Новые требования к оценке знаний учащихся начальных классов в Украине
#1
Отправлено 29.09.2016 - 09:03
- _Елена_ и Skazka L это нравится
Приглашаем к участию в конкурсах форума:
Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?
Голосуем и участвуем:
Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"
#2
Отправлено 29.09.2016 - 09:11
Неужели впервые "нормальные" и адекватные нововведения в школьном образовании...
Впервые пожалела, что и у нас не применят (выделила вкусное в тексте жирным шрифтом).
А то это крючкотворство в виде педантичности в количествах клеточках и строчек - так бесит, оценивать нужно знания, а не количество клеточек неправильно отступление. Как нам на собрании сказали - напишите контрольную на 5, а если не правильно оформлено(не туда и не сколько нужно клеточки/строчки), то это уже - 4 - важны знания ребёнка или умение сидеть в рамках? тупиковый путь((
- sher1974.ua, Роза, Skazka L и еще 1 это нравится
Приглашаем к участию в конкурсах форума:
Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?
Голосуем и участвуем:
Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"
#3
Отправлено 29.09.2016 - 09:27
На истину не претендую, поделюсь точкой зрения.
Рамки на мой взгляд нужны в начальной школе. Отсчет клеточек вырабатывает у ребенка глазомер. Вначале он эти клеточки считает, впоследствии - видит нужное расстояние. К тому же это порядок в тетради. Мне режет глаз беспорядок в тетради дочери.
То что нет оценок - лично для меня очень плохо. Я не могу оценить уровень знаний. Оценка для меня - звоночек к тому где у нас пробелы. Уроков достаточно много (в 45 минут не укладываемся). Если бы были оценки ,то в первую очередь делали те уроки, по которым балл ниже.
То, что не оцениваются физ-ра, музыка, изо и прочее - приветствую, но не скажу, что это прям очень хорошо. У детей, кому основные предметы не даются, могли быть хорошие оценки по этим предметам. Им это приятно.
Сообщение отредактировал Алёнчик: 29.09.2016 - 09:28
- SvetlaNo4ka, Елочка, Felisia и еще 1 это нравится
В сети бываю только вечером, в будни. Днём - только с телефона, поэтому если сразу не отвечаю - не обижайтесь.
#4
Отправлено 29.09.2016 - 09:29
А мне нравится только это:
- Отныне оценивание является конфиденциальной информацией, касающейся только учителя, ребенка и его родителей. Учебные достижения учащихся не могут быть озвучены на родительском собрании или вывешиваться публично в виде различных рейтингов.
- Также, согласно новым правилам, каллиграфическое письмо не будет оцениваться. Осталась только требование к тому, что письмо должно быть опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильное» отступление количества клеток и строк. Кроме того, из перечня требований к ученикам изъята ежемесячная оценка за ведение тетрадей.
Вот это не просто правильное решение, а очень правильное. В остальном же ИМХО зря отменили оценивание и домашку в начальной школе. Итак качество образования страдает, а тут еще и упростили.
- Kathryne18 это нравится
#5
Отправлено 29.09.2016 - 14:17
Домашку отменили, но доделывают то, что не доделали в классе (не обязательно, но желательно - на усмотрение родителей). За кол-во клеточек и за опрятность могут пожурить, попросить писать правильно, подчеркнуть, но оценку не снизят. Оценки в виде смайликов и т.д во втором семестре + личный разговор по "хвостам" с родителями. У нас так, ничего негативного не заметила, одни только позитивные моменты.
- _Елена_ и Skazka L это нравится
#6
Отправлено 29.09.2016 - 14:33
Впервые слышу, чтоб снижали оценки за неправильное оформление и об оценке за ведение тетрадей. Ребенок окончил началку, с таким не сталкивались
#9
Отправлено 29.09.2016 - 18:50
Впервые слышу, чтоб снижали оценки за неправильное оформление и об оценке за ведение тетрадей. Ребенок окончил началку, с таким не сталкивались
на собрании сказали в этот вторник.
Мы во втором классе - оценки не ставят в первом классе и первый семестр второго класса уже давно. Так вот предупредили, что с нового года(второй класс, как пойдут оценки, будут снижать за эти "чёртовы" лишние клеточки - маразм((
- Skazka L, Julia_lg и Melting Ice это нравится
Приглашаем к участию в конкурсах форума:
Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?
Голосуем и участвуем:
Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"
#10
Отправлено 29.09.2016 - 19:00
на собрании сказали в этот вторник.
Мы во втором классе - оценки не ставят в первом классе и первый семестр второго класса уже давно. Так вот предупредили, что с нового года(второй класс, как пойдут оценки, будут снижать за эти "чёртовы" лишние клеточки - маразм((
Нам тоже в начальной школе снижали оценки за "клеточки". Учительница соглашалась что это маразм, тем более что в старшей школе на это вообще внимания не обращают, но требования есть требования. Глазомер они, конечно, вырабатывают и к порядку приучают, аккуратности в тетрадке, но оценки снижать за неправильно отступленные клеточки перебор
- Leominora и Skazka L это нравится
#11
Отправлено 29.09.2016 - 19:50
- darina, sport02, Miss_X и 2 другим это нравится
#12
Отправлено 30.09.2016 - 13:53
Стране не нужны умные, образованные, целеустремленные люди. Скоо вообще школу отменят. Да, согласна, что по физре было сложно получить высокий балл, но мы всегда старались стать лучше. Если детям не ставить рамки, то в итоге и делать будут все как попало. Ни дисциплины, ни стремлений. И все же считаю, что лучше в меру строгий учитель, которого не любят дети, из-за того, что он требовательный, чем добраЯ, завышающая баллы учитель. Знания должны быть.
Да ну. Как раз эти требования (которые отменили) не способствовали ни развитию ума, ни целеустремленности, а мешали и отвлекали на себя внимание, растя бюрократов, а не изобретателей.
#13
Отправлено 30.09.2016 - 21:47
Да ну. Как раз эти требования (которые отменили) не способствовали ни развитию ума, ни целеустремленности, а мешали и отвлекали на себя внимание, растя бюрократов, а не изобретателей.
Ну да)) Дураки правила придумывали. Чего же тогда в наших странах самые люди умные были. А потом, при написании дипломов или других важных работ, дети будут удивляться, а зачем вообще отступать. Пусть все в куче будет. Домашние задания на каникулы не задают. Правильно)) Зачем упражняться, лучше отдыхать. Скоро ни лечить, ни работать на работах некому будет. Все будут программистами и изобретателями. Рамки должны быть. Глядя на нынешних детей иногда ужасаюсь.Лучше бы ввели еще предмет, на котором учат вежливости и состраданию, а то как-то угасает. Еще раз повторюсь, стране не нужны умные ученые и изобретатели, им нужно то, чем можно управлять.
Сообщение отредактировал butterfly170688: 30.09.2016 - 21:50
- marisel, sport02, alena_alis и 3 другим это нравится
#14
Отправлено 30.09.2016 - 22:35
Девочки, прочла всех вас! Все мнения!
Но скажу честно, это не реально!!!!
Чтобы это воплотить в жизнь, нужен молодой учитель или правильный старый учитель. Потому как реформы реформами, а по "БЛАТУ" домашнее задание вс ётаки задают.
У нас Семьи двоих друзей переехали во Францию и Италию. Вот их история, только словами друзей:
Навчальний рік у французьких школах починається без квітів, без лінійки і без святкового вбрання. Я сама не могла в це повірити, поки не побачила на власні очі. Діти приходять до школи у шортах і футболках (іноді подертих) і головне питання, яке їх турбує - хто буде їхніми однокласниками цього року.
У Франції існує правило - діти мають соціалізуватися. Для цього кожного року всіх "старих" дітей перемішують між собою, плюс приходять "новенькі". Тому 1 вересня у всіх дітей - сюрприз, їм дуже цікаво хто ж сидітиме з ними за сусідньою партою (тут парти на одну людину).
Друга причина цієї політики перемішування - уникати "улюбленців" у вчителів. Але тут ще й подвійна пересторога: у новосформованого класу завжди нова вчителька. І так кожного року. Єдина константа - це директор, хоча і він час від часу змінюється.
Тому 1 вересня батьки з дітьми приходять трохи завчасно і йдуть шукати своє прізвище в списку класів. Там їх вже чекає вчителька або вчитель (тут доволі багато чоловіків у системі освіти). Викладач в обов'язковому порядку знайомиться з батьками свого учня, цікавиться чи є якісь побажання, обговорює організаційні питання - чи дитина обідає в школі чи вдома, чи лишається на garderie (група продовженого дня) і чи має право йти сам додому.
Це і є, власне, наша "лінійка". Після знайомства батьки розходяться і школу закривають від загального доступу. Цього року з огляду на теракти обіцяють ще й посилені заходи безпеки у вигляді військових і поліцейських. Телефони, планшети та інші гаджети у школі заборонені.
Друге питання, яке мене здивувало після відсутності квітів, піджаків і пафосного настрою - я не побачила у школі жодної корупції. Ніхто за три роки навчання мого сина в державній школі не просив мене купити диван чи відремонтувати вікна. Єдине прохання, яке я і всі інші батьки отримувала у письмовій формі - супроводжувати дітей на похід в театр, кіно чи в парк вивчати життя тварин.
Ще в кінці року батькам видають список речей, які необхідно купити до початку навчання - це олівці, ручки, лінійки, фломастери… Одним словом, канцелярські товари. Зошити та книжки дітям видають безкоштовно. А враховуючи, що у Франції книжка і зошит - це зазвичай одне ціле, то всі ці книжки дають нові і підписані іменем і прізвищем вашої дитини. Більше того, якщо з якихось причин (наприклад, фінансових) дитина прийшла без ручки і олівців, то у класі є "місцеві" - держава надає певну кількість канцелярських товарів для тих, хто забув принести або не має можливості купити.
Діти у французьких школах перебувають в обов'язковому порядку з 8:30 до 16:30. У дітей 4 уроки на день, але тривалість кожного - півтори години. І це починаючи з підготовчого відділення, тобто з 6 років.
Особисто я не могла зрозуміти, як діти це витримують. На правах мами дитини, яка адаптується до проживання в іншій країні, я перебувала у класі впродовж першого тижня навчального року. Як тоді пояснювали вчителі, це важливо для того, щоб дитина, яка не говорить французькою, мала менший стрес і психологічний захист у вигляді мами у класі. Так от, в цьому класі діти справді вчилися безперервно півтори години. Так, вони не сиділи на місці, вставали взяти якийсь фломастер чи просто крутилися на стільці, але витримували.
Перерва між першим і другим уроком триває 20 хвилин. За цей час діти мають можливість вивільнити зайву енергію - вони бігають, як шалені, по шкільному подвір'ю в той час, як вчителі лише дивляться, щоб не було сильних бійок і п'ють свою ранкову каву.
Після другого уроку - обідня перерва, яка триває дві години. Там вже діти "відриваються" на повну - грають у футбол і волейбол (спеціальним м'яким м'ячем), у схованки і так далі. Ті, хто віддає перевагу спокою, мають спеціальну кімнату з книгами і настільними іграми. Після обідньої перерви знову 20 хвилин перерви між третім і четвертим уроком, яка обов'язково проходить лише на свіжому повітрі.
Група продовженого дня абсолютно ідентична шкільним перервам - всі гуляють на шкільному подвір’ї. Враховуючи, що особливих домашніх завдань у початкових школах не дають, діти спокійно собі розважаються, а потім ідуть додому, де на них чекає сімейна вечеря.
До цього всього треба ще додати улюблене слово французів doucement (тихенько, спокійно), бо головне завдання батьків і вчителів у Франції - зробити так, щоб дитина не перевтомлювалась і хотіла ходити в школу.
Сообщение отредактировал Луганчанка: 30.09.2016 - 22:39
- Leominora и Ли это нравится
#15
Отправлено 01.10.2016 - 05:19
Отступать клеточки придумали лет 10-12 назад, так что глазомер в СССР никто таким образом не развивал) Умение формировать столбики , думаю, никто и не отменял. А вот маразм с "от полей отступите 1 клеточку, а от сгиба 2" и т.д. нововведение Украины 98- 2000 годов. Оценивание рисования и физкультуры с музыкой отметками - зачем? Если ребенок старается, но полненький или медлительный, то ему 3 или 2 по физкультуре ставить ( есть же нормативы для бега, метания, их тогда нужно придерживаться).
Кстати, детям разрешили самим исправлять ошибки в контрольных и не считать это ошибкой.
Вообще мы страна условностей и рамок) И всякое изменение или отмена их вводит нас в шок)))
- Leominora, irusyk, Newton и еще 1 это нравится
#16
Отправлено 01.10.2016 - 05:51
Сообщение отредактировал olik_k: 01.10.2016 - 06:08
- Ли это нравится
#17
Отправлено 01.10.2016 - 06:26
Отступать клеточки придумали лет 10-12 назад, так что глазомер в СССР никто таким образом не развивал) Умение формировать столбики , думаю, никто и не отменял. А вот маразм с "от полей отступите 1 клеточку, а от сгиба 2" и т.д. нововведение Украины 98- 2000 годов. Оценивание рисования и физкультуры с музыкой отметками - зачем? Если ребенок старается, но полненький или медлительный, то ему 3 или 2 по физкультуре ставить ( есть же нормативы для бега, метания, их тогда нужно придерживаться).
Кстати, детям разрешили самим исправлять ошибки в контрольных и не считать это ошибкой.
Вообще мы страна условностей и рамок) И всякое изменение или отмена их вводит нас в шок)))
Согласна с мнением, вот только отступы от полей, кол-во клеточек и т.д. придумали как раз в СССР. Моей маме еще снижали за это оценки. И миф о том, что в СССР было самое лучшее образование -миф, придуманный в СССР. То, что образование было лучшим из бесплатных в мире - скорее всего, но не лучшим в принципе, бесспорно)))
- _Елена_ это нравится
#18
Отправлено 01.10.2016 - 08:06
И миф о том, что в СССР было самое лучшее образование -миф, придуманный в СССР. То, что образование было лучшим из бесплатных в мире - скорее всего, но не лучшим в принципе, бесспорно)))
Так уж и бесспорно? На чем основывается сие утверждение? Аргументы можно?
Все глупости совершаются случайно, а потом становятся лучшими моментами в жизни!
#19
Отправлено 01.10.2016 - 09:50
И миф о том, что в СССР было самое лучшее образование -миф, придуманный в СССР. То, что образование было лучшим из бесплатных в мире - скорее всего, но не лучшим в принципе, бесспорно)))[/quote]
Так уж и бесспорно? На чем основывается сие утверждение? Аргументы можно?
Ну хотя бы то, что многие специалисты с дипломами СССР не котировались на западе. Я не хочу назвать эту систему худшей, но и лучшей ее назвать нельзя ввиду невостребованности советских специалистов в других странах мира и ориентированность их (специалистов) строго под потребности СССР ввиду закрытости страны. Т.е. нельзя сравнивать системы, которые не пересекались. Единственный плюс - широкий охват всех слоев населения. А лучшим в мире считалось образование в Великобритании (доступное для элит). К сожалению не могу найти старые рейтинги в интернете, но видя и слыша сейчас людей, получивших образование в СССР, понимаю, что в их образовании огромные пробелы, поколение наших родителей, получив то образование в большинстве так и не смогли применить себя в жизни после развала Союза. Поэтому я не понимаю, в чем система образования была лучшей?
- _Елена_ это нравится
#20
Отправлено 01.10.2016 - 15:35
Как-то по ТВ рассказывали ( учителя, не журналисты), что изучение химии и программа по химии для школ СССР, а теперь России ооочень отстала от химии, изучаемой за границей.
- KV1tka это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных