Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет
Отправлено 11.04.2010 - 16:48
Памятка для родителей, чьим детям от 1,5 до 2 лет 1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же". 2. Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же". 3. Речь: * обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов * отвечает на вопросы взрослого * активный словарь более 40 слов. 4. Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек. 5. Деятельность: * снимает кольца с пирамидки * собирает пирамидку без учета величины * находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши"). 6. С предметами быта: * в 1.5 года снимает варежки, носки * в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку * листает книгу * самостоятельно ест * кормит и баюкает куклу, возит машинку * умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия. 7. Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий. 8. Двигательная сфера: * поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень * перешагивает через препятствие на полу * встает на лавку – 20 см от пола * подпрыгивает, бегает * бросает и ловит мяч * в 2 года повторяет штрихи, рисует круги. 9. Память: выполняет 3 действия по памяти. 10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого. Уважаемые мамы и папы! Помните! 1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: * пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ * повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо * читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки * следить за соей речью, не подделываться под детскую речь * развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п. 2. Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо: * окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами * давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка) * обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению. 3. Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности: * бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком * прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. * перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. * ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч. 4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам. 5. Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему! Авторство Перель Анна Анна Перель Город: Челябинск Виды деятельности: практический психолог, детский психолог, гештальт-терапевт Используемые психологические подходы и направления: гештальт-терапия Ваш Ре попал в эту возрастную категорию?А что умеете вы? обращаете ли Вы внимание на данного рода памятки?
0
Другие ответы в этой теме
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 11.04.2010 - 16:55
сенгодня нам полтора годика с 1 и 2 пунктом пока туговато, разве что угадывает, а в остальном все ок)
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 11.04.2010 - 17:01
Quote (Валентина) обращаете ли Вы внимание на данного рода памятки? Обычно нет. Заинтересовалась новой темой. Сейчас проведу анализ Quote (Валентина) активный словарь более 40 слов. У нас и 10 не будет. Quote (Валентина) собирает пирамидку без учета величины К обычной так и не притронулась. Собирает пирамидку-пасочки. В другой не видит смысла. Quote (Валентина) поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень Уже полгода как ни за что не держась поднимается на 5 этаж и спускается. Quote (Валентина) встает на лавку – 20 см от пола Вскакивает на обеденный стол с разбега Лавка нам вообще не высота. Quote (Валентина) выполняет 3 действия по памяти. Не знаю. У меня у самой столько заданий в памяти не удержится. Quote (Валентина) сопереживает плачу ребенка Злорадно смеется. Quote (Валентина) Уважаемые мамы и папы! Помните! Все позиции присутствуют. Практика показывает, что на развитие речи не влияет НИЧТО. Когда ей будет что сказать, она скажет. Для меня показатель нормального развития - это активность физическая, хороший аппетит и хитрость.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 11.04.2010 - 17:01
Junona, нам в этом месяце 1,5 года Quote (Junona) с 1 и 2 пунктом пока туговато, разве что угадывает мы из геометрических фигур знаем круг, иногда квадрат и треугольник показываем.Цвета не знаем(( Словарный запас вот месяц уже очень расширили.Из имен знаем только , что папа: "Ся-ся"(Саша), а вот все остальные тоже "Ся-си"
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 11.04.2010 - 17:06
А мы увидев плачущую куклу сначала смотрели а потом как зарыдали!!! Quote (Bonita) Уже полгода как ни за что не держась поднимается на 5 этаж и спускается. какие молодцы!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 11.04.2010 - 17:22
Quote (Валентина) активный словарь более 40 слов. надо считать: мама, баба, деда, оля, вова, отдай, дай, ня, бая-бая, копать, котя, ава, му, ко(курица), сися, ти тся (цветок), лапа, мись (мышь), олк( волк), патье (платье), кота (кофта), цяця, тапи (обувь), кабаска (сосиски), кась(каша), вкуня (вкусно), катя, таня, МАНЯ!, аля, кать(кататься), гага(гусь), тёмно(темно), дядя, тёти, бух(упало), ама(нет), есь(есть), бах, ляля, буба,там, вот там, гадя(гадость), деньга, тити(паровоз)... =45, еще буквы говорит-показывает а, баба, гага, ди, ууу, ффф, мама, к может не все вспомнила
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 12.04.2010 - 22:32
Ой, что-то мы отстаем по многим пунктам
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 12.04.2010 - 23:10
Мы фигуры выучили, еще и 1.5 не было. (Спасибо "Волшебный горшку" Fisher Price) Цвета четко различать начали недавно. Пирамидку в 1.5 уже собирали. В 2 года знали уже весь алфавит и считали до 5-ти. Насчет активного словаря, сложно как-то посчитать, но говорун еще тот. Обувать и застегивать ботинки научилась еще в год. Мяч бросает уже давно, а вот ловит и сейчас с трудом. Quote (Bonita) Практика показывает, что на развитие речи не влияет НИЧТО. Может у нас правда совпало, но мы еще с месяца читаем книги. В 8 мес. она знала всех животных и когда спрашивали, показывала правильно. Я связываю ее активную речь с тем, что мы много читали и просто смотрели книги.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 12.04.2010 - 23:16
clernikol, у Вашей малышки отличные успехи.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 21.04.2010 - 21:38
У нас словарный запас не большой все делает когда говоришь но повторять ленится ,а разбирать и собирать пирамиду начали в1год и 3месяца снимать и одевать вещи начали в 1,4
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 21.04.2010 - 21:58
Такого рода статьи создают комплексы. Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально. Тимофей не знает цвета и формы. Говорит 9 слов, которые можно перевести на человеческий язык. Во "вкладыши" не играет. Сказки и стишки слушать категорически отказывается, также как и делать пальчиковую гимнастику.
0
Сказали спасибо 2 Members:
|
|
Отправлено 22.04.2010 - 01:46
Quote (Соната) Такого рода статьи создают комплексы. Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 22.04.2010 - 07:02
Ух ты! А мы многое из этого умеем, хотя к полутора годикам только подходим Согласна, ребеночек в общем развивается индивидуально, но есть основные этапы развития, на которые нельзя закрывать глаза. Особенно это касается социальных навыков.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 22.04.2010 - 08:07
Quote (Соната) Такого рода статьи создают комплексы. Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально. согласна, у меня малой например тоже не все знает из этого списка, но я по этому поводу не переживаю всему свое время Quote (Bonita) Практика показывает, что на развитие речи не влияет НИЧТО. Когда ей будет что сказать, она скажет. Для меня показатель нормального развития - это активность физическая, хороший аппетит и хитрость.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 22.04.2010 - 08:12
Quote (Соната) Такого рода статьи создают комплексы. Вообще-то ребенок ничего никому не должен, и каждый развивается индивидуально. Тимофей не знает цвета и формы. Говорит 9 слов, которые можно перевести на человеческий язык. Во "вкладыши" не играет. Сказки и стишки слушать категорически отказывается, также как и делать пальчиковую гимнастику.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 12.07.2010 - 22:47
ну нам до 2х еще далеко, поэтому время добрать есть Больше половины знаем и умеем
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 13.07.2010 - 14:41
В 1.5 года из выше изложенного списка мы умели все физические упражнения и без стимуляции. а еще на руках ну очень любили ходить. И еще рисовали, с цветами было с переменным успехом, с фигурами вообще темный лес. Словарный запас только начинал развиваться. А к двум годам мы все это умели делать. Говорим уже предложениями, даже скорее текстами. а речь хорошо развивается если много читать
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 13.07.2010 - 21:40
Мой ребенок никому ничего не должен. Пусть растет и развивается своим чередом. Его например читать не усадишь, зато он с года уже на горку сам залазит. А когда старший рос, интернета не было, и не было столько литературы и курсов по развитию детей, он спокойно без лишних телодвижений заговорил после 2-х лет, но к 6 годам был первым по технике чтения в классе. А все эти статьи и рамки, как мне кажется, придуманы для того, чтобы беспокойные мамаши бежали на курсы фасоль перебирать.
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 13.07.2010 - 23:41
Просматривала тему три месяца назад и сказать было нечего. А посмотрела сейчас и могу сказать, что за три месяца достигли больших успехов без никакого напряжения, своим чередом. Даже при том, что сын не очень разговаривает, но слов 50 в запасе есть. Москва тоже не сразу строилась...
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
Отправлено 26.07.2010 - 12:19
Quote (Ракета) придуманы для того, чтобы беспокойные мамаши бежали на курсы фасоль перебирать. Полностью поддерживаю!!!Каждый ребёнок развивается по собственному сценарию!! и не должна мама переживать ,что её малыш в 2 годика не знает цвета,а соседский мальчик знает!! зато малыш делает ,что-то лучше ,чем другие!!!! мамочки,не давите на детей1 Они всему научаться,только тогда,когда прийдёт время! М у всех деток оно разное!
0
Сказали спасибо 1 Пользователей:
|
|
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
|
|