Перейти к содержимому


Фотография

развитие речи


Сообщений в теме: 74

#61 pantera

 
pantera

    Путешествие - это приглашение на танцы от Бога

  • Лугамамы
  • 4 643 сообщений
  • Имя:Оксана
  • Район Артемовский

Награды

                                   
 

Отправлено 30.12.2011 - 13:00

когда нам исполнилось 2 годика,мы пришли в больницу на осмотр и нас за чем то направили к логопеду,хотя моя малышка на этот момент говорила очень много слов только не предложениями, больничный логопед удивилась почему у меня ребенок стихи не читает и песни не поет,и уже начила выписывать список каких-то ненужных и непонятных на мой взгляд лекарств,

мдя...наверное и мне это предстоит...стихи не читаем , не знала, что в 2 года уже ДОЛЖНЫ
Сейчас дочке 1.11, слов говорит довольно много, 4 слова может связать в предложение , знает алфавит - я показываю , она говорит какая буква , до буквы Ш , буквы Ж, З , Р не выговаривает

#62 ru-ru

 
ru-ru

    Житель

  • Житель форума
  • 693 сообщений
  • Имя:Катерина
  • Район симферополь-луганск

Награды

                 
 

Отправлено 30.12.2011 - 13:28

В два года ?! стихи !? :(((((((((((

я теперь вообще буду себя мачехой считать.
Мирику 1, 9 слова короткие говорим, но пока больше по-китайски. конечно понимаю его, но хочется чтобы уже болтал.

#63 miracle78

 
miracle78

    Пользователь

  • Пользователь
  • 4 096 сообщений
  • Имя:...
  • Город:...
  • Район ...
 

Отправлено 30.12.2011 - 14:01

мдя...наверное и мне это предстоит...стихи не читаем , не знала, что в 2 года уже ДОЛЖНЫ
Сейчас дочке 1.11, слов говорит довольно много, 4 слова может связать в предложение , знает алфавит - я показываю , она говорит какая буква , до буквы Ш , буквы Ж, З , Р не выговаривает

Да ваша дочь просто умница! :377c7a0ad2aa505309cd59bcd72a1ce

#64 Тимошинамама

 
Тимошинамама

    Проверенная

  • Житель форума
  • 216 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Город:Луганск
  • Район Ленинский
 

Отправлено 28.03.2012 - 09:13

Развитие речи-это генетический материал))но разговаривать с малышом,все объяснять и читать ему несомненно нужно!

#65 PANNA

 
PANNA

    Проверенная

  • Житель форума
  • 472 сообщений
  • Имя:...
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 01.04.2012 - 20:55

Тимошинамама
Отправлено 28.03.2012 - 12:13
Развитие речи-это генетический материал))но разговаривать с малышом,все объяснять и читать ему несомненно нужно!

Полностью согласна.Читала очень много научных статей по этому поводу,исследований и т.п. За речь отвечают многие участки в головном мозге,поэтому для нормального развития речи ребёнок должен не только слышать речь, а ещё и всё щупать,трогать,исследовать,играться и т.п. и конечно же большое значение имеет генетическая предрасположенность.одному ребёнку дано чуть раньше заговорить,другому чуть позже,это не значит что с ребёнком что-то не так или Вы недостаточно уделяете внимания( не будем учитывать асоциальные семьи или какие либо грубые нарушения речи). Давайте настраиваться на лучшее и жить с позитивными эмоциями,к которым очень восприимчивы наши любимые детки и всё будет хорошо. ))) У старшего большой словесный прорыв был после 2 лет,а младшему 1 г и 2 месяца,говорит только тарабарщину и многократно повторяет определённые слоги,так что у нас всё ещё впереди )).

#66 Ируха

 
Ируха

    Житель

  • Житель форума
  • 732 сообщений
  • Имя:Ира
  • Район Жовтневый, ул. Тухачевского.

Награды

                          
 

Отправлено 03.12.2012 - 12:36

Я точно знаю, что развитию речи хорошо помогает методика Монтессори. Делаются карточки с разными предметами, животными и т.д. внизу подписывается название предмета и каждый день по несколько раз нужно показывать ребенку и произносить названия. Наша подружка уже в 1.5. года разговаривала. А мы вот в свои 2.3 только произносим отдельные слова, но так стремительно, что думаю скоро заговорит предложениями!!!!
My Signature



#67 kvi_tochka

 
kvi_tochka

    Проверенная

  • Житель форума
  • 417 сообщений
  • Имя:Kvi_tochka
  • Район Луганск
 

Отправлено 07.12.2012 - 21:15

Я сама из тех деток, которые очень рано заговорили, начали читать. Думала и сын в меня! Тем более, что я с рождения ему регулярно читаю, показываю карточки, картинки, говорю с ним! Но нет, вот уже нам год и пять, а словарный запас - где-то 10-15 примитивных слов! Я смирилась и терпеливо жду!))

Когда-то я думала, что то, когда ребенок заговорит зависит от того, сколько мама с ним занимается, но с появлением сына поняла, что все зависит от каждого конкретного ребенка и от того, как мама его умения преподносит!))) Да, да! Я лично считаю за слова то, что сказано понятно и осознанно, и употребляется регулярно. Поэтому мне немного смешно было прочитать про разговаривающих с 6 месяцев! Да у всех в 6 месяцев дети и ба-бакают, и мамакают, и папа говорят, и дядя. Мой даже как-то "Катя" сказал, только это ж не речь еще, а самый обыкновенный детский лепет! Так что тут как совет врача из того анекдота: "Говорят? Ну так и вы говорите!" :262c34f825e2d7c6b729dc4c27af351(я не отрицаю, конечно, что одни детки говорят раньше, другие чуть позже, одни лучше, другие хуже, просто не переживайте и гордитесь тем, что умеет ваш малыш)

:p.s:

Я точно знаю, что развитию речи хорошо помогает методика Монтессори. Делаются карточки с разными предметами, животными и т.д. внизу подписывается название предмета и каждый день по несколько раз нужно показывать ребенку и произносить названия.


Позволю себе Вас поправить! Это методика Домана, а не Монтессори! :27bcf39ea840d0a050034b20c93f643

#68 _nata_

 
_nata_

    Проверенная

  • Проверенный
  • 36 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Район Артемовский
 

Отправлено 08.12.2012 - 21:08

Нам пока 1 годик и 2 месяца и особой болтливостью пока не отличаемся, говорит хорошо "папа", а "мама" не выпросишь.

#69 keit

 
keit

    Проверенная

  • Проверенный
  • 46 сообщений
  • Имя:Екатерина
  • Город:Луганск
  • Район Каменнобродский
 

Отправлено 14.10.2013 - 09:56

Я очень часто ребенку повторяю слова, причем буквы нужно выговаривать четко - мой Ре иногда очень внимательно слушает, как будто по губам пытается прочесть ))))) А еще показываю на вещи и предметы, чтоб малыш понимал о чем речь. Нам сейчас 1 год 1 мес - говорит: мама, папа, баба,дядя,тата,куп-куп (когда идем купаться), кать-кать на качелю, кап-кап на дождик,кика на кисю,ав-ав на собаку,да-да (при этом утвердительно может кивать), отрицательно вертит головой, если чего-то не хочет. Может показать на предмет пальчиком и назвать его (например собака ав-ав и т.д).

#70 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 10:54

Речевые игры для малышей

Игра 1. Попроси правильно
Цель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игрушечные бельчонок и котенок.

Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?
Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения - станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т.д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).

Игра 2.Гуси
Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.

— Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед
_ Тут. ладонями вверх.
— На ладошке пруд?
— Пруд.
— Палец большой — Загибают пальцы от большого
Это гусь молодой, к мизинцу.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Самый меньший — печь топил,
Полетел гусь в рот, Изображают полет руками.
А оттуда в живот... Притрагиваются кистями рук
к животу.
Вот.
Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.

Игра 3. Курочка -рябушечка
Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.

Можно играть с 1 ребенком (взрослый - курочка, а ребенок - цыпленок) или с группой детей.
Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.

Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?
Курочка. На речку.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
Курочка. За водой.
Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат —
Пи-пи-пи!

После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

Игра 4. Два брата
Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.

Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.
Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.

Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало време¬ни даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается).

Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.

В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т.д.

Игра 5. Добавь слово
Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Гена.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.

К вам в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, вы должны будете сейчас угадать.

Ге н а. Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею по-стель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#71 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 11:01

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МОТОРИКИ ПРИ ПОМОЩИ СТИХОВ

Дети растут быстро. И что бы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, что бы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.

("Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем...

Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик - на тачке,
Мальчик - на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку - бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки - ладошечки,
Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

- Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#72 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 11:02

Развитие речи детей. Позанимайтесь с ребенком!

Для детей 4-5 лет

1. Рекомендую напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Начните учить названия зимних месяцев.

3. Повторите материал темы "Зимующие птицы".

4. Упражнение на подбор определений к существительным. Закончи предложения.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная... Снег (какой?) ... Снежинки (какие?) ... Лед (какой?) ... Погода (какая?) ...

5. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) ...
Лед на солнце (что делает?) ...
Мороз (что делает?) ...
Метель (что делает?) ...

6. "Назови ласково" - упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег - снежок.
Лед - ...
Зима - ...

7. "Из чего - какой?" - упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) - снежная.
Дорожка изо льда (какая?) - ...
Погода с морозом (какая?) - ...

8. Выучить наизусть стихотворение (любое на выбор).
С. Маршак из цикла "Круглый год" (Январь. Февраль.)
Е.Трутнева "Первый снег".

А. Липецкий "Снежинки"
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

9. Пересказ.
Зима.
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

11. Работа с пластилином.
Слепить снеговика.
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#73 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 11:03

ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ!

Эти упражнения — уникальное средство для развития речи ребенка)

1 Массаж

Чаще всего массаж используют в занятиях с детьми младенческого возраста, поэтому, как правило, его делает мама. Малыши постарше могут в дальнейшем выполнять его самостоятельно.

Упражнения пальчикового массажа

Положите ладошку малыша на свою ладонь, погладьте каждый пальчик.
Большим и указательным пальцами круговыми движениями массируйте каждый пальчик крохи.
Прикоснитесь, слегка нажимая, к подушечкам пальцев малыша.
Сожмите руку ребенка в кулак и разожмите.
Завершите массаж легкими похлопывающими движениями по всем пальчикам крохи.

2 Упражнения с предметами

Сборка/разборка пирамидки.
Складывание одноразовых (или любых небьющихся) стаканчиков одного в другой.
Собирание и разбирание матрешки (чем старше ребенок, тем больше матрешек).
Перекладывание фасоли (гороха, макарон и т.п.) из емкости в емкость. Малышам также очень нравится искать фигурки в тазике с крупой.
Проталкивание шариков разного размера в подходящее отверстие.
Проталкивание монеток разного размера в копилку.
Нанизывание крупных и мелких бусин на шнурок или леску.
Открывание и закрывание баночек (например, из-под крема для лица).
Застегивание и расстегивание крупной молнии, а также застегивание на пуговицы, липучки, застежки, английские булавки.
Завязывание бантов, шнуровка обуви.
Игры с водой: в тазике с водой поймать мячики (например, теннисные) сначала рукой, потом ситечком и ложкой.
Рисование пальчиками, мелками.
Лепка из пластилина, теста, глины.
Вариантов много, главное — все делать с фантазией, чтобы малышу было интересно.

3 Игры в сопровождении веселых стишков и поговорок

Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)

Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)

Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень (Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с (На каждое слово „тишина” прикладывайте указательный палец к губам и говорите: „тс-цс-с”.)
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: „ш-ш-ш”.)
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, (Указательными пальцами слегка постучите по какой-либо поверхности.)
Закапал, закапал, закапал по крыше. (Слегка постучите ладошками.)
Наверно(е) сейчас барабанить он станет. (Сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (Сильно стучите ладошками.)

Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)
И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)
Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)
И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)
Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)
И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (Попрыгайте на месте, прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки.)
Хвостиком пошевелил, (Заведите одну руку за поясницу и пошевелите ладошкой.)
Ушки вверх поднял. (Обеими руками помашите над головой, изображая ушки зайки.)
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#74 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 09.03.2015 - 11:03

Игры с мячом на развитие детской речи.

Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания, способствуют стимулированию развития детской речи; расширению активного словарного запаса ребенка, а также воспитывают у него чуткость к звуковой форме слова.

На развитие детской речи, развитие мышления ребенка непосредственное влияние оказывает овладение малышом грамматических категорий (места, времени, причины). Поэтому, занимаясь со своим чадом, не забывайте про игры на логическое мышление, например, «Найди лишнее».

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова

Цели игры с мячом на развитие детской речи:

→ Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
→ Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
→ Активизация временных понятий в словаре ребенка;
→ Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
→ Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
→ Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
→ Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Игра с мячом «Что за чем?»

Что, за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.

Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Что бывает, а что - нет?
Поскорей нам дай ответ.

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.
Игра с мячом «Сравни предметы»

Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что – нет.

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)
My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p


#75 Танюшенька

 
Танюшенька

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 264 сообщений
  • Имя:Танюша
  • Город:Луганск
  • Район кв.Солнечный

Награды

                                         
 

Отправлено 04.07.2015 - 18:53

ДЕТСКИЙ ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ … 
20 советов родителям 

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


Сообщение отредактировал Танюшенька: 04.07.2015 - 18:53

My Signature

34_26_4EFF69C0_RyPRnikogoPnePem_3_.gif

 

19_07_567473D0_lUbimomuPCempionu_3_26_.p




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015