И ждать пока нас "перещелкнет"
Когда начнём говорить?
#22
Отправлено 16.08.2009 - 19:57
Аришка щас молчит очень редко! Скоро у мамы ... того!
#25
Отправлено 17.08.2009 - 13:06
чем больше вы будете по этому поводу переживать, тем не легче будет ребёнку.
она же чувствует мамино напряжение, но не понимает - почему?
не все дети развивают речь к двум годам.
некоторые, например. лучше бегают, или прыгают, или лепят, или рисуют или.. да много чего.
и в неполных 2 года ещё рано говорить о том, насколько в развитии отстаёт от сверстников.
она потом может сразу же выдать многосложное предложение, а те, кто говорят давно - такого ещё не скоро осилят.
не сравнивайте малышку с чужими детьми - она индивидуальность и развивается по графику, который удобен и наилучшим образом спланирован именно под её организм :)
#27
Отправлено 25.08.2009 - 04:42
- у вашего ребенка врожденные пороки развития анатомических органов речи: расщелина губы и нёба (в просторечии «заячья губа» и «волчья пасть»).
В возрасте от одного года до полутора лет
- не появилось ни одного осмысленного слова;
- не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя;
- испытывает затруднения с пониманием вашей речи, когда не видит ваших губ;
- не говорит и не использует жесты и мимику как доступные ему средства общения;
- вокализует, у него появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми;
- одновременно с началом речи наблюдаются признаки заикания (ребенок делает вынужденные паузы и остановки, запинается, повторяет слова, во время речи у него нарушается дыхание в виде судорожного вдоха, всхлипывания);
- говорит «гнусаво», с носовым произношением.
Во всех этих случаях нужно незамедлительно обратиться к логопеду — специалисту по нарушениям речи у детей. Развитие речи ребенка в раннем возрастеРазвитие речи ребенка
Что могут сделать родители для развития речи ребенка на ранних этапах? Во-первых, очень важно установить эмоциональный контакт с малышом.
Для этого:
- как можно чаще старайтесь ловить взгляд ребенка;
- привлекайте внимание малыша, используя:
- неожиданные и утрированные выражения лица;
- перемену интонации, пение;
- покачивание головой;
- потребность ребенка имитировать мимику взрослого (корчите другу рожицы);
- погремушки, которые привлекают взгляд ребенка;
- яркие игрушки (проведите игрушкой перед глазами малыша, привлекая внимание, и протяните ему игрушку);
- два предмета на выбор (предложите ребенку, например, погремушку и расческу и посмотрите, что он выберет). Поговорите с малышом о том предмете, который ему понравился.
- Разговаривайте с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Медленная речь взрослого дает возможность малышу «переработать» услышанное.
- Говорите с малышом пока только о том, что происходит «здесь и теперь»
- Говорите достаточно громко, следите за правильностью вашего произношения.
- Играйте в «разговор по очереди»
Установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему и, если он начал вокализовать, попробуйте повторить его вокализацию. Если же вокализация малыша сложна для воспроизведения, можно использовать реакцию удивления: «Правда? Неужели?» — говорите вы малышу, как будто звуки, которые он произносит, и вправду имеют для вас большое значение. Поощряйте желание ребенка говорить.
- Используйте прием «параллельного разговора» или «ритуал называния»
Следите за направлением взгляда малыша. Когда он посмотрит на какой-то предмет, ваш «параллельный разговор» об этом предмете поможет ребенку запомнить его название и понять значение этого слова.
- Совершайте с ребенком экскурсии по дому, как можно раньше научите его показывать пальчиком на тот предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет. Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребенок, например: «Дима ест кашку! Ам! Вкусная каша!» Такое «называние» способствует быстрому росту словарного запаса ребенка.
- Начиная с шестимесячного возраста, обязательно читайте малышу книжки и показывайте картинки.
- Поощряйте малыша брать на себя инициативу в разговоре и получать от этого удовольствие.
- Используйте прием дополнения и развития мысли Когда малыш начинает говорить отдельными словами, взрослые обязательно должны дополнять сказанное, тем самым стимулируя появление следующего этапа развития ребенка — фразовой речи. «Ки!» — говорит ребенок, указывая на кошку, а взрослый договаривает за ребенком, превращая сказанное в предложение: «Да, это киса. Киса говорит “Мяу!”»
- Прием «объяснения»
Начинайте пользоваться этим приемом, когда ребенок учится запоминать, например, названия цветов. «Вот помидор. Он красный. Мячик тоже красный. Оба они красные». В дальнейшем этот прием пригодится вам для того, чтобы дать ребенку информацию о планировании, начале и окончании действия: «Сначала мы покушаем, потом оденемся и пойдем с тобой гулять», — говорит мама, рассказывая малышу о последовательности событий, которые будут происходить в ближайшее время.
[/i]Прием вопросов и ответов
Развивающие игры с ребенком
Сначала, задавая вопрос: «Что это?», побуждайте малыша ответить, употребив знакомое для него слово. Затем, задавая этот вопрос, показывайте на другие объекты и называйте новые слова.
- Прием «лесов» (подпорок)
Существуют специальные речевые игры: «Гуси-гуси», «Сорока-сорока», «Каравай-каравай», благодаря которым ребенок сначала запоминает весь стихотворный ряд игры. Затем взрослый сознательно пропускает, например, последнее рифмованное слово в строчке, чтобы ребенок его озвучил. Взрослый: «Гуси, гуси», ребенок: «Га-га-га».
Таким образом взрослый обучает ребенка в игре, которая является «подпоркой», помощью малышу в развитии его умения общаться.
Вы можете использовать этот прием, опуская последнее слово в строчке, когда будете учить стихи, а также договаривая слово в контексте фразы: «И вот из будки появился лохматый, маленький...» («Щенок», — договаривает ребенок, глядя на картинку.)
- Пойте малышу песенки, поощряя его подпевать и тем самым запоминать новые слова
- Старайтесь совершать с ребенком целенаправленные «экскурсии», на которых вы будете знакомить его с новым для него понятием, объектом, а следовательно, и словом. Сначала, пока малышу еще не исполнился год, это может быть «экскурсия» во двор, где вы покажете ему птичку, кошку, листик, одуванчик и т. п.
- Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами.
В погоне за обогащением речи малыша не забывайте о том, что говорить с детьми нужно просто, на «доступном» для них уровне.
[i]Нужно ли сюсюкать?
Ответ на этот вопрос прост — всему свое время. Всем педагогам знакомо понятие «детская речь» («baby talk»), или «язык няни», как его принято называть во многих странах.
Всем нам при виде крохотного создания хочется использовать уменьшительно-ласкательные формы слов. Именно поэтому мы произносим «носик», «ручка», «ротик». Когда малыш начинает говорить, мы, невольно подражая и помогая ему, сами начинаем употреблять: «Бах!», «Ам-ам!», «Ни-ни», «Ко-ко». Сами того не осознавая, мы развиваем этим приемом речь малыша.
Ведь мы обучаем его именно тем формам слов, которые ему доступны. Такой язык не вреден, а необходим малышу. По мере того как произносительные возможности ребенка будут развиваться, он сам будет переходить к более сложным формам слов, отказываясь от подобных звукокомплексов, и тут нужно будет вовремя остановиться и начать говорить с ребенком более «взрослым» языком.
Из книги Олеси Жуковой «Уникальная методика развития ребенка»
Против лома нет приема...Если нет другого лома ;)
#29
Отправлено 13.09.2009 - 18:02
#32
Отправлено 21.10.2009 - 21:50
По вопросам совместных покупок - любые вопросы
- справа зеленая кнопка онлайн помощи
- ICQ - 5036159
********************
Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.
#34
Отправлено 22.10.2009 - 07:23
Наш еще в 5 мес. выдал нам первое слово - банан, папа был опечален... потом до 2-х лет ну слов 10 и все, только то что очень надо. В 2 года поехали на море, там все детки болтают у него все спрашивают, а он все папа биби, папа пиво, Тёма ням-ням, мама дай .... сказал все что умел, слезки в глазах и как разревелся. На следующий день выдал - луна, комар и рука. Через неделю говорил уже фразами и предложениями. Первая фраза была - рука комар бух! До сих пор вспоминаем и смеемся, потом как прорвало: папа, пиво дай!
В 2 года и 3 мес выдал - я Гаи Потей масик в оськах. Додумался ж.
#39
Отправлено 22.03.2010 - 15:02
Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка.
В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.
Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.
В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.
Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.
В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.
На первом этапе таким центром является предмет. Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.
На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.
На третьем этапецентром ситуации выступает именно слово. Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово.Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.
Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.
Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка. (Источникhttp://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010410.shtml)
#40
Отправлено 22.03.2010 - 15:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных