А вообще, кто-что вкладывает в понятие "раннего развития" ребенка? Если не всем, то уж точно многим известно, что ребенок развивается, играя. Да, именно различные игры в широком ассортименте помогают деткам развиваться, преобретать определенные навыки, учат общению и т.д. Плюс периодически хождения с ребенком туда, где есть люди и другие детки, чтобы еще учиться находиться в обществе. Кто заметил что-то необычное в моих предыдущих словах? Вот именно, нет там ничего такого, что можно было бы назвать способами для раннего супер развития, это обычное нормальное развитие ЛЮБОГО ребенка. Каждая мама может поиграть со своим малышом, уделять тот же час-два личного времени на ребенка (как раз это будет то время, которое тратится на дорогу в ШРР и на ожидания там же своих же деток) или же постоянно по чуть-чуть что-то рассказывать и показывать - вот это и будет развитием! Просто у нас настал период, когда мы же сами на детей забили и не учим их элементарным вещам, а потом если кто-то из детей что-то эдакое показывает или говорит, что не может и не знает другой такой же ребенок, значит этот один соответствует понятию "ранне развитого". Да нет уж! Этот один - нормально развитый, такой, какой и должен быть в каждом возрасте, а с остальными просто совсем никто не занимается (читать - не играет и не уделяет времени).
На примере собственного ребенка могу сказать, что в свои год и 10 месяцев она может читать наизусть стихи (до 4-х строчек), знает и понимает все цвета и многие оттенки, знает основные формы и геом.фигуры, знает практически всех существующих известных животных и птиц (лесных, тропических, домашних и т.д.) и строит иногда предложения из 5 (!) слов, рисует человечка с глазками, носиком и ротиком, знает и применяет основные слова вежливости и т.д. и я не вижу в этом ничего необычного, т.к. ничего специально необычного я для этого не делала, и ребенка никак супер не развивала, не отдавала ни в какие школы, а просто играла и с детства все рассказывала и показывала, и не лень было многие вещи повторять по 55 раз. И не считаю ее супер развитой - это нормальные навыки для ребенка в таком возрасте, если ему просто уделять хоть чуть-чуть внимания и времени для игр.
К чему это все я? Да к тому, что в моем понимании "раннего развития" - это когда у ребенка действительно раскрывают какой-то дар и талант, не свойственный его возрасту, и развивают его на столько, что он действительно выделяется на фоне всех сверсников, а не некоторых деток одного возраста. Таблица умножения в два года - думаю, это необыкновенно во всех случаях, а цвета-формы в этом же возрасте - это нормально (хоть и необычно для большинства). Мы же не называем недоразвитыми тех, кто в два года этого не знает? Тогда почему для этого нужно быть супер-развитым? Почему во всем должны быть крайности? А то, что мы своих же детей учим элементарным вещам (или того хуже, этим занимаются профессиональные педагоги и психологи за сумасшедшие деньги), а потом преподносим это как "раннее развитие" - это уже явно нельзя назвать ни необходимостью, ни уж, тем более, данью моде. Для того, чтобы играть с собственным ребенком (развивая непроизвольно) не нужно быть педагогом с высшим образованием. Нужно немного терпения, а, главное, желание проводить время с ребенком!
И я согласна с предыдущим постом Танюшеньки, что раннее развитие - это необходимость. Необходимость сделать наших деток такими, какими они должны быть, какими их задумала сама Матушка-природа во весь их потенциал! Чтобы не думать в последствии, а это модно или необходимо или и так сойдет, зачем ему это нужно!
Сообщение отредактировал Kathryne18: 02.01.2014 - 12:46