Перейти к содержимому


Фотография

Когда начнём говорить?


Сообщений в теме: 204

#21 Annuta

 
Annuta

    Проверенная

  • Житель форума
  • 158 сообщений
  • Район Краснодон Луганской обл.
 

Отправлено 16.08.2009 - 03:43

Да мы давно начали...
Quote (Deel)
внезапно замечаешь что повторяет
Будем продолжать!
И ждать пока нас "перещелкнет" 52
My Signature
Против лома нет приема...Если нет другого лома ;)




#22 yuga-lis

 
yuga-lis

    Проверенная

  • Житель форума
  • 373 сообщений
  • Имя:Евгения
  • Район Новоайдар
 

Отправлено 16.08.2009 - 19:57

Quote (FairyTale)
есть детки много болтающие.

Quote (Кися)
а мы начали говорить до года простые слова и звуки,кто что делает,а в 1 год и 5 мес предложениями заговорили,щас стишки-песенки уже рассказывает и сказки сам сочиняет

Аришка щас молчит очень редко! Скоро у мамы ... того! 13

#23 Фея

 
Фея

    Проверенная

  • Житель форума
  • 124 сообщений
  • Район Крым
 

Отправлено 17.08.2009 - 09:00

Мы и гимнастику для губ делаем и лепкой заняты ,и рисуем, и книги смотрим 13 Но увы пока мууу муу муу

#24 Фея

 
Фея

    Проверенная

  • Житель форума
  • 124 сообщений
  • Район Крым
 

Отправлено 17.08.2009 - 12:32

Сейчас вот опять, пришли с прогулки,ну ВСЕ дети с которыми мы играем разговаривают,знают от20до 50слов 13 Вчера муж приехал с отпуска,говорит за это время Маша невыучила ниодного слова нового 16 ....я и сама знаю

#25 Фиалка

 
Фиалка

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 235 сообщений
  • Район Луганск
 

Отправлено 17.08.2009 - 13:06

Фея, расслабьтесь, это я вам честно говорю.
чем больше вы будете по этому поводу переживать, тем не легче будет ребёнку.
она же чувствует мамино напряжение, но не понимает - почему?
не все дети развивают речь к двум годам.
некоторые, например. лучше бегают, или прыгают, или лепят, или рисуют или.. да много чего.
и в неполных 2 года ещё рано говорить о том, насколько в развитии отстаёт от сверстников.
она потом может сразу же выдать многосложное предложение, а те, кто говорят давно - такого ещё не скоро осилят.
не сравнивайте малышку с чужими детьми - она индивидуальность и развивается по графику, который удобен и наилучшим образом спланирован именно под её организм :)

#26 Фея

 
Фея

    Проверенная

  • Житель форума
  • 124 сообщений
  • Район Крым
 

Отправлено 17.08.2009 - 17:05

Тринити, буду стараться. Свекровь пришла тоже сегодня(была с моим в отпуске) и говорит, АНЯ,ПОРА К ЛОГОПЕДУ!!! 17 И начала морали читать мне, может сходить?или пока вообще не трогать эту тему

#27 Annuta

 
Annuta

    Проверенная

  • Житель форума
  • 158 сообщений
  • Район Краснодон Луганской обл.
 

Отправлено 25.08.2009 - 04:42

В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений в речи ребенка? В возрасте до одного года

- у вашего ребенка врожденные пороки развития анатомических органов речи: расщелина губы и нёба (в просторечии «заячья губа» и «волчья пасть»).

В возрасте от одного года до полутора лет

- не появилось ни одного осмысленного слова;

- не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя;

- испытывает затруднения с пониманием вашей речи, когда не видит ваших губ;

- не говорит и не использует жесты и мимику как доступные ему средства общения;

- вокализует, у него появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми;

- одновременно с началом речи наблюдаются признаки заикания (ребенок делает вынужденные паузы и остановки, запинается, повторяет слова, во время речи у него нарушается дыхание в виде судорожного вдоха, всхлипывания);

- говорит «гнусаво», с носовым произношением.

Во всех этих случаях нужно незамедлительно обратиться к логопеду — специалисту по нарушениям речи у детей. Развитие речи ребенка в раннем возрастеРазвитие речи ребенка

Что могут сделать родители для развития речи ребенка на ранних этапах? Во-первых, очень важно установить эмоциональный контакт с малышом.

Для этого:

- как можно чаще старайтесь ловить взгляд ребенка;

- привлекайте внимание малыша, используя:

- неожиданные и утрированные выражения лица;

- перемену интонации, пение;

- покачивание головой;

- потребность ребенка имитировать мимику взрослого (корчите другу рожицы);

- погремушки, которые привлекают взгляд ребенка;

- яркие игрушки (проведите игрушкой перед глазами малыша, привлекая внимание, и протяните ему игрушку);

- два предмета на выбор (предложите ребенку, например, погремушку и расческу и посмотрите, что он выберет). Поговорите с малышом о том предмете, который ему понравился.

- Разговаривайте с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Медленная речь взрослого дает возможность малышу «переработать» услышанное.

- Говорите с малышом пока только о том, что происходит «здесь и теперь»

- Говорите достаточно громко, следите за правильностью вашего произношения.

- Играйте в «разговор по очереди»

Установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему и, если он начал вокализовать, попробуйте повторить его вокализацию. Если же вокализация малыша сложна для воспроизведения, можно использовать реакцию удивления: «Правда? Неужели?» — говорите вы малышу, как будто звуки, которые он произносит, и вправду имеют для вас большое значение. Поощряйте желание ребенка говорить.

- Используйте прием «параллельного разговора» или «ритуал называния»

Следите за направлением взгляда малыша. Когда он посмотрит на какой-то предмет, ваш «параллельный разговор» об этом предмете поможет ребенку запомнить его название и понять значение этого слова.

- Совершайте с ребенком экскурсии по дому, как можно раньше научите его показывать пальчиком на тот предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет. Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребенок, например: «Дима ест кашку! Ам! Вкусная каша!» Такое «называние» способствует быстрому росту словарного запаса ребенка.

- Начиная с шестимесячного возраста, обязательно читайте малышу книжки и показывайте картинки.

- Поощряйте малыша брать на себя инициативу в разговоре и получать от этого удовольствие.

- Используйте прием дополнения и развития мысли Когда малыш начинает говорить отдельными словами, взрослые обязательно должны дополнять сказанное, тем самым стимулируя появление следующего этапа развития ребенка — фразовой речи. «Ки!» — говорит ребенок, указывая на кошку, а взрослый договаривает за ребенком, превращая сказанное в предложение: «Да, это киса. Киса говорит “Мяу!”»

- Прием «объяснения»

Начинайте пользоваться этим приемом, когда ребенок учится запоминать, например, названия цветов. «Вот помидор. Он красный. Мячик тоже красный. Оба они красные». В дальнейшем этот прием пригодится вам для того, чтобы дать ребенку информацию о планировании, начале и окончании действия: «Сначала мы покушаем, потом оденемся и пойдем с тобой гулять», — говорит мама, рассказывая малышу о последовательности событий, которые будут происходить в ближайшее время.

[/i]Прием вопросов и ответов

Развивающие игры с ребенком

Сначала, задавая вопрос: «Что это?», побуждайте малыша ответить, употребив знакомое для него слово. Затем, задавая этот вопрос, показывайте на другие объекты и называйте новые слова.

- Прием «лесов» (подпорок)

Существуют специальные речевые игры: «Гуси-гуси», «Сорока-сорока», «Каравай-каравай», благодаря которым ребенок сначала запоминает весь стихотворный ряд игры. Затем взрослый сознательно пропускает, например, последнее рифмованное слово в строчке, чтобы ребенок его озвучил. Взрослый: «Гуси, гуси», ребенок: «Га-га-га».

Таким образом взрослый обучает ребенка в игре, которая является «подпоркой», помощью малышу в развитии его умения общаться.

Вы можете использовать этот прием, опуская последнее слово в строчке, когда будете учить стихи, а также договаривая слово в контексте фразы: «И вот из будки появился лохматый, маленький...» («Щенок», — договаривает ребенок, глядя на картинку.)

- Пойте малышу песенки, поощряя его подпевать и тем самым запоминать новые слова

- Старайтесь совершать с ребенком целенаправленные «экскурсии», на которых вы будете знакомить его с новым для него понятием, объектом, а следовательно, и словом. Сначала, пока малышу еще не исполнился год, это может быть «экскурсия» во двор, где вы покажете ему птичку, кошку, листик, одуванчик и т. п.

- Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами.

В погоне за обогащением речи малыша не забывайте о том, что говорить с детьми нужно просто, на «доступном» для них уровне.

[i]Нужно ли сюсюкать?

Ответ на этот вопрос прост — всему свое время. Всем педагогам знакомо понятие «детская речь» («baby talk»), или «язык няни», как его принято называть во многих странах.

Всем нам при виде крохотного создания хочется использовать уменьшительно-ласкательные формы слов. Именно поэтому мы произносим «носик», «ручка», «ротик». Когда малыш начинает говорить, мы, невольно подражая и помогая ему, сами начинаем употреблять: «Бах!», «Ам-ам!», «Ни-ни», «Ко-ко». Сами того не осознавая, мы развиваем этим приемом речь малыша.

Ведь мы обучаем его именно тем формам слов, которые ему доступны. Такой язык не вреден, а необходим малышу. По мере того как произносительные возможности ребенка будут развиваться, он сам будет переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов, и тут нужно будет вовремя остановиться и начать говорить с ребенком более «взрослым» языком.

Из книги Олеси Жуковой «Уникальная методика развития ребенка»

My Signature
Против лома нет приема...Если нет другого лома ;)




#28 Фея

 
Фея

    Проверенная

  • Житель форума
  • 124 сообщений
  • Район Крым
 

Отправлено 26.08.2009 - 14:25

спасибо Annuta, 2

#29 Irinka

 
Irinka

    Проверенная

  • Житель форума
  • 396 сообщений
  • Имя:Ирина
  • Район Артемовский

Награды

        
 

Отправлено 13.09.2009 - 18:02

По моему ничего страшного не случилось, что в 2 года ребенок не особо хочет говорить. Может она хочет сразу предложениями говорить, а раз предложениями пока не получается, то просто слова тоже не произносит. Придет время еще будете просить дочку чтоб хоть немного помолчала. А так побольше читайте книги, стихи, четко произносите слова, чтоб она по губам могла понять как произносится то или иное слово. У меня малышка в полтора года уже говорит предложениями, но это скорее исключение. ("папа, деня заяботай, купи кихи, печеня" - папа денег заработай и купи кефир и печение)

#30 irina1411

 
irina1411

    Проверенная

  • Житель форума
  • 246 сообщений
  • Район Луганск
 

Отправлено 05.10.2009 - 10:45

А мы разговариваем много, особенно нравится перебивать взрослых. Нам 1,9

#31 markiza

 
markiza

    Житель

  • Житель форума
  • 559 сообщений
  • Район Медгородок

Награды

                    
 

Отправлено 05.10.2009 - 11:22

Фея, пора свекрови к логопеду!!!

#32 Lady

 
Lady

    Добро пожаловать на форум!

  • Администраторы
  • 13 000 сообщений
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район ***

Награды

           
 

Отправлено 21.10.2009 - 21:50

не переживайте, девочки - у всех заговорят детки ещё будете просить помолчать xaxa
My Signature

По вопросам совместных покупок - любые вопросы 

- справа зеленая кнопка онлайн помощи

- ICQ - 5036159

********************

Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.


#33 sneja

 
sneja

    Пользователь

  • Житель форума
  • 5 325 сообщений
  • Имя:.....
  • Город:Луганск
  • Район Луганск
 

Отправлено 21.10.2009 - 21:59

И у мня это больная тема!В умственном плане раз,нормальное,потологий при рожд,небыло,а разговаривать не хочет.Только на своем,я конечно же ее понимаю полностью(может она этим и пользуется)?!.Только укнет, я уже знаю что ей надо. 12 22 39

#34 Katinka

 
Katinka

    Заглянула на огонёк

  • Пользователь
  • 14 сообщений
  • Район Жовтневый
 

Отправлено 22.10.2009 - 07:23

Девочки, может они просто не хотят говорить или толчок нужен?
Наш еще в 5 мес. выдал нам первое слово - банан, папа был опечален... потом до 2-х лет ну слов 10 и все, только то что очень надо. В 2 года поехали на море, там все детки болтают у него все спрашивают, а он все папа биби, папа пиво, Тёма ням-ням, мама дай .... сказал все что умел, слезки в глазах и как разревелся. На следующий день выдал - луна, комар и рука. Через неделю говорил уже фразами и предложениями. Первая фраза была - рука комар бух! До сих пор вспоминаем и смеемся, потом как прорвало: папа, пиво дай!
В 2 года и 3 мес выдал - я Гаи Потей масик в оськах. Додумался ж.

#35 ponoulya

 
ponoulya

    Проверенная

  • Житель форума
  • 96 сообщений
  • Имя:Ульяна
  • Район ленинский

Награды

     
 

Отправлено 23.10.2009 - 16:55

Не переживай, всему сое время! А заниматься конечно нужно!
My Signature
ИзображениеИзображение

#36 Lyusenka

 
Lyusenka

    Заглянула на огонёк

  • Пользователь
  • 10 сообщений
  • Район Луганский
 

Отправлено 26.11.2009 - 22:33

терпение девочки

#37 girenko

 
girenko

    Проверенная

  • Житель форума
  • 323 сообщений
  • Имя:Наталья
  • Район жовтневый
 

Отправлено 20.03.2010 - 13:21

У нас тоже такая проблема,прочитала и понравилась тема с гимнастикой губок попробуем а вдруг поможет
My Signature
Изображение

#38 Buchakana

 
Buchakana

    Проверенная

  • Житель форума
  • 96 сообщений
  • Район Каменнобродский
 

Отправлено 22.03.2010 - 14:30

Все детки очень разные. Я,например, трындела еще стоя в манеже. В 1,5 говорила маленькими предложениями, а сынуля пока мало радует разговором.


#39 clernikol

 
clernikol

    Почетный житель

  • Житель форума
  • 2 630 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Район Киев

Награды

                    
 

Отправлено 22.03.2010 - 15:02

Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить.
Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка.

В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.

Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.

Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.

На первом этапе таким центром является предмет. Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.

На третьем этапецентром ситуации выступает именно слово. Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово.Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.

Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.

Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка. (Источникhttp://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010410.shtml)


#40 marisel

 
marisel

    CARPE DIEM

  • Житель форума
  • 3 125 сообщений
  • Имя:Марина
  • Район Луганск

Награды

                 
 

Отправлено 22.03.2010 - 15:43

У наших знакомых ребенок до 3,5 лет не говорил практически..если ей что-то было нужно она показывала жестами, что она хочет. Они обошли всех врачей- никаких отклонений в развитии не выявили. И когда уже свыклись с этим дочу прорвало 54 .. да так что до сих пор не могут заставить помолчать :D Причем не картавит, выговаривает все буковки. Ну не хотел ребенок раньше говорить- вот и не говорил 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015