Lugamama - Форум луганских мамочек: Развитие речи - Lugamama - Форум луганских мамочек

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Развитие речи

#1 Пользователь офлайн   Leominora 

 
  • Админ не заснул, он перегружается!
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6525
  • Регистрация: 02.04.09
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 3645 Раз
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:17

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет

Методика "словарная мобильность".

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву С.

Время 1 мин.

Оценка.

6 - 7 слов - высокий уровень;
4 - 5 слов - средний,
2 - 3 слова - низкий.

Задание Б.

Оканчивание слов.

Ход работы.

Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.

Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

Задание В.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Время работы с одним словом - одна минута.

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч - мячик;
рука - ...;
солнце - ...;
трава - ...;
плечо - ...;
ухо - ...;
таз - ...

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо - ...;
дерево - ...;
снег - ...;
пух - ...;
бумага - ....

Оценка.

4-5 баллов - высокий уровень,
2-3 балла - средний,
0-1 балл - низкий.

Задание Ж.

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

Оценка.

6-7 баллов - высокий уровень,
4-5 баллов - средний,
2-3 балла - низкий.

Задание З.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву "д", сразу хлопнешь в ладоши".

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение - высокий уровень,
1-2 ошибки - средний,
3 и более ошибок - низкий.

по материалам сайта: http://adalin.mospsy.ru/

0

#1 Пользователь офлайн   Beauty 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1074
  • Регистрация: 16.03.09
  • Имя:Анна
  • Район Луганский
  • Благодарили: 434 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:17

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Что будет, если…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что можно делать с … С чем можно делать…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Кто что делает

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.

Что где? Кто где?

Возраст: от 3-4 лет.

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

Что внутри?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.

Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Больше, чем… Меньше, чем

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Один - много…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

по материалам сайта: http://adalin.mospsy.ru/

0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#3 Пользователь офлайн   Leominora 

 
  • Админ не заснул, он перегружается!
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6525
  • Регистрация: 02.04.09
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 3645 Раз
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:17

Словарный запас: учим говорить красиво!

При нормальном речевом развитии дети уже к пяти годам способны свободно пользоваться различными конструкциями сложных предложений, имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. Но у многих детей все эти знания существуют в пассивной форме.

Одни дошкольники мало читают, поэтому их словарный запас крайне скуден. Другие необщительны, и их речевые навыки редко используются. Третьи слишком активны и буквально захлебываются словами, не договаривая фразы до конца. Но общей проблемой всех этих ребят является частое использование местоимений и междометий, слов-паразитов – таких, как «значит», «это», «как бы» – и замена слов жестами. Испытывая трудности в выражении своих мыслей, дети начинают подражать сверстникам, в результате чего усваивают не самые лучшие образцы лексики.

Существуют возрастные особенности недоразвития речи. У младших школьников обычно не хватает словарного запаса, они могут употреблять слова в неправильном значении и говорить простыми предложениями. Из-за этого пересказ текста может быть неполным и несвязным.

Дети постарше настолько привыкают использовать сленг в разговорной речи, что им сложно литературно выражать свои мысли в сочинении. Не удивительно, что в их творчестве встречаются подобные «перлы»: «Отплыв от берега, ноги запутались в тине» или «Отелло рассвирепело и задушило Дездемону». У старших школьников также вызывает затруднение выделение общего смысла художественного произведения и описание характеров главных героев.

Развитие активной речи педагоги, логопеды и нейропсихологи предлагают вести одновременно в нескольких направлениях, которые включают обогащение словарного запаса, обучение после­довательному пересказу и самостоятельному составлению рассказов, активизацию ассоциативных связей между словами.

Называем вещи своими именами

Дети часто путают похожие по смыслу слова: например, перчатки называют варежками, блюдца – тарелками и т.д. Чтобы ребенок увидел различия, можно предложить ему нарисовать близкие понятия и проанализировать те детали, которые характеризуют каждое из них. Затем попросите ребенка дополнить сделанные вами идентичные заготовки. Например, пусть он пририсует манжеты к варежке и к перчатке. Опора на зрительный анализатор позволит ребенку наглядно представить и лучше запомнить эти слова.

Для расширения словарного запаса можно использовать и другое упражнение, в котором также используются зрительные «подсказки». Составьте и напишите рассказ, где вместо существительных будут нарисованы небольшие картинки, и попросите ребенка прочесть его.

Детям среднего школьного возраста понравятся задания, в которых нужно угадывать слова, опираясь на эрудицию. Например: «Найди слово, которым называют рыбу и наклонную поверхность» (Ответ: скат). Или: «Как можно одинаково назвать магазин и скамейку?» (Ответ: лавка).

Устанавливаем связи между словами

Этот вид упражнений позволяет ускорить воспроизведение слов ребенком и превратить его пассивный словарь в активный. Школьнику предлагается игра в слова, правила которой постепенно усложняются. В начале ребенок должен в ответ на произнесенное взрослым слово называть любое существительное, прилагательное или другую часть речи, которая придет ему в голову. Например, «стол» может вызвать следующие слова-ассоциации: «кухня», «круглый», «качается», «деревянный» и т.д. Затем ребенку предлагается отвечать только существительными в единственном числе. Это же упражнение следует выполнить отдельно с прилагательными, глаголами, а также словами, которые будут вызывать вкусовые или цветовые ассоциации. Например, можно попросить ребенка называть только сладости или предметы красного цвета.

Детям младшего возраста для развития и укрепления ассоциативных связей полезно загадывать загадки: «Кто в лесу зимой холодной бродит серый, злой, голодный?»

Понимаем переносный смысл

Мышление младших школьников отличается конкретностью.Однако к 8–9 годам они уже должны уметь улавливать скрытые мысли автора текста, которые не вытекают непосредственно из написанных слов. Не обладая этим навыком, дети и в своей собственной речи допускают излишнюю детализацию, не выделяя главного.

Прекрасной моделью для тренировки понимания переносного смысла высказываний являются пословицы и поговорки. Самая простая игра состоит в том, что вы говорите ребенку пословицу, а потом даете список из четырех других, в котором он должен выбрать близкую по смыслу.

Например: «Какой из вариантов отражает ту же мысль, что заключена в поговорке «На безрыбье и рак – рыба»?»

а) «Не сразу Москва строилась»;

б) «Взялся за гуж – не говори, что не дюж»;

в) «Промеж слепых и кривой вожак»;

г) «Аппетит приходит во время еды».

Затем можно усложнить задание и предложить ребенку самостоятельно объяснять смысл пословиц и поговорок. Не менее полезно учить детей давать самостоятельные определения понятий. Пусть это будут хорошо знакомые слова, такие как «стол», «бутерброд», «солнце». Этот тип заданий также учит ребенка связно и обобщенно выражать свои мысли.

Видим причинно-следственные связи

Рассуждения детей могут выглядеть нелогичными или даже абсурдными из-за того, что они неправильно выражают причинно-следственные связи между событиями. Слова не существуют изолированно друг от друга, и в русском языке можно найти устойчивые грамматические сочетания, предопределяющие смысл всего высказывания. Обсудите с ребенком особенности тех языковых конструкций, которые он употребляет неверно. Например, если сказано словосочетание «для того», значит, вскоре обязательно должно появиться «чтобы».

Составьте несколько предложений, в которых пропущены части устойчивых конструкций, например: «Как вчера, … сегодня стоит теплая погода» (пропущено «так и»). Ребенок должен вставить
недостающие слова.

Читаем и пересказываем

Пересказ текстов – задание, которое сопровождает ребенка в течение всего школьного обучения. В младших классах это устное изложение услышанного или прочитанного, в старших – письменное.

Наиболее распространенными недостатками пересказа являются запоминание начала и конца текста с «потерей» середины или подробное изложение первых предложений и поверхностное упоминание об основном содержании произведения. Сделать пересказ более равномерным поможет составление плана. Для начала стоит попросить ребенка озаглавить каждый абзац и затем использовать заголовки в виде опорных предложений. Затем можно придумывать названия для более крупных частей текста. Чтобы сделать задание более увлекательным, предложите ребенку пересказать его любимые произведения: «Гарри Поттер», «Артур и минипуты» и т.д.

Младшим школьникам при пересказе текста помогают картинки. Возьмите любую богато иллюстрированную детскую книжку с хорошо известной сказкой и, листая страницы, попросите ребенка составить по рисункам рассказ.

Избавляемся от «слов-паразитов»

Договоритесь с ребенком о системе штрафов и поощрений за употребление и, соответственно, пропуск его любимых «как бы», «ну», «значит» и т.д. Допустим, можно начислять очки, которые в конце дня будут обмениваться на конфеты. Также предложите ребенку замену «слов-паразитов». Вместо их употребления можно просто сделать паузу, потеребить ремешок часов или посмотреть на собеседника. Однако все эти упражнения не принесут должного эффекта, если родители не будут регулярно обсуждать с ребенком события, произошедшие в течение дня, прочитанные книги и просмотренные фильмы. Чем больше школьник общается, прислушиваясь к образцам правильной и красивой речи, тем лучше он выражает свои мысли.

Мария Баулина
Источник: Здоровье школьника

0

#4 Пользователь офлайн   KaPaTon 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 05.03.09
  • Район Ленинский
  • Благодарили: 89 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:17

Стишки для развития правильного произношения (книжка "Логопедический букварь")
ША-ШО-ШУ ШЕ-ШИ-ША
Лягушенуция
По опушке шла старушка,
А навстречу ей – лягушка.
По опушке шла лягушка,
А навстречу ей – старушка.

-Ой, какая лягушенция!-
Завизжала старушенция.
-Ой, какая старушенция!-
Завизжала лягушенция.
(П.Синявский)

Паша плугом
Землю пашет,
Маша Паше
Шапкой машет.
(В.Борисов)

ША-СА-ШУ-СУ ОС-ОШ-УШ-УС
Ириски и редиски
Шагали в школу две ириски:
Одна в кармашке у Наташки,
Одна в кармашке у Лариски.
А им навстречу две редиски:
Одна в ладошке у Антошки,
Одна в ладошке у Дениски.
А им навстречу две ириски…
(П.Синявский)

Испорченный телефон
(Переставь буквы так, чтобы получились правильные слова)
У Шаши большой бутерброд ш колбашой,
У Суры больсой бутерброд с колбасой.
У Шаши шалат из картошки,
У Суры салат из картоски.
(П.Синявский)

ЖА-ЖО-ЖУ ЖИ-ЖЕ-ЖА
Еж-драчун
Угрожает ёж-ежу:
-На лопатки положу!..-
Уважать еже ежу бы-
Пожалеть глажа и жубы!
(М.Яснов)

0

#5 Пользователь офлайн   KaPaTon 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 05.03.09
  • Район Ленинский
  • Благодарили: 89 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:17

ША-СА-ШУ-СУ ОС-ОШ-УШ-УС

Шишки

На сосне шептались шишики:
-ША, ша, ша да шу, шу, шу…
Слышь-ка, шишка,
Шишка, слышь-ка,
Видишь – выше я вишу?!
А кто выше, тот главней,
А кто выше, тот умней…
На сосне шептались шишки,
По дорожке шли мальчишки.
Закричал плутишка Тишка:
-Мишка, ишь какая шишка!
Шапку я не зря ношу, Шапкой шишки потрушу!-
…И теперь все эти шишки
На макушке у мальчишки.
(В.Татаринов)

РА-РО-РУ-РЫ

Федот

Боится идти на рыбалку рыбак.
-Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?-
…К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба…
Клюёт.
(В.Татаринов)

РА-ЛА РУ-ЛУ РО-ЛО

Серый ворон

Серый ворон стар,
Стар, стар,
Утром рано встал,
Встал, встал.
Говорит он:
-Кар, кар, кар,
Как я долго спал,
Спал, спал!
Мне приснился пир,
Пир, пир-
Аррроматный сыр,
Сыр, сыр,
Только жаль, что в нем,
Кыр, кыр,
Было столько дыр,
Дыр, дыр!
(В.Татаринов)

Кавалер коровы Клары

К мадам корове на обед
Пришел красавец бык Альберт-
Букет из самых лучших роз
Корове Кларе преподнес.

И говорит быку корова:
-МУ-му-мурси, мусью Альберт,
Я после супа и второго
Съем эти розы на десерт.
(П.Синявский)

0

#6 Пользователь офлайн   Bonita 

 
  • Моторна дівчина
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4739
  • Регистрация: 25.04.09
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 265 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 05.09.2009 - 15:23

7 Ой, девочки! А мы в университете на сценречи все это проходили на 3 курсе xaxa xaxa xaxa И многие, кстати, не справлялись xaxa xaxa xaxa
0

#7 Пользователь офлайн   milla 

 
  • Новичок
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 21.11.09
  • Район жовтневый
  • Благодарили: 3 Раз
 

Отправлено 10.01.2010 - 17:39

@none.png
Класно) нам бы только Р научиться говорить... 53
0

#8 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:51

Развивая речь ребенка скороговорки надо применять как можно чаще. Чтобы речь ребенка развивалась необходимо следить за четкостью произношения каждого звука. Больше внимания нужно уделять тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка.
Со скороговорками можно работать разными способами:
- пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и ритмично подбрасывая и ловя его руками проговорит скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
- пусть ребёнок проговорит скороговорку перебрасывая мячик из одной руки в другую.
- проговорить скороговорку можно прохлопывая ритм ладошками.
- предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

0

#9 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:53

Скороговорки на проработку звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ.
- Толкал лапой Полкан палку.
Полкан палку толкал лапой.
- Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
- У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
- В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
- Наш полкан попал в капкан.
- Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.
- Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
- Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
- Коля колья колет.
Поля поле полет.
- Поле-то не полото, поле-то не полито.
Надо полю-то попить, надо поле-то полить.
- Прохор и Пахом едут верхом.
Едут верхом Прохор и Пахом.
- Идут бобры в сыры боры.
Бобры добры, бобры бодры.
- Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
- На дворе - трава, на траве - дрова.
Не руби дрова на траве двора.
- Осип орет, Архип не отстает -
Кто кого переорет?
Осип осип, Архип охрип.
- У Аграфены и Арины растут георгины.
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
- Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
- Прибыл Клим из Клина в Крым.
- Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.
- Дробью по перепелам да по тетеревам.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
0

#10 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:53

Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки:
Б, П, Г, К, Т, Д, В, Ф и др.

- Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
- У бабы бобы, у деда дубы.
- До города дорога в гору,
От города - с горы.
- У Бобы винт, У Вити бинт.
- Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- У пеньков опять пять опят стоят.
- Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
- Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
- Ткет ткач ткани на платки Тане.
- Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
- Водовоз вёз воду из-под водопровода.
0

#11 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:53

Скороговорки на проработку звуков С, СЬ, З, ЗЬ.
- У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
- Оса боса и без пояса.
- Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Сом с усами в сетях у Сони и Сани.
- Сидит Алеся с печки ноги свеся.
- Топают гуськом гусак за гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
- Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
- Евсей, Евсей, муку просей.
- Зоиного зайку зовут Зазнайка.
- Буйный Бяка бузит, Бяка Буке грозит,
Бяка Буке дерзит, Бяка Буку тузит.
- Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
0

#12 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:53

Скороговорки на проработку звуков Ц, С.-
Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.
- Две разноцветные курицы бегают по улице.
- Цыпленок и курица пьют водицу на улице.
- Шильце, мыльце, кривое веретенце,
Шелковое полотенце - на крыльце под дверцей.
- Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.
- Молодец у молодицы попросил воды напиться.
- Из соседнего колодца
Целый день водица льется.
- Скворцы и синицы - веселые птицы.
- Стоит воз овса, возле воза - овца.
0

#13 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:54

Скороговорки на проработку звука Ш.
- Наш шахматист вашего шахматиста
Перешахматит, Перевышахматит.
- Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
- У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
- У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,
У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
- Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.
- На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
- Маша под душем моет шею и уши.
- Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
- Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
0

#14 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:56

Скороговорки на проработку звука Ж.- У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Ужата - у ужа, ежата - у ежа.
- Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
- Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
- Жужелица жужжа ужалила ужа.
Ужалила ужа жужелица жужжа.
- Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.
- Хорош пирожок - внутри творожок.
- Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.
- На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.
0

#15 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:57

Скороговорки на проработку звуков С, Ш, З, Ж.-
Шесть мышат в камышах шуршат.
- Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
- Саша шапкой шишки сшиб,
Получил на лбу ушиб.
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.
- Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон -
Как в капюшоне он смешон.
- Шашки - на столе,
Шишки на сосне.
- Слушали старушки,
Как куковали кукушки на опушке.
- У крошки матрешки пропали сережки.
Сережки Сережка нашел на дорожке.
- Испугались медвежонка
Еж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
0

#16 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:57

Скороговорки на проработку звуков Ч, Ч+ТЬ.
- Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат.
- Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Ныне волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
- На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.
- В горячей печи пекарь пек калачи.
- Течет речка, печет печка.
Печет печка, течет речка.
- Караси в речке, овечки у печки,
Овечки у печки, караси в речке.
- У черепашьего черепашонка
На черепашьих лапчонка
Черепашьи башмачки.
- Очень часто бьются у Танечки блюдца.
- В печурке - три чурки, три гуся, три утки.
- Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
0

#17 Пользователь офлайн   ola-la1 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 418
  • Регистрация: 07.11.09
  • Имя:Ольга
  • Район Ленинский р-н, таксопарк
  • Благодарили: 22 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 08.04.2010 - 18:58

Скороговорки на проработку звуков Щ, С.
- Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
- Волки рыщут, пищу ищут.
- Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
- У осы не усищи, а усики.
- У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.
- Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
- В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
- Чащи чаще в нашей пуще.
В нашей пуще чащи гуще.
- Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.
0

#18 Пользователь офлайн   tysa5 

 
  • Молчун
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 28.09.10
  • Район Артёмовсий
  • Благодарили: 0 Раз
 

Отправлено 01.11.2010 - 20:57

Посоветуйте хорошего логопеда, который бы занимался с ребёнком на дому.
0

#19 Пользователь офлайн   romachka 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 93
  • Регистрация: 09.01.10
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 6 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 22.06.2011 - 12:08

Меня тоже интересует логопед,желательно на восточных кварталах,если можно тел. в личку.Заранее спасибочки.
0

#20 Пользователь офлайн   Анна81 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 17.04.10
  • Имя:Анна
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 1 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 21.02.2012 - 14:42

Информация просто супер, на асоциации, часть и целое. я заказала в инете логические игры детям от 3 лет в виде пазлов, жду когда получим и начнем изучать.
0

Go back up!
  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему



1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2010 IBSkin.com