Спустя год после начала занятий дети показывали более высокие результаты в тестах на память, которые связаны с такими показателями общего интеллектуального развития, как грамотность, математическое мышление и уровень IQ. Данные тестов подтверждаются также результатами сканирования мозга.
Профессор Трейнор особо отмечает, что у занимавшихся музыкой детей значительно лучшие результаты в тестах на запоминание. «Это показывает, что занятия музыкой оказывают воздействие и на общую когнитивную функцию мозга, связанную с памятью и внимательностью», — считает она.
По мнению ее коллеги, доктора Фуджиока, «теперь стало очевидно позитивное влияние музыкальных занятий на общее когнитивное развитие детей и то, что уроки музыки должны стать обязательной частью дошкольного образования». «Их также следует ввести в программу обучения школьников младших классов», — добавляет ученый.