[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мамочки Луганска форум Lugamama » ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ » Одобрено Лугамамами » "Раньше делали инженеры для людей, (а теперь маркетологи для потребителей")
"Раньше делали инженеры для людей,
МодераторДата: Вторник, 25.04.2017, 13:14 | Сообщение # 1
Счатье есть, его не может не быть :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 7309
Статус: :-(
За 500 Сообщений Мама мальчика
Такую замечательную фразу я тут услышал от коллег, когда обсуждали метаморфозы, происходящие с техникой разных очень-очень солидных фирм. Делали, допустим, раньше в Германии хорошие автомобильные весы. Покупали их рукастые весовщики с Алтая, ставили в алтайскую землицу и работали эти весы по 20 лет без замечаний. В жару и мороз. А теперь весы эти заведомо нельзя ставить самому, ибо германский концерт предупреждает, что установку весов должны делать только их специально обученные специалисты. Они же будут весы мониторить и по надобности ремонтировать.
Да и просто с техникой происходят удивительные вещи. Она ломается! Причем глупо, быстро. Покупается приборина той же некогда железобетонно надежной германской фирмы, подключается - бах, пробой на корпус. Все в шоке - как это может быть. Германия же!? А вот может

Один из факторов, имхо, банальное отсутствие необходимости закладывать запас прочности. Вот пока они продавали свои приборины куда-то там в неведомую Сибирь раз и навсегда - запас прочности был. Ибо если чего не так - вернут целиком, попросят деньги назад и больше покупать не будут. А сейчас - есть представители, которые тут же приедут, посмотрят, наговорят с три короба. 
Изделие не нужно предварительно испытывать до потери пульса. Само испытается - у потребителя. На то и мониторинг: "PLM вышел за границы заводов и конструкторских бюро и пришел к дилерам. Дилер, составляя отчеты о ремонтах и гарантийных случаях, отправляет их в систему PLM. После чего инженеры на заводе могут оценивать, как их конструкция живет в реальном мире у конечного потребителя. Выясняют, в каких партиях возникают те или иные проблемы. И вот тут происходят уже явные подвижки в ухудшении качества продукции. Откровенно говоря, именно здесь качество и заканчивается. Теперь не завод проверяет продукт, а потребитель. Вместо ресурсных испытаний – реальная эксплуатация под присмотром дилера, но за собственный счет клиента. Зато получив PLM, инженеры сильно упростили для себя процесс разработки и исследования, переложив проверку получившегося результата на плечи покупателя. Это позволило очень серьезно сократить как сроки, так и средства на разработку изделия, не говоря уже о работе над ошибками в виде обязательного фейслифтинга или рестайлинга. Инженеры спокойно собирают данные обо всех неисправностях, анализируют и вносят изменения в конечную продукцию. Система, задуманная для повышения качества, стала ее убийцей."

И в этой ситуации, действительно, "главным" становится маркетолог. Менеджер диктует инженеру какое СКО должно быть у его приборы. Инженер объясняет, что не получится такое СКО, ибо законы физики никто не отменял, а у менеджера есть волшебное - "Но у конкурентов - вот столько!" Инженер не знает как это у конкурента получилось, да и не может проверить - правда ли получилось. Ибо у конкурента теперь тоже инженер - не главный. Поэтому всякое может быть. 
И инженер в лабораторных условиях при выпуске из производства дожимает приборину, чтобы казала искомые цифры. А в эксплуатации в Урюпинске ее сначала настраивает другой инженер, который кроет матом заводских и маркетологов, которые это все придумали; приборина в итоге как надо полностью все равно не работает, что инженер-дожиматель в принципе знает заранее. Потребителя просят никуда не лезть и сразу звать специалистов изготовителя - в том числе для того, чтобы потребитель, роясь в приборине, не нарыл чего не надо. Чего не надо изготовителю. 
И вот так технологии развиваются, а техника не становится ни качественнее, ни дешевле, потому что всех этих сопроводителей-дожимателей же тоже нужно содержать. В итоге - раньше делали инженеры для людей, а теперь маркетологи для потребителей

Алекс Коллер виа вк 

 
МодераторДата: Вторник, 25.04.2017, 13:16 | Сообщение # 2
Счатье есть, его не может не быть :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 7309
Статус: :-(
За 500 Сообщений Мама мальчика
Действительно так и есть, помню при ремонте стиральной машинки мастер сказал, что машинка выпуска до 2008 года прослужит десятки лет, а в новых всё ломается как по расписанию.
Еще слышала, что, к примеру, чайник делаю на определенное кол-во открываний и закрываний. И потом ломается так - что выход будет только купить новый.
За последнее время ощутили на себе - сломалась крышка чайника и мультиварки. Начали читать отзывы в интернете - у всех в этих моделях та же проблема. Не думаю, что это совпадение.
 
nastyonaДата: Среда, 26.04.2017, 14:51 | Сообщение # 3
Новичок, но быстро учусь
Группа: Житель форума
Сообщений: 36
Статус: :-(
На мой взгляд нишу рынка плотно атакует " сервис" , ведь если "приборины" делать с запасом прочности и достойным сроком службы потенциальный рынок можно достаточно быстро насытить и , тогда, " приборины" уже никому не нужны. Что же делать с производством? Рабочими местами и прочими элементами процесса? И тут на сцене - великий МАРКЕТИНГ - а давайте " доработаем" "приборину" и заложим в нее , сознательно, какую -то фишечку, которая исчерпает себя в достаточно короткий срок? Как результат - завод продолжает клепать приборины,(выходящие из строя по графику), раб . места -сохранены ( и даже увеличены на штат ремонтников и бригад сервисников), и денежки текут непрерывным потоком.....
В итоге за СЕРВИСОМ будущее ( ну а без МАРКЕТИНГА вообще ни куда!)..


Плохо- хорошо делать то, чего делать не нужно
 
novelДата: Среда, 26.04.2017, 20:07 | Сообщение # 4
Юлия
Группа: Житель форума
Сообщений: 10059
Статус: :-(
За 500 Сообщений
Необычная выкладка статьи для Лугамамы, но мне близка по теме, очень.
Приведу пример из своего профопыта. Совсем как в статье. Когда-то давно, лет 36- 40 назад купило предприятие револьверно-вырубные пресса, одной известной немецкой фирмы, которая до сих пор выпускает их мегаусовершенствованных потомков. И туту бац, поломка, да такая, что местные Кулибины, почесав загривки, поняли, что в этот раз им не справится, как ранее на протяжении лет эксплуатации.  Сделали запрос на эту фирму, те высказали свое удивление, мол, еще работали? какие запчасти? какой спецзаказ? Готовы выкупить за копейки для своего музея. Но можем вам предложить наши супермеганавороченные чпушные станки за много убитых енотов. Тут включился хозяин предприятия, как это покупать сразу только у одних, неее, сначала технико-коммерческие предложения от всех, кому клич кинули. Потом долгая переписка, сравнительные таблицы, перетягивание каната дилер-юристы предприятия. И длилось это долго, закончилось бы вероятно, покупкой более дешевого аналога, да война промешала. Но купить просто станок как раньше, низззя. Его продают "голый" как базовую комплектацию авто. А все такие необходимые производству опции за доп плату. Обучение сотрудников предприятия за отдельную плату, гарантийный ремонт только на часть поломок, остальное за отдельную плату. Сервисное обслуживание, программное обеспечение за еще отдельную плату. В общем, захочешь купить еще раз подумаешьподумаешь, и нашли таки наши кулибины выход, изготовили сами запчасть, непросто это было, но станок работал еще до недавних пор. Вот действительно, немецкое качество.


В жизни нужно попробовать все! Главное - не начинать с интернета!
Удивила универ - работаю по специальности)
Всегда впадаю в ступор, когда нужно сказать что-то зефирное и мимимишное, зато саркастических подколов во мне на целый глоссарий.
 
Мамочки Луганска форум Lugamama » ДАВАЙТЕ ПООБЩАЕМСЯ » Одобрено Лугамамами » "Раньше делали инженеры для людей, (а теперь маркетологи для потребителей")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика