмотреть своими глазами на дворцы и фонтаны. Годы шли, но всегда находилось что-нибудь более первоочередное, чем исполнение моей маленькой мечты. Хотя, как говорят классики, исполненная мечта теряет свою привлекательность. Так что привлекательность моей мечты все больше набирала сил. Не знаю, что именно подтолкнуло меня в этом году: жажда активного отдыха или то, что загаданное желание съездить в Санкт- Петербург полежало под полем игры Кеш-флоу и набрало энергии исполнения. Но мы решились. Отчет о своем путешествии и своем видении Санкт-Петербурга и даже свои неисполненные мечты, связанные с этим городом, представляю на ваш суд. Оговорюсь сразу, всем видам экскурсий, предпочитаю интуитивно-самостоятельные. Не люблю ездить в автобусе с гидом и выходить только на местах общепринятых экскурсий. Обожаю бродить пешком в старых районах, случайно набредая на действующих и заброшенных свидетелей истории и выбирая вид экскурсии: самостоятельное изучение, внешний осмотр или изучение с экскурсоводом уже на месте. Первое, с чем мы ознакомились, еще не добравшись до Питера, - это белые ночи. Еще в поезде мне удалось без дополнительного освещения читать книгу до полуночи. Надо сказать, что белые ночи довершили коверканье нашего семейного графика сна и бодрствования, поскольку умом было понятно, что ночь и нужно спать, а организм совершенно очумело реагировал на укладывание в светлое время суток и засыпать отказывался. Еще одно наблюдение, сделанное еще в поезде, это сами питерцы (простите, петербуржцы). Их легко отличить не только по специфическому певучему произношению слов, но и по редкой по нынешним временам доброжелательности, вниманию к другим людям и уважению к своему городу (последнего так не хватает нам). Дальнейшее мое пребывание в Питере усилило и укрепило моё позитивное впечатление. Питерцы не только всегда готовы подсказать, рассказать, но и сами могут предложить помощь.
Итак, день первый. Включаем интуицию. Метро. Невский проспект. А дальше – просто идем и вдыхаем атмосферу трехсотлетнего города. И первое куда попадаем – Казанский собор. Хороший знак, не правда ли?
Здесь захоронен фельдмаршал Кутузов. Но, если честно, фотографировать в действующих храмах не люблю. Поэтому фото внутреннего убранства нет. Вообще храм производит впечатление массивности, монументальности, некой незыблемости, этакая постоянная константа на карте Питера. Такой впечатление, что он был всегда. Что он вечен.
Архитектором его стал русский крепостной Строгановых Андрей Воронихин. Человек необыкновенно талантливый и с необыкновенной судьбой.
Историческая справка
Spoiler
История Казанского собора в Санкт-Петербурге
В 1710 году на Невском проспекте рядом с деревянным зданием госпиталя была построена часовня, а позже – деревянная церковь Казанской Божьей Матери. Новый каменный храм по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен в сентябре 1733 года, строился по проекту М. Земцова и был назван Родественским. Значительным украшением построенной церкви была многоярусная колокольня высотой 58 метров. 2 июля из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице. К концу 18 века здание обветшало и было принято решение построить новый храм. Павел I хотел, чтобы новый храм был похож на собор Святого Петра в Риме и в 1799 году был объявлен конкурс на его проект. Граф А.С. Строганов, резиденция которого находилась вблизи храма, предложил проект молодого архитектора А.Н. Воронихина, бывшего своего крепостного. Проект Андрея Никифоровича Воронихина был одобрен. В присутствии Александра I закладывается новый храм. Граф Строганов стал ответственным за строительство, которое было завершено к 1811 году. А автор проекта А.Н. Воронихин был награжден орденом Анны второй степени и пожизненной пенсией. В строительстве храма участвовали только русские мастера. Бригадой каменщиков руководил Самсон Суханов. Большинство строителей были крепостными крестьянами, отдававшие все свои заработки хозяевам. Жили они сначала в землянках за городом, а потом в бараках на Конюшенной площади. Для отделки храма использовались отечественные материалы: олонецкий мрамор, выборгский и сердобольский гранит, рижский известняк. В наружной облицовке стен — пудожский камень, который привозили с Гатчины. Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге А.Н. Воронихин решил главную задачу. Поскольку на западе храма должен быть вход, на востоке - алтарь, то храм оказывался боком к Невскому проспекту. По решению архитектора перед северным фасадом была возведена грандиозная колоннада из 96-ти колонн высотой 13 метров, выполненная в виде полукруга. И северная часть храма, обращенная к Невскому проспекту, стала парадной, украсив главную магистраль города – Невский проспект. Проект храма не был полностью осуществлён. По плану колоннада должна была быть с обеих сторон: и с южной и с северной. Но построена была только северная колоннада. Перед западным, главным входом в собор, боковые портики обеих колоннад должны были соединиться оградой, окружающей сквер.
информация
Spoiler
Адрес Казанского собора Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 25. Как добраться Станция метро "Невский Проспект" / "Гостиный Двор". Выход из метро к каналу Грибоедова. Собор находится напротив выхода из метро. Часы работы Казанского собора в Санкт-Петербурге Ежедневно. По будням - с 8.30 до окончания вечерней службы, в выходные — с 6.30 до окончания вечерней службы. Стоимость билетов в Казанский собор Вход свободный. Собор является действующим храмом. Официальный сайт www.kazansky-spb.ru
Идем дальше. На нашем пути лютеранская церковь святых Петра и Павла.
Здесь находятся канцелярия епископа и Центральное церковное управление Евангелическо-Лютеранской церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии
Проходим. Перед нами дворец Строгоновых. Идем. Но нет. Мы сегодня ранние пташки (поезд прибыл в 5.30 утра), дворец еще закрыт. Пройдем, тут рядом музей шоколада. Заманчивое название.
При всей моей любви к шоколаду – совсем не заманчиво. Не за этим я ехала в Петербург. Просто шоколадный бутик для тех, важен не только вкус, но и форма.
А вот и Строгановский открылся.
Моё фото стер ребенок. Но красоту дворца передать хочется. К тому он необыкновенен внутри. И реставрирован совсем недавно.
Кстати, просто день творений архитектора Воронихина. Казанский собор – творение этого русского самородка, бывшего крепостным у Строгановых, а в Строгоновский дворец, построенный Растрелли, он внес свою лепту при перестройке здания. И лепту значительную. Здесь впервые знакомимся с тем, как сильно пострадал Питер во время войны и с каким трудом воссоздан.
Историческая справка
Spoiler
Строгановский дворец был построен в 1752-1754 гг. архитектором Франческо Бартоломео Растрелли на пересечении реки Мойки с Невским проспектом. Существовавшие на этом месте дома, принадлежащие Строгановым, архитектор объединил в единое целое общим фасадом, выстроенным в стиле барокко. В этом же стиле были выполнены главные интерьеры дворца и Парадная лестница, богато декорированная искусственным мрамором (стюком) и позолоченными перилами из железа.
Дворец был построен «глаголем» (в плане дворцовое здание имеет форму буквы « Г»). Вход осуществлялся со двора в корпус, стоящий на набережной Мойки. В конце XVIII — начале XIX века Андрей Воронихин перестроил весь северо-западный угол здания, устроив вход с Невского проспекта. Он также реконструировал и создал заново ряд интерьеров в классицистическом стиле, в том числе, во вновь пристроенных корпусах — восточном и южном.
В 1842 году Петр Садовников завершил формирование южного корпуса дворца и стилистически объединил все дворовые фасады в «растреллиевском духе», придав парадному двору общее стилевое звучание.
На протяжении почти двухвековой истории Строгановского дворца его интерьеры неоднократно переделывались в соответствии с меняющейся модой и потребностями владельцев. В их создании принимали участие более десятка архитекторов, среди которых были Франческо Бартоломео Растрелли, Андрей Воронихин, Федор Демерцов, Иван Колодин, Карл Росси, Петр Садовников и др. К началу двадцатого века многие помещения дворца безвозвратно утратили свой первоначальный облик, а некоторые из них сохранили лишь отдельные его элементы.
В 1918 году Строгановский дворец был национализирован и превращен в « Народный дом-музей (бывший Строганова)», формирование экспозиций которого было поручено Государственному Эрмитажу. В 1929 году помещения дворца были переданы ВАСХНИЛ (Всесоюзной Академии Сельскохозяйственных наук им. Ленина) для размещения здесь Института прикладной ботаники, и музейная жизнь дворца закончилась. Художественные коллекции Строгановых были распределены по разным музеям страны, а часть из них продана за границу.
К концу 1930-х годов Строгановский дворец занимали уже несколько арендаторов, главным среди которых был «Электромортрест» Наркомата судостроительной промышленности. С 1970 года генеральным арендатором становится Ленинградское предприятие «Эра» МСП СССР.
4 апреля 1988 года Ленгорисполком принял решение № 248 «Об освобождении и передаче Русскому музею помещений бывшего Строгановского дворца».
Проведенные в период 1989-2003гг. Государственным Русским музеем реставрационные работы позволили возвратить Строгановскому дворцу - одному из немногих частных жилых строений, сохранившихся в историческом центре города - его первоначальный внешний облик в соответствии с замыслом Ф. Б. Растрелли.
Теперь здесь открыт для посетителей Большой зал — единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Растрелли и уникальный плафон Дж. Валериани «Триумф Героя».
Восстановлены две анфилады парадных залов второго этажа, оформленных самыми известными русскими архитекторами XVIII-XIX веков — Ф. Демерцовым, А. Воронихиным, П. Садовниковым, И. Колодиным.
В 1992 году по инициативе баронессы Элен де Людингаузен, внучатой племянницы графа Сергея Александровича Строганова (1852-1923), в Нью-Йорке был учрежден Благотворительный Строгановский фонд.
Задачей Строгановского фонда является финансовая поддержка реставрационных проектов Строгановского дворца, дворцов-музеев Санкт-Петербурга и его пригородов и воссоздания храмов России.
Информация
Spoiler
(812) 571 82 38, Невский просп., 17 м. Невский проспект, Гостиный Двор, Адмиралтейская Режим работы: пн 10.00–17.00, cр-вс 10.00–18.00, касса закрывается на час раньше Вход 30–300 р.
Выходим. Уставшие. Привычка много ходить и стоять выработается у нас уже через сутки. А пока мы еще нестреляные воробьи. Немного отдохнем на набережной мойки. И снова гуляем проспектами Питера.
Добредя до Большой морской, натыкаемся на музей Восковых фигур. Меня сюда не заманишь, а вот мужики пропадают надолго.
Информация
Spoiler
БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ УЛ. Д.6 (перед аркой Генерального штаба) Режим работы: Будние дни с 11 до 01,выходные и праздничные дни с 11 до 02. Взрослый билет - 250 руб., льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры) - 200 руб., дети до 6 лет - бесп
Пока нахожу шар-фонтан
Теперь направляемся к Эрмитажу. Увидев сие Агромадное здание, мальчики присаживаются на скамеечку и говорят, что никуда не пойдут. Подождут меня здесь. Итак, Эрмитаж изучаю сама. Позитивные впечатления: Мадонна Литта и Мадонна Бенуа Да Винчи. Негативные: Организация экскурсий. Билеты надо брать в одной кассе (очередь), потом бежать в другую (снова очередь) за экскурсоводом. Много людей, разминуться трудно. А в таких местах надо бродить в одиночестве. Но желающих побродить по Эрмитажу много. Эрмитаж бесконечен. Ухожу не потому, что все увидела, а потому, что дойти смогу максимум до метро. Говорят, что если идти по Эрмитажу и около каждого экспоната останавливаться на 1 минуту, то на его изучение уйдет 8 лет. Хм... А мы вообще-то на 9 дней приехали.
Историческая справка
Spoiler
Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке. Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем. Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, две «Данаи»Тициана и Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие. В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село. В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги. К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии. Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием "Снятие с креста", "Ферма" Поттера, полотна Клода Лоррена, "Бокал лимонада" Терборха и "Завтрак" Метсю, а также статуи, созданные Кановой: "Психея и Амур", "Парис", "Геба" и "Танцовщица". Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года. К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года. До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора. Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.
После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза. В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году. Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.
Стоимость билетов в Эрмитаж для граждан России и Белоруссии - 250 рублей (почти во всех других музеях для граждан СНГ); для пенсионеров (граждан России), детей и студентов (любых стран) – бесплатно; для иностранных граждан (в том числе страны СНГ) - 400 рублей; фотосъемка и видеосъемка – 200 рублей (запрещена съемка с использованием штатива, съемка с использованием вспышки);
Наверное, самый дорогой государственный музей Санкт-Петербурга.
День второй Обзорная экскурсия. Снова едем в центр. Гуляем.
Михайловский театр.
Спас-на-крови. Потрясающе красивый (для меня самый красивый) храм в стиле «пряничный домик» со своей трагической историей.
Историческая справка
Spoiler
Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права. Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек. История храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге Уже на следующий день после смерти императора было решено установить на месте его гибели временную часовню. В апреле 1881 года она была построена и простояла до весны 1883 года. Когда из губерний стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор. Александром III объявляется конкурс на проект храма, который вобрал бы в себя черты русской архитектуры церквей XVII века. Был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев). Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Чтобы вода из канала не проходила под здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Чтобы построить колокольню на набережной был построен выступ шириной 8 метров. В соборе было проведено электричество, его помещение освещали церковь 1689 лампочек. Собор Воскресения Христова, как и Исаакиевский собор, находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения. В нем проходили только службы, посвященные памяти Александра II и произносились проповеди. В 1917 году прекратилось финансирование содержания собора. В 1938 году было принято решение о его разборке. Но с началом Великой Отечественной войны решение этого вопроса было отложено. Во время блокады в соборе размещался морг, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра. С 1968 года собор находится под охраной Государственной инспекции по охране памятников. Позже он передается на баланс музея «Исаакиевский собор». После ремонта, через 90 лет после освещения, 19 августа 1997 года музей-памятник открылся для посетителей. Внешний вид храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. К восточной стороне собора примыкают три алтарные апсиды – центральная и две малые, боковые с медными позолоченными куполами. С западной части - двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II (основные реформы с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года). Гербы русских городов, губерний и уездов, расположенные с трех сторон колокольни, выполненные мозаикой - главное украшение фасада собора. Мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора. Между крыльцами находится распятие (также из мозаики). Сверху – изображения двуглавого орла. Общая площадь мозаики фасадов составляет 400 квадратных метров. Глава собора, покрытая цветной ювелирной эмалью, имеет луковичную форму. Такой же купол и у центрального шатра. Колокола, главный из которых весил 1100 пудов, были изготовлены в Финляндии. Хотя храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание поражает своей яркой, пёстрой красотой. На фоне строгой архитектуры Северной столицы оно кажется игрушкой. Прослеживается сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве. Внутренне убранство храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге Собор не был рассчитан на массовое посещение. Это и повляло на его внутреннее убранство, поражающее своей красотой. Оформление включает в себя собрание русской мозаики того времени. Внутри она полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик. Из всего многообразия мозаик и мозаичных композиций необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников В.М.Васнецова, М.В.Нестерова, А.П.Рябушкина, Н.Н.Харламова, В.В.Беляева. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова - "Богоматерь с Младенцем" и "Спаситель". Особенно значительным в храме, после алтаря, было место, где произошло покушение на императора Александра. Над фрагментом булыжной мостовой была сооружена сень, особая конструкция, которая поддерживалась колоннами из серо-фиолетовой яшмы. На вершине сени, возвышался крест из топаза. Под сенью хранятся реликвии собора – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II. Леса очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.
Информация
Spoiler
Телефон: спр. (812)314-21-68 экс. бюро (812)315-16-36 Адрес: 191011, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2а Проезд: Ст. м. "Канал Грибоедова", 10 минут пешком. Режим работы:* Ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме среды, с 01.05 по 01.10 - с 10.00 до 20.00, касса до 19.00 Стоимость билетов в собор «Спас на крови» взрослые - 250 рублей; дети до 18 лет и пенсионеры РФ – 50 рублей; студенты ВУЗов России - бесплатно; Спас-на-Крови в вечернее и ночное время - 350 руб;
Музей автомобилей, мотоциклов и клинкового оружия «Лошадиная сила» на Конюшенной площади. Идет реставрация. Но о нашем «везении» при посещении «мужских» музеев Санкт-Петербурга еще будет отдельное слово.
Историческая справка
Spoiler
Этот небольшой уютный музей расположен в самом сердце Санкт-Петербурга - рядом со Спасом на Крови, недалеко от Русского Музея и Марсова Поля. Время работы музея позволяет посетителям в любой удобный момент ознакомиться с представленной экспозицией, которая время от времени меняется. Большую часть коллекции создатели музея - представители так называемого Музейного Альянса - вывезли в г. Зеленогорск, что под Петербургом (Приморское шосссе, д. 536). Там расположен Музей Ретро автомобилей (http://retromobile.su/). А на Конюшенной можно увидеть симпатичные ретро-автомобили и спортивные мотоциклы, военные машины и старые кареты, есть даже сани. Любопытно, что все представленные транспортные средства еще "на ходу" и иногда принимают участие в различных показах или заездах, время от времени "подрабатывая" музейными экспонатами.
Информация
Spoiler
Место расположения: Санкт-Петербург, Конюшенная пл., 1 (м. Невский проспект) Время посещения: круглосуточно Входной билет: 150 р. (студенты 100 р.) Телефон для связи: 8 (812) 315-28-57
Теперь перед нами шикарная панорама Исаакиевского собора – ранее кафедрального собора Санкт-Петербурга. Поражают масштабы, некая помпезность, ощущение незыблемости. Сходное вызывает и Казанский собор, в отличие от нежного, словно игрушечного, несмотря на свои немаленькие размеры, Спаса-на-крови. Сверху находится площадка, с которой можно обозреть весь Петербург.
Историческая справка
Spoiler
Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых. 30 мая 1710 года государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. Приказ был выполнен. Церковь была построена у берега Невы, с западной стороны Адмиралтейства. Именно здесь 19 февраля 1712 года Пётр I венчался со своей женой Екатериной.
В 1717 году там же по проекту Г. И. Маттарнови началось строительство новой каменной Исаакиевской церкви. В 1723 году Пётр I подписывает указ о том, что моряки Балтийского флота должны принимать присягу только в этом храме. Строили Исаакиевскую церковь до 1750-х годов. Под тяжестью постройки начал оседать грунт, из-за чего храм пришлось разобрать.
В 1768 году Екатерина II повелела начать строительство очередного Исаакиевского собора, теперь по проекту Антонио Ринальди. Собор стали строить на новом месте, дальше от берега, там где находится современное сооружение. С тех пор он разделяет Исаакиевкую и Сенатскую площади.
Новое здание Исаакиевского собора задумывалось достаточно ярким, облицовывалось олонецким мрамором. Однако к 1796 году, к смерти Екатерины II он был построен лишь на половину. Павел I сразу после вступления на престол приказал передать весь мрамор на строительство Михайловского замка, а Исаакиевский собор достроить в кирпиче. Кроме того, пришлось уменьшить высоту колокольни, понизить главный купол, отказаться от возведения боковых куполов.
Завершение строительства третьего здания Исаакиевского собора затянулось. Антонио Ринальди уехал из России, завершал работу Винченцо Бренна. Новый Исаакиевский собор был достроен только к 1800 году.
Об этом сооружении в народе родилась следующая эпиграмма: "Се памятник двух царств, Обоим им приличный, На мраморном низу Воздвигнут верх кирпичный".
Качество постройки оставляло желать лучшего. При одной из служб с потолка упала отсыревшая штукатурка. Когда стали разбираться в причинах этого, поняли, что здание подлежит серьёзной переделке.
Исаакиевский собор в строительных лесах
В 1809 году Александр I объявил конкурс на строительство нового Исаакиевского собора. В конкурсе участвовали А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кваренги, Л. Руска, В. П. Стасов, Ж. Тома де Томон. Их проекты не были приняты императором, так как все они предлагали строить новый собор заново, не используя уже построенное сооружение.
Создание четвёртого здания Исаакиевского собора задержала Отечественная война 1812 года. В 1816 году Александр I вновь распорядился начать проектировать храм.
В качестве окончательного был выбран проект французского архитектора Огюста Монферрана. Это решение многих удивило, так как Монферран тогда не был хорошо известен. Архитектор представил императору сразу двадцать четыре проекта собора в разных стилях. Император остановил свой выбор на пятиглавом храме в классическом стиле. Кроме того, на решение императора повлияло то, что Монферран предлагал использовать часть конструкций собора Ринальди.
Торжественная закладка храма произошла 26 июня 1818 года.
Учитывая местные особенности грунта в основание фундамента вбили 10762 сваи. Сейчас этот способ уплотнения грунта достаточно обычен, а в то время он произвёл огромное впечатление на жителей города. Тогда по городу ходил следующий анекдот. Будто когда вбивали в грунт очередную сваю, она бесследно ушла под землю. Вслед за первой начали вбивать другую, но и та скрылась в болотистой почве. Установили третью, четвёртую... Пока в Петербург в адрес строителей не прибыло письмо из Нью-Йорка: "Вы испортили нам мостовую". - "Причём здесь мы?" - ответили из Петербурга. - "Но на конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи "Громов и К" пришёл ответ из Америки.
Гранит для колонн Исаакиевского собора добывался в каменоломнях на побережье Финского залива, близ Выборга. Этими работами руководили каменотёс Самсон Суханов и Архип Шихин. Сухановым был изобретён оригинальный способ добычи огромных цельных кусков камня. Рабочие просверливали в граните отверстия, вставляли в них клинья и били по ним до тех пор, пока в камне не появлялась трещина. В трещину помещали железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты. Сорок человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки.
О перевозке этих гранитных монолитов писал Николай Бестужев: "Они приступили к делу с обыкновенною своею механикаю: привязали покрепче судно к берегу - подложили ваги, брёвна, доски, завернули верёвки, перекрестились - крикнули громкое ура! - и гордые колоссы послушно покатились с судна на берег, и прокатываясь мимо Петра, который, казалось, благословлял сынов своих рукою, легли смиренно к подножию Исаакиевской церкви".
Исаакиевский собор и памятник Петру I
Установка колонн производилась до возведения стен Исаакиевского собора. Первая колонна (северный портик) была установлена в марте 1828 года, а последняя - в августе 1830 года.
На позолочение купола Исаакиевского собора ушло более 100 килограммов червонного золота.
Исаакиевский собор строился необычайно долго. В связи с этим в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки. "Говорят, приезжий ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания строительства". - "То-то он так долго строит".
Слухи эти неожиданно получили продолжение в реальной жизни. Архитектор на самом деле умирает вскоре после окончания строительства Исакиевского собора. В связи с этим, в петербургском фольклоре появились различные версии происшедшего. Многие из них ссылаются на неприязненное отношение императора Александра II к архитектору. Якобы, во время освящения Исаакиевского собора кто-то обратил внимание Александра II на одно из скульптурных украшений здания. Монферран оставил своеобразный портрет. В скульптурном декоре западного фронтона присутствует группа святых, поклоном головы приветствующая появление Исаакия Далматского. Среди них скульптор поместил фигуру Монферрана с моделью собора в руках, который в отличие от остальных голову держит прямо. Обратив внимание на данный факт, император не подал руки архитектору проходя мимо, не сказал слова благодарности за работу. Монферран не на шутку расстроился, ушёл домой до окончания церемонии освящения, заболел и через месяц скончался.
Иконостас Исаакиевского собора
Кроме фигуры архитектора на барельефе западного фронтона также выполнены фигуры двух вельможей, чьим лицам приданы черты лиц президента Академии художеств А. Н. Оленина и князя П. В. Волконского.
Если не принимать в расчёт слухи, то задержку в строительстве можно объяснить допущенными Монферраном ошибками в проектировании. Обнаружены они были уже во время строительства, понадобилось время на их устранение.
Строительство Исаакиевского собора завершилось в 1858 году. 30 мая этого года состоялось освящение храма.
Огюст Монферран завещал похоронить его в своём главном детище - Исаакиевском соборе. Но Александром II это желание не было исполнено. Гроб с телом архитектора лишь обнесли вокруг храма, после чего вдова увезла его в Париж.
В Исаакиевском соборе крестили членов царской семьи, он стал центром общегородских праздников. Однако строительные леса с него долго не снимались. Говорили, что здание построено недобросовестно и требует постоянного ремонта. Денег на собор не жалели, и родилась легенда о том, что дом Романовых падёт, как только с Исаакия снимут строительные леса. Сняли их окончательно только к 1916 году. Совсем незадолго до отречения Николая II от престола.
Высота Исаакиевского собора - 101,5 метр. На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 метров. Собор по своим размерам является четвёртым в мире. Он уступает лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции. При площади 4000 квадратных метра он может вместить до 12000 человек.
Исаакиевский собор бесспорно является одним из символов Санкт-Петербурга. Его высокий барабан с куполом виден ещё с Финского залива, он стал заметной частью портрета города. Однако по поводу непропорциональности барабана и поставленных рядом колоколенок возникли неофициальные названия. Одно из них - "Чернильница".
Исаакиевский собор В советское время Исаакиевский собор продолжал быть объектом мифотворчества. В одной из довоенных легенд говорится о том, что Америка была готова купить храм. Предполагалось перевезти его в США по частям на кораблях, там собрать заново. За это американцы якобы предлагали заасфальтировать все улицы Ленинграда, в то время покрытые булыжником. Вторая легенда повествует о том, как во время блокады Исаакиевский собор оказался невредим, не пострадал от бомбёжек. Когда оказалась реальной угроза оккупации Ленинграда фашистами, поднялась проблема эвакуации ценностей из города. Всё вывезти не успели, стали искать место для надёжного хранилища скульптуры, мебели, книг, фарфора... Один пожилой офицер предложил устроить хранилище в подвалах Исаакиевского собора. При обстреле города немцы должны были использовать купол собора как ориентир и не стрелять по нему. Так и вышло. Все 900 дней блокады музейные сокровища пролежали в этом хранилище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу. О Великой Отечественной войне напоминают следы от осколков снарядов, оставленные на колоннах западного портика Исаакиевского собора. В настоящее время колоннада барабана Исаакиевского собора является одним из самых привлекательных мест для туристов. Здесь с высоты 43 метра можно увидеть панораму Санкт-Петербурга.
Информация
Spoiler
190000, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 4 Стоимость билетов в Исаакиевский собор для взрослых посетителей - 250 рублей; для детей (до 18 лет) и пенсионеров РФ – 50 рублей; для студентов ВУЗов России – бесплатно. Стоимость билетов на колоннаду Исаакиевского собора для всех категорий посетителей - 150 рублей. Стоимость билетов в ночное и вечернее время Исаакиевский собор - 350 рублей; колоннада Исаакиевского собора - 300 рублей. Режим работы Исаакиевского собора С 1 мая по 15 сентября - с 10 до 19 часов, выходной день – среда. Кассы закрываются в 18.00. С 16 сентября по 30 апреля - с 11 до 19 часов, выходной день – среда. Кассы закрываются в 18.00. С 30 апреля по 30 сентября с 18.15 по 22.30 проводятся вечерние экскурсии «Художественное убранство Исаакиевского собора» (смотрите стоимость билетов в вечернее и ночное время).
Режим работы колоннады Исаакиевского собора С 1 мая по 15 сентября - с 10 до 18 часов ежедневно, касса закрывается в 17:00. С 16 сентября по 30 апреля - с 11 до 17 часов. С 30 апреля по 31 октября с 18.00 до 23.00 проводятся аудиоэкскурсии «Санкт-Петербург в белые ночи с колоннады Исаакиевского собора» (смотрите стоимость билетов в вечернее и ночное время). Следы от пуль на Исаакие.
Следы от пуль
Напротив Исаакиевского собора шикарное здания. Читаю. Гостиница Англетер. Та самая печально известная, в которой встретил свою смерть Есенин. Никаких мраморных и памятных таблиц мною найдено не было. Функционирует и ныне как гостиница. После приезда все-таки нашла, что гостиница была пару лет назад снесена до основания, поскольку здание было ветхим и отстроена заново.
Медный всадник, сделанный из бронзы, и ставший называться медным только после написания Пушкиным своей поэмы. Змея не только символизирует вражеские силы, но и обеспечивает статичность постамента.
В Питере в этом году побит температурный рекорд 1911 года. Стоит жара. Люди загорают прямо в парках, купаются в Неве.
Отправляемся на Васильевский остров. Чарующий вид. Это Кунскамера – первый музей в России. Туда мы и идем. Сейчас это не только музей диковинок Петра І, но и этнографический музей.
Впечатление не слишком сильное, поскольку экспонаты петровского типа неоднократно выдели в других привозных музеев, а этнография и быт народов меняется с каждой секундой, так что сказать, что те костюмы, что представлены в музее, носят в той или иной стране, уже затруднительно. Да и не мой это спектр интересов – этнография.
Историческая справка
Spoiler
По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры. Дата основания музея – 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя - Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. М.В.Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале - большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10-12 чел. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур. Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда. В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко. В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.
Информация
Spoiler
Режим работы Кунсткамеры С 11:00 до 18:00, касса работает до 17.00. Выходной – понедельник. Санитарный день – последний вторник месяца. Стоимость билетов в Кунсткамеру для взрослых - 200 рублей; для пенсионеров и школьников – 50 рублей; для студентов ВУЗов РФ – бесплатно.
Небольшая прогулка по Ваське и силы исчерпаны. Хотели попасть в Меншиковский дворец, но он работает до 16. Имейте в виду, большинство дворцов-музеев рано закрываются. Маленький отдых в уютном дворике дворца – и изучаем достопримечательности Васильевского острова, когда-то подаренного Петром Меншикову и им же отобранному (видно, посчитал подарок сильно О происхождении названия "Васильевский остров" тоже есть легенда-заблуждение. Считается, что при Петре на западной оконечности острова находилось укрепление, которым командовал капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая к нему приказы, Петр писал: "К Василию на остров" — отсюда, якобы, и название. Но название острова существовало до основания Петербурга. Оно упоминается еще в 1500 году в переписной окладной книге Водской (Водинской) пятины Великого Новгорода. В то же время остров имели другое финское название — Лосиный (Хирва-саари). Именно здесь Петр и предполагал создать центр города.щедрым).
По пути встретила Музей русской водки. НО соразмерность помещения и цены билета не впечатлила. Так что пошла отсыпаться. Впереди не самый легкий день.
Да. Нще одно из современных украшений Петербурга. Ресторан на воде.
Петергоф. Написано и сказано о нем много. Поэтому просто любуемся.
Лично меня Петергоф заворожил с первой секунды. Как только открылся нашему взору Верхний парк. А когда с террасы Дворца мы обозрели Нижний парк от красоты и блеска слепило глаза и не было слов.
Мы бродили пару часов и добрались до финского залива. А финский залив не соленый)))
Добраться до Петергофа можно на таком транспорте.
Ребенка впечатлили фонтаны-шутихи, которые обрызгивали водой в самый неожиданный момент и со всевозможных сторон
Скамья памяти великой княжны Александры Николаевны Дочь Николая Первого Александра была названа в честь своей тетки Александры Павловны, имевшей трагическую судьбу. Увы, трагичной оказалась и судьба второй Александры. Выйдя замуж по любви за принца Фридриха Вильгельма Гессен-Кассельского, за несколько дней до свадьбы узнает о запущенном туберкулезе. Последующая беременность забирает у нее последние силы. Родив за 3 месяца до срока мертворожденного сына, Александра умирает. Император-отец безутешен.
Страшные кадры – то, что оставили от Петергофа немцы.
Еще одна достопримечательность Петергофа – церковь в моем любимом стиле «пряничный домик»
Поднимаемся наверх – 143 ступени. Но вид, надо сказать весьма посредственен. Ничего феерического.
Феерическое ждет нас ночью – праздник Алых парусов. Выпускной вечер Санкт-Петербурга. Событие проходит на дворцовой площади, вход только по приглашениям. Естественно, что у нас их нет, поэтому мы на Ваське, напротив. Тут установлен большой экран, который демонстрирует события на Дворцовой. Изюминка концерта – группа Звери. После концерта величаво выплывает по Неве символ надежды на хорошее будущее России – фрегат с Алыми парусами. Увы и ах – видно его плохо и совсем уж издалека. После того, как все разошлись, Васька выглядит один в один, как наша Театралка после массовых гуляний. Грустно. К чести петербуржцев надо сказать, что на такие гуляния идут, в основном, гастрбайтеры из СНГ. Спасибо администрации города – метро работало в эту ночь без перерыва.
На моих фото фрегат, как маленькая точка, поэтому фото не моё.
Ностальгия! Я с удовлсьтвием вернулась бы еще в Питер и не один раз. Свой рассказ я писала в прошлом году, но так и не дописала, остановилась на 5-м дне, т.к. времени не хватает все выложить и поделиться всей красотой. Спасибо за рассказ и фото. Если интересно, прошу в гости сюда. Мы к сожелаению не попали на праздник Алых парусов:(, но думаю все впереди:)
День четвертый Детский. Мы приезжаем на Заячий. Музей под открытым небом МИНИ-Санкт-Петербург.
Дальше мы собирались в Зоопарк, но проходили мимо Планетария, это стало роковым для посещения зоопарка в этот день. Мы смотрели звездное кино, экран располагался не только впереди, но и над нами, как небо. Узнали много нового о нашей Галактике и получили колоссальное впечатление. Сейчас, вспоминая нашу поездку, ребенок отмечает Планетарий, как одно из самых сильных своих впечатлений.
В Планетарии совершенно необыкновенная атмосфера. Таинственное освещение, много интересных стендов, но фото вэто не передают и, в принципе, получаются не очень.
У ребенка нашего была еще мечта – поплавать на катере по каналам Санкт-Петербурга. Соединив с мечтой мамы – увидеть развод мостов, получаем ночное плавание с разводом мостов. Увы и ах, фотоаппарат не готов был отобразить все красоту. Незабываемо, поверьте мне на слово.
То, что хоть как-то получилось.
День пятый. Худший день за все время нашего пребывания. Я назвала его днем закрытых дверей. Сначала немного удачи. Меншиковский дворец. Первое каменное строение города. Петровское барокко. Здесь Меншиков с семьей прожил 13 лет. Поражает мощью, монументальностью, добротностью. Тут нет еще изящества роскоши других дворцов, более поздних. Здесь находился позже кадетский корпус.
Информация
Spoiler
Время работы: Понедельник Закрыто Вторник 10:00-17:00 Среда 10:00-17:00 Четверг 10:00-17:00 Пятница 10:00-17:00 Суббота 10:00-17:00 Воскресенье 10:00-17:00 Адрес: наб. Университетская, 15, город Санкт-Петербург, Россия Телефон: +7 812 323-11-12
А вот теперь череда обломов.
Музей-подводная лодка – закрыт.
Музей автоэкзотика – закрыт навсегда. Утилизирован, или как это правильно назвать.
А это мы встретили по пути.
Музей метро – прошли почти к закрытию. Не хватало экскурсии – только экспонаты.
Зоопарк – бродили до позднего вечера. Так, как устала я в этот день, я не уставала больше ни разу за все путешествие. На фразу: «мама, найди лягушку в этом аквариуме» у меня начиналась истерика) В зоопарках я бывала в разных. Здесь меня порадовал познавательный аспект для детей. Вопросы-ответы, тропа следопыта.
Ира-Рачок, в твоей роскошной теме я гостила перед отъездом))) Брала на заметку. Так что спасибо тебе за нее. И жаль, что не дописала, но еще не поздно добавить. А про Алые паруса скажу, что смотреть надо или с дворцовой (то есть быть приглашенной) или особого смысла нет. Корабль с других точек почти не видно.
День шестой. Впечатляющий. Оставивший самые неизгладимые впечатления.
Музей Гранд-макет Россия.
Это частный музей. Макетами удивить сегодня кого-то уже достаточно трудно, но когда макет оживает на твоих глазах: из крошечных фонтанов бьет вода, едет метро, происходят ДТП, день сменяет ночь, идет дождь, а у меленьких человечков своя жизнь – они красят стены, танцуют, строят – это нечто, я вам скажу. Сногсшибательное зрелище.
Музей еще продолжает развиваться. Вот размеченная, но не созданная часть макета. Рядом находится мастерская.
А кое-где зима.
Затонувший корабль с сокровищами.
Музей достаточно большой, если учитывать миниатюрность экспонатов, чтобы детально рассмотреть, ходить нужно долго. Через определенное время наступает ночь (все, как в реальном мире). Частенько ночью гремит гром и идет дождь.
Обслуживают музей достаточно юные служители.
Музей ультрасовременен во всем - от самих экспонатов, наблюдения за ними (через видеокамеры и мониторы) до таких бытовых вещей, как чистка обуви и вестибюль.
При нажимании на определенные кнопки макет и его жители "оживают": бушуют фонтаны, красят маляры, танцуют отдыхающие, происходит ДТП) Царское село (Пушкин) Начнем наш визит с Екатерининского дворца. Я бы назвала его Золотым, настолько много золота в его декоре. Несомненно – одна из самых грамотно организованных экскурсий. Аудиотехника, закрепленный гид, бахилы.
Янтарная комната. Шок от красоты. Фотографировать здесь нельзя, поэтому фото не мои.
Парк прошли только наполовину, а, может, и того меньше. Башня-руина. Руина обозначает, что она изначально была построена в "состаренном" виде, такая тогда была мода. С трещинами "времени" и прочими атрибутами.
Кухня-руина
Китайская беседка
Турецкие бани
В отличие от Петергофского парка, где вся растительность тщательно выстрижена, тут за высоченными деревьями трудно было рассмотреть памятники архитектуры. Вот беседку Каприз, дорогую смету на которую императрица подписала со словами – пусть это будет мой каприз, мы так и не нашли. И нет табличек на памятниках, что нам, приезжим затрудняло ориентировку по местности.
Местная фауна
Павильон Эрмитаж с механизмом подъема столов, который увы, нам увидеть не пришлось
День седьмой. Гатчина.
Приоратский замок. Замок сделан землебитным способом, попросту говоря построен из земли. Построен он был для Приоратского ордена, рыцари которого были выгнаны с Мальты и попросили убежища у Павла Первого. Однако Павел Первый умер, Александр Первый не испытывал такой нежной привязанности к рыцарям с Мальты, поэтому замок использовался под различные нужды. Примечательно в нем то, что построенный архитектором Николаем Александровичем Львовым, замок был рассчитан на существование в течение 50 лет, а стоит уже больше 200.
Гатчинский замок. Монументальное сооружение. Дворец-крепость, диссонирующее в своем внутреннем убранстве. С одной стороны – шикарные парадные покои Павла Первого, с другой – низкие своды небольших комнат, в которых жил Александр Третий с семьей. Тихая спокойная домашняя атмосфера дружной семьи. Здесь вырос наш последний император. Удивительная простота и полное отсутствие роскоши. Низкие своды и небольшие комнаты. Лично меня впечатлили нереставрированные покои, в которые в других дворцах обычно недоступны. Именно в такие моменты понимаешь первозданность дошедшего творения, силу времени и, увы, жестокость людей по отношению к памятникам культуры и архитектуры.
Подземный ход.
Океанариум. Еще одно из самых ярких наших впечатлений. В океанариуме проходят шоу тюленей, акул и скатов – в зависимости от времени посещения. Мы решили посетить шоу акул. Для этого мы пришли вечером. Но акулы не удивили ничем. Видимо, все-таки эти тысячелетние виды не созданы для ловкости и увеселения публики. А вот заглянув в глаза тюленям, я пожалела, что мы не заглянули к ним на огонек...на их шоу. Такие роскошные доброжелательные и обаятельные животные.
Само пребывание в океанариуме так умиротворяет, делает чище. Выходить не хотелось.
Музей ужасов. Частный музей. Фотографировать запрещено. В общем-то, музеем назван совершенно незаслуженно. Это скорее специфическое театральное представление с попыткой вовлечения зрителя. Но при этом сюжет разработан скромно, но их много (сюжетов- 12), но это скорее театральные наброски, зарисовки. Словом, к театральным постановкам я более требовательна. Что можно отметить, так это шикарные декорации и спецэффекты.
Музей воды Что-то мои были не в восторге. Виденный ранее в Киеве запомнился более ярким.
Поцелуев мост До сих пор Поцелуев мост считается местом свиданий влюбленных. Так повелось, якобы, с давних пор. Отсюда и название, тем более символично, что этот мост не разводится. На самом деле мост назван по фамилии купца Поцелуева, содержавшего трактир на левом берегу реки Мойки, на углу теперешней улицы Глинки. Трактир назывался «Поцелуй», поэтому и ведущий к нему мост стали называть Поцелуев
Оля, спасибище огромное за фоторассказ и столько информации - жду еще, не помню в каком году Ленинград появился в моей жизни в картинках, в изобилии продававшихся в советских книжных, а воочию в 1989 году я всю эту красоту увидела, лелею мечту хоть раз еще раз съездить, вот только скорее осуществлять придется или самой, или с мамой, муж не выносит всякие музеи и выставки, не привили ему такое.
А вы не поднимались на Исакиевский собор на смотровую площадку? Помню там такой ветрище был...но обзор!!!
Фотографии после войны - помню их - было не по себе, от мысли что такую архитектуру и красоту могли не восстановить, хорошо, что только следы на колоннах соборов напоминают о страшной войне и блокаде.
Такие фотографии хоть на немножечко, но осуществляют желание увидеть, как живет город с Великой историей, страна-то уже другая...
Сообщение отредактировал novel: 17.07.2013 - 15:27
Это частный музей. Макетами удивить сегодня кого-то уже достаточно трудно, но когда макет оживает на твоих глазах: из крошечных фонтанов бьет вода, едет метро, происходят ДТП, день сменяет ночь, идет дождь, а у меленьких человечков своя жизнь – они красят стены, танцуют, строят – это нечто, я вам скажу. Сногсшибательное зрелище.
А где находится этот музей?
Царское село (Пушкин) Начнем наш визит с Екатерининского дворца. Я бы назвала его Золотым, настолько много золота в его декоре. Несомненно – одна из самых грамотно организованных экскурсий. Аудиотехника, закрепленный гид, бахилы.
Да, мне тоже очень понравилась экскурсия по дворцу!
Янтарная комната. Шок от красоты. Фотографировать здесь нельзя, поэтому фото не мои.
Я втихаря нафоткала хоть и нельзя:) Поражает красотой комната.
Парк прошли только наполовину, а, может, и того меньше. Павильон Эрмитаж с механизмом подъема столов, который увы, нам увидеть не пришлось
Вы, наверное, начали свою экскурсию с Екатерининского дворца, а затем пошли в павильон? Да, по-моему, поднятие столов там происходит 2 раза в день. Необычное зрелище!!! А мы при входе взяли брошюрку-карту и благодаря ей увидели все сооружения в парке, а так, конечно же, можно заблудится или что-то пропустить, ведь територия огромная!
Океанариум. Еще одно из самых ярких наших впечатлений. В океанариуме проходят шоу тюленей, акул и скатов – в зависимости от времени посещения. Мы решили посетить шоу акул. Для этого мы пришли вечером. Но акулы не удивили ничем. Видимо, все-таки эти тысячелетние виды не созданы для ловкости и увеселения публики. А вот заглянув в глаза тюленям, я пожалела, что мы не заглянули к ним на огонек...на их шоу. Такие роскошные доброжелательные и обаятельные животные.
Мы тоже к огромному сожалению не успели на шоу кормления:(
Ира, гранд-макет "Россия" находится на Цветочной 16. Ехали на машине туда, поэтому точнее не скажу)
Царское село начали осматривать с Екатерининского дворца, поэтому и не успели на подъем столов. О чем жалею((( Вообще при жуткой насыщенности не успели многое. Вот и об Исакие жалею. Еще не успели зайти в лабиринтум и уникум, не попали в инженерный замок, не были в театрах, которые люблю. Эээх)))
В царском селе не прошли весь парк, поскольку жутко устали - сил не было. Ориентировались тоже по карте, но реально на местности они никак не уточняют, что именно это за памятник архитектуры. А они не все узнаваемы по наазванию.
В Океанариуме осознано выбрали шоу акул, поскольку тюленей и подобных им морских животных видели в Дельфинариях, а шоу акул было внове, но... акулы не так уж много могут.
А янтарная комната - незабываемое впечатление.
Вообще при жуткой насыщенности не успели многое. Вот и об Исакие жалею. Еще не успели зайти в лабиринтум и уникум, не попали в инженерный замок, не были в театрах, которые люблю. Эээх)))
Да, мне кажется, если будешь там месяц и то не все увидишь! Мы успели многое посмотреть благодаря моему мужу. Еще дома он разработал план экскурсий по дням, но на месте мы немного его подкоректировали. Я теперь мечтаю еще раз туда вернуться!!!
После того, как прошло время. больше всего из неуспевшегося все-таки жалею о вертолете)))
Хотели на вертолете полетать над Питером? А я жалею о том, что на скоростном метеоре не прокатились с мужем с Петергофа до Дворцовой площади в городе. Чуть-чуть не успели, такая досада:((( Еще очень жалею, что не увидели развод мостов, оставляли это дело на последние дни, а погода очень испортилась, всю ночь проливные дожди:((( Так что есть еще много не сделанного и не увиденного, значит нужно обязательно вернуться! Вот сынок подрастет и тогда поедем.
да, захотели, когда увидели в послед день да деньги уже в гривнах оставались((( Менять некогда и негда - выходной. И на метеоре тоже не проехали. Ничего второй сынок подрастет))) - сгоняем.
Еще хотела экскурсию по крышам Питера.
Не расстраивайся, гривну вы нигде .s не смогли поменять, проверено.О такой экскурсии я даже не слышала! Что это такое?
Не, один раз меняли (прямо около дома), но на вертолет надо было бы еще разок. Кстати, работница банка изучала гривну как чудо природы, говорила, что первый раз видит. Видно. недавно стали менять. В Питере проводят экскурсию по старым крышам и крышам с интересным обзором. И даже романтический вечер на крыше))) Видно, манит меня высота.