Перейти к содержимому


Фотография

Чтение без увлечения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Leominora

 
Leominora

    Я не заснула, я перехожу на зимний режим...

  • Администраторы
  • 10 821 сообщений
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый

Награды

                 
 

Отправлено 07.05.2009 - 12:14

Сын спрашивает отца:
- Папа, а за сколько ты сможешь
прочитать «Войну и мир»?
Отец отвечает:
- Думаю, баксов за сто, сынок...


В том анекдоте отец мальчика не слишком принципиально подошел к вопросу. Многие современные родители с грустью констатируют, что их дети не возьмутся за книгу ни за какие коврижки.

Нечитающий ребенок вызывает чувство тревоги у тех, кто его любит. Не случайно в голове родственников рисуются страшные картины: не приняли учиться в гимназию, отстает от сверстников, не поступил в ВУЗ, не получил престижной специальности и пр.

Оптимизма ради стоит заметить, что, вырастая, многие нечитавшие дети лидируют в бизнесе и хорошо выстраивают свои отношения с окружающими. Разве что преуспевающими филологами им не стать.

Впрочем, мудрые родители понимают, что дело не только в успехе. Помните, как мы жадно «глотали» крапивинские новеллы, прячась с фонариком под одеялом? Мама не разрешала, потому что время перевалило за полночь. Но разве можно было остановиться? А теперь наше чадо почему-то лишает себя такого наслаждения.

Ну и конечно, не хлебом единым жив человек… Не будем повторять штампы о «сокровищнице мирового духа…» и пр.

Что провоцирует ребенка на нелюбовь или равнодушное отношение к чтению?

Нечитающие родители.

Причем не просто нечитающие, а пренебрегающие КНИГАМИ. Если малыш с рождения видит спину папы, уткнувшегося в монитор компьютера, и маму, обложившуюся журналами «Лиза» - психологи и педагоги утверждают, что привить его любовь к книге будет проблематично. Не думайте, что если Вы увлеченно читаете дамский форум, ребенок воспылает любовью к Некрасову.

Неверный способ обучения чтению.

Если не вдаваться в методические подробности, могу только предостеречь ответственных родителей от побуквенного обучения ребенка чтению. Помните, в начальной школе нас учили правильно называть буквы алфавита? «Ка», «Эль», «Эм», «Эн» и т.д. Мама была отличницей и помнит со школьной скамьи, что нет буквы «Рэ», а есть буква «Эр». И старательно учить малыша называть буквы по имени. А потом недоумевает, почему детка не может узнать слово, прочитав «ЭМ… А… ЭМ… А». Мама нервничает, ребенок с гневом отшвыривает книгу.

В эту же категорию попадает азбука с картинками («М» - машина и пр). Потенциально опасна такая азбука для малыша с тонким слухом. В частности, буква «М» может обозначать два звука [м] (твердый) и [м’] (мягкий). Привыкнув ассоциировать букву «м» с «машиной» (где звук [м] твердый), ребенок может споткнуться на чтении слова «мяч» (где звук [м] мягкий).

Умерьте на время свой благородный пыл и почитайте основы методик обучения чтению. Обязательно найдите материал, где описываются не только преимущества, но и недостатки метода. И выберете то, что подходит вашему ребенку и… по душе вам (Мама тоже должна заниматься с удовольствием!) Наиболее действенные методики – по «складам» (кубики Зайцева) и метод целых слов (Г. Доман).

Неверный выбор книги.

Сегодня я имела удовольствие познакомиться с книгой, предназначенной для «первого чтения». Слова там были разбиты на слоги (у меня через минуту зарябило в глазах от дефисов). Кроме того, слова зрительно казались длиннее (и страшнее), чем они есть. Но самое главное – это подбор лексики. Как вы думаете, надолго ли хватит четырех-/пятилетку, если первая книжка будет изобиловать, к примеру, эпитетами «вос-хи-ти-тель-ный» и «пе-ре-пон-ча-тый»? К сожалению, магазинные полки сейчас пестрят сомнительными шедеврами детской литературы.

Насилие.

Не уговаривайте и тем более не заставляйте ребенка читать, если в этот момент он хочет поиграть со своей железной дорогой. Не допускайте раздраженных и гневных интонаций. Не ругайте ребенка за ошибки. Если их слишком много, сдержите свой педагогический пыл и не исправляйте каждую.

Чтение должно ассоциироваться с удовольствием!

Как добиться того, чтобы ребенок испытывал удовольствие и радость от чтения?

Больше радуйтесь успехам ребенка, не скупитесь на похвалу и нежность – малышу очень важна Ваша поддержка в этом нелегком деле.

Отнеситесь ответственно к выбору книги.

Хорошо, если в ней крупные буквы и яркие картинки. Но не только это важно. Если произведение вам не знакомо, не поленитесь прочитать несколько строчек (желательно вслух). Тяжелый ритм, небрежно подобранные рифмы, отсутствие динамики в сюжете – все это я встречала в книжках для своего двухлетнего малыша. Если ваш ребенок постарше, то в большинстве случаев действует принцип: если интересно читать маме, то будет интересно и ребенку. Я до сих пор с огромным удовольствием перечитываю истории о Вини-Пухе.

Создавайте книги сами!

Эту идею предлагает Сесиль Лупан, автор замечательной книги о раннем развитии ребенка «Поверь в свое дитя». Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего малыша в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребенком – он будет в восторге .

Для детей постарше, которые умеют складывать буквы и слоги в слова, но читают с неохотой, есть очень интересные советы от кандидата психологических наук Юркевич Виктории Соломоновны. Она предлагает несложные и яркие методы (цитируем по ее работе «Чтобы ребенок любил читать...»).

Метод Кассиля

Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все-таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают с ним вместе - строчку ты, две строчки я. И так далее.

Метод Искры Даунис (детского психолога)

Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.

Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги)

Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет, и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение- радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу)…»

Читайте ребенку и вместе с ребенком!

Если вы думаете, что, читая ребенку, вы отбиваете у него потребность читать самому, вы ошибаетесь. Читайте ежедневно. Исследования показали, что хорошо читающим детям родители читали примерно час в неделю, то есть по 10 минут в день. Читайте с выражением, подражайте голосам персонажей, смейтесь с малышом, а главное, говорите с ребенком о прочитанном. Останавливайтесь и просите ребенка угадать, что произошло дальше. Рисуйте вместе иллюстрации к книге, придумывайте продолжения истории, обсуждайте поступки героев. Но не превращайте обсуждения в занудные нотации: «Почему Машенька потерялась? Потому что бабушку с дедушкой не слушала. Вот ты, Славочка, сегодня тоже не слушался маму с папой и поэтому…».

Все наши рекомендации можно свести к трем словам: будьте терпеливы, позитивны и вдумчивы. Слушайте своего ребенка и себя. Выбирайте то, что подойдет вашему малышу.

Успехов! 2

Автор: Виктория Полянцева
22.10.2007

My Signature

:excl: Приглашаем к участию в конкурсах форума:

Конкурс "Самый лучший аватар. Осень - 2016"
 

Кого Вы видите Форумчанкой года - 2016?

 

Голосуем и участвуем:

 

Блиц-фотоконкурс "Золотая осень - 2016"

 

 


#2 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 22.09.2009 - 10:06

Если ребенку неинтересны книги, то только её величество ИГРА поможет. Сначала будем учить Буквы в игровых заданиях, искать их, выпекать в духовке, рисовать на песке, лепить из пластилина, выстраивать из пуговичек, из шнурков, из кубиков - а потом можно выпеченные буквы съесть вместе с друзьями с чаем, да еще и называть, у кого - какая!!! Не здорово ли. А в книге - запрятались знакомые БУКВЫ, будем их искать.
Сейчас появился уникальный Букварь для дошкольников и первоклассников в России.
Я своему малышу его заказала через Интернет и на почте получила. Это просто СУПЕР-Букварь, аналогов нет в Луганске. Я перед эти м все Буквари изучила.
My Signature
Изображение
Изображение

#3 Bonita

 
Bonita

    Моторна дівчина

  • Житель форума
  • 4 875 сообщений
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский
 

Отправлено 22.09.2009 - 10:12

Quote (Leominora_)
Нечитающие родители.
Причем не просто нечитающие, а пренебрегающие КНИГАМИ. Если малыш с рождения видит спину папы, уткнувшегося в монитор компьютера, и маму, обложившуюся журналами «Лиза» - психологи и педагоги утверждают, что привить его любовь к книге будет проблематично. Не думайте, что если Вы увлеченно читаете дамский форум, ребенок воспылает любовью к Некрасову.

Мне кажется, это основополагающий фактор НЕчтения ребенком книг. Детям свойственно обезьянничать, и, видя читающего родителя, они тоже начинают чувствовать желание читать.
My Signature
Изображение
Изображение

#4 Nadik

 
Nadik

    ***

  • Житель форума
  • 4 308 сообщений
  • Имя:***
  • Район Луганск
 

Отправлено 22.09.2009 - 10:22

Quote (liliya)
Сейчас появился уникальный Букварь для дошкольников и первоклассников

А можно подробнее? Где на него глянуть? Сколько стоит?

#5 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 22.09.2009 - 10:54

Надя, я обязательно скину фото Букваря, пока не научилась это делать. У меня они есть в Одноклассниках. Его я купила за 80 гривень и к нему Игровой тренажер(дополнение, в котором есть игровые задания к буквам) за 40 гривень. Получилось 120 плюс 10 гривень пересылка.
Есть электронный адрес: Автор Ольга Соболева : www.metodika.ru а также [email protected] . УДАЧИ!!!
My Signature
Изображение
Изображение

#6 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 22.09.2009 - 10:55

Кстати, я сейчас для детского сада и для пед.университета буду заказывать буквари с тренажерами, но они сейчас немного подорожали, с доставкой набор получается 150-160 гривен.
My Signature
Изображение
Изображение

#7 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 29.10.2009 - 11:52

Вот так выглядит СУПЕР-БУКВАРЬ для малышей!!!

My Signature
Изображение
Изображение

#8 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 29.10.2009 - 11:55

Я уже получила из России 6 Букварей и 6 Игровых тренажеров к ним.
1 Букварь и 1 Тренажер пока есть в наличии.
Комплект стоит 240 гривен, т.к очень подоражали почтовые услуги - ПЕРЕСЫЛКА (за нее заплатила 400 гривен).
My Signature
Изображение
Изображение

#9 Beauty

 
Beauty

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 178 сообщений
  • Имя:Анна
  • Район Луганский

Награды

                          
 

Отправлено 29.10.2009 - 18:10

Мы учимся читать по такому букварю. Очень легко малышка все понимает. Пока интересно ей, а дальше видно будет
My Signature

ИзображениеИзображение


#10 sneja

 
sneja

    Пользователь

  • Житель форума
  • 5 325 сообщений
  • Имя:.....
  • Город:Луганск
  • Район Луганск
 

Отправлено 29.10.2009 - 20:28

Quote (Beauty)
Мы учимся читать по такому букварю

Мы тоже! А вообще желание самому читать проснулось когда записались в библиотеку!
Сам выбирал ту которую будет читать. 25
Была договоренность:одну книгу берем- я ему читаю,а другую- он мне! 15

#11 liliya

 
liliya

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 1 467 сообщений
  • Район Жовтневый

Награды

                    
 

Отправлено 31.10.2009 - 18:35

Букварь Жуковой не идет ни в какое сравнение с Букварем Соболевой. Это просто суперский набор, могу при встрече показать и рассказать, как он работает, сколько творческих заданий и интереса МАЛЫШЕЙ!!! ВСего один набор остался, спешите МАМОЧКИ, у кого есть возможность приобрести...
Детки в садике просто в восторге от него, а мой сынуля только там и воспринимает буквы и творчество про них.... dance
My Signature
Изображение
Изображение

#12 Lee

 
Lee

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 4 373 сообщений
  • Имя:она
  • Район лучший

Награды

                          
 

Отправлено 13.01.2010 - 18:38

@none.png
Мы выучили все буквы в 1год и 9 мес. По кубикам, анологии и тд. Я была очень рада. Но читать доча не умела:(, Теперь нам больше 5лет, читает, но без удовольствия. Моё мнение - всему своё время. Хочет рисовать- пусть рисует, хосчет лепить - пусть лепит! Главное не напрягать и увлекать! ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ n179
My Signature

Миром правит любовь


#13 Маманька

 
Маманька

    Проверенная

  • Житель форума
  • 166 сообщений
  • Район Артемовский

Награды

              
 

Отправлено 14.01.2010 - 11:23

@none.png
Согласна с Lee, .Мы буквы тоже рано выучили.А читать ни в какую.Как я только не заинтересовывала!И к репетитору пытались ходить.А вот недавно пошло дело!Читает и пишет целые рассказы.По всему дому теперь записочки,письма.В аське любит общаться.Наше время,видно, пришло.
My Signature

#14 Милка

 
Милка

    Житель

  • Житель форума
  • 984 сообщений
  • Имя:Людмила
  • Район Артемовский

Награды

                          
 

Отправлено 05.09.2010 - 11:21

Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле творят нашу судьбу. Например, такая, казалось бы, незначительная вещь как привычный способ выражения своего раздражения и гнева может стать главной причиной успехов или неудач в личной жизни.

Сравните, например, шансы на успех в отношениях со своим партнером у человека, который привык выражать свой гнев, используя оскорбления, и у человека, привыкшего выражать свое недовольство в форме «Я-сообщений» (вместо «ты – скупая тварь», «мне хотелось бы чаще получать от тебя подарки» - почувствуйте разницу).

Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.

Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, - входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь. «Побочными эффектами» этой привычки становятся грамотность (работодателям все труднее и труднее отыскивать людей, способных без ошибок написать хотя бы пару абзацев – отсюда у тех, кто умеет это делать огромное преимущество в зарплате), способность ясно и ярко излагать свои мысли, эрудированность и даже открытие в себе новых мотивов и интересов.

Так как же помочь ребенку «войти во вкус к чтению»? Если у ребенка все порядке с интеллектуальным развитием и нет дизлексии (неспособности различать некоторые буквы), то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки. Это сложнее, чем может показать на первый взгляд, но «собака зарыта» именно здесь.

Вот что вы можете сделать:

1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.

Если ребенок еще мал, и для вас это тема кажется чем-то далеким и несущественным – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в этом возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам, забудьте о бережном отношении – все это потом), строить из них дома и гаражи для машинок и даже купаться с ними (купите специальные непромокаемые книжки).

То же самое – с различными вариантами букв: на кубиках, пластиковые буквы, вырезанные из картона, нарисованные на бумаге, на магнитах и наклейках и пр. Составляйте из букв слова, используйте карточки системы Домана, читайте вывески и плакаты на улице и т.д. Ждите – результат придет неожиданно.

2. Подавайте личный пример

Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим с бутылкой пива перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.

И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» - свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

Я где-то слышал такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.

3. Выбирайте вместе.

Многие дети (особенно подростки) не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.

Дети обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.

Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.

4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».

Один мой знакомый, на вопрос «если тебе дать автомат, кого бы ты выстрелил» ответил: «В телевизор».

Перережьте антенну – веревку с камнем, которые тормозят развитие вашего ребенка. Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком - крайне мала.

Я использую телевизор исключительно как монитор для DVD-проигрывателя и на 100% могу контролировать что смотрят мои дети и сколько времени проводят перед экраном.

То же касается компьютерных игр и социальных сетей (Одноклассники, Вконтакте и пр.) . Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).

Выбирайте компьютерные игры сами. Есть масса развивающих игр, зачем подвергать психику ребенка обработке сценами насилия и побуждениями к агрессивным действиям?

Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).

5. Вознаграждайте чтение

Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.

Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста.

Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении.

Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать.

То, что она является ключевой для карьерного роста (да и в личной жизни), по-моему, не требует комментариев.

6. Читайте ребенку пред сном

Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.

Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.

Даже если ребенок взрослый, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить нарушенный с ребенком контакт.

Если делать это регулярно, то книга войдет в привычный для ребенка ритуал отхода ко сну и станет для него незаменимым другом.

7. Читайте по ролям

Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол, накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребенком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Вы также можете прикрепить к стене над столом декорации. Отрепетируйте и позовите на представление родственников.

Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.

8. Используйте аудиокниги

Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства.

Послушайте, например, «Евгения Онегина» в исполнении Смоктуновского. Это нельзя сравнивать с печатным текстом – просто другое. Для детей можно найти замечательный сборник «Золотой фонд радиоспектаклей на DVD», в котором представлено большинство лучших произведений, когда либо «переведенных» в формат аудио книги.

9. «Внедритесь» в читающие группы

Используйте эффект «Соленого огурца» - превращение свежего огурца, помещенного в бочку в солеными, в соленый, причем такого же вкуса. Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы.

Вы можете записать ребенка в детскую группу по изучению иностранного языка, в театральную студию, в музыкальную школу, школу изобразительного искусства, исторический кружок при краеведческом музее, сходите с ним на экскурсию на радио или просто в расположенную поблизости детскую библиотеку. В этих сообществах процент детей, любящих читать, намного выше среднего.

10. Сколько можно читать? – Пора писать!

Конечно, в сравнении с просмотром телевизора, чтение - благо. Активность мышления против пассивности. Но все же по настоящему счастливы только люди, занимающиеся продуктивной деятельностью, творчеством в различных его формах. В этом смысле чтение само по себе бесполезно, точнее бесплодно. Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник в ЖЖ и комментируя то, что он хочет комментировать. Регулярные заметки в дневнике помогут ему развить свой стиль и привести в порядок свои мысли. Вы можете также помочь ребенку издать книгу – это не так трудно как кажется, а всплеск мотивации обеспечен.

2 упражнения:

* Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка). Сократите количество телевизоров в квартире до, максимум, одного, так чтобы в комнате ребенка его не было. Еще лучше – используйте телевизор исключительно как монитор для просмотра качественных программ на DVD.

* Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.

Источник


#15 чебураха

 
чебураха

    Проверенная

  • Проверенный
  • 50 сообщений
  • Район Артёмовский
 

Отправлено 10.09.2010 - 12:04

мне кажется, что в 90% случаев-это наследственное

#16 Солнечный зай

 
Солнечный зай

    Проверенная

  • Проверенный
  • 51 сообщений
  • Район Жовтневый
 

Отправлено 28.10.2010 - 09:47

сыночек с удовольствием читает то, что ему нравится! а то что необходимо - с неохотой!

#17 perukar69

 
perukar69

    Проверенная

  • Проверенный
  • 67 сообщений
  • Район Артемовский
 

Отправлено 28.10.2010 - 15:27

Моя дочурка вообще не хочет заниматься, а когда начинаеш упрашивать говорит что хочет спать, я незнаю что делать?

#18 mamasya

 
mamasya

    Проверенная

  • Проверенный
  • 61 сообщений
  • Район Ленинский

Награды

        
 

Отправлено 20.12.2010 - 13:31

моей дочке 5 лет.Короткие слова читала с 4 лет и ей нравилось, просила напиши еще слово. В 4,5 года купили букварь Жуковой, в начале ей нравилось читать, читала по 2 страницы в день, потом предложения пошли подлиннее стала читать по 1 странице и не всегда охотно. Только если ее куколка-доченька попросит или я просила мишку-зайку-слоника мне почитать и кто- нибудь из них соглашался. А теперь нивкакую не хочет читать, ни с игрушками, ни по очереди: книжку я- страничку она. Я спрашивала у детского психолога, она сказала просто- имеет право не хотеть... Мне понравилась идея о записочках от Карлсона, она такие игры любит и вообще слушать книгу о Карлсоне готова каждый день.

#19 oktavia

 
oktavia

    Авторитетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 7 553 сообщений
  • Имя:))))
  • Район Луганск

Награды

                                                     
 

Отправлено 21.12.2010 - 23:25

Дочка выучила буквы в 1.5 года, а читать начала в 4 года и 3 месяца (на 3 месяца опередила меня). И читать начала не по слогам, а целиком слова, не совсем большие. Не скажу, что занимается всегда с удовольствием, под настроение. Уже учим и английский.

#20 Olivka

 
Olivka

    Проверенная

  • Житель форума
  • 86 сообщений
  • Имя:Дарья
  • Район Артемовский
 

Отправлено 26.12.2010 - 20:02

liliya,можете мне на почту [email protected] скинуть инфо о букваре том что вы писали чудесном.как если что заказать и сколько стоит.
My Signature
Если я буду такой как все, кто же будет такой как я?...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015