Перейти к содержимому


Фотография

Ранее развитие мода или необходимость.


Сообщений в теме: 207

#1 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 22.03.2009 - 21:31

Нет сомненья в том, что окружающая среда играет большую роль в развитии ребенка, но чему мы хотим его научить и как мы это будем делать, давайте обсудим?

#2 Lady

 
Lady

    Добро пожаловать на форум!

  • Администраторы
  • 13 000 сообщений
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район ***

Награды

           
 

Отправлено 23.03.2009 - 22:01

Проголосовала за п.1, т.к. у нас в основном так и получается. Но иногда,когда у мамы есть вдохновение, мы рисуем пальчиковыми красками, режем цветную бумагу, собираем монетки в копилочку и пр. домашние развивалки придумываем. Не думаю, что специальные программы помогут вырастить гения. Да и зачем? Пусть все идет своим чередом.
My Signature

По вопросам совместных покупок - любые вопросы 

- справа зеленая кнопка онлайн помощи

- ICQ - 5036159

********************

Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.


#3 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 07:17

Я тоже развивающие игрушки не покупаю, мое мнение, что деревянные кубики, обычная кукла, картонная коробка, кухонная утварь, да куча других вещей домашнего обихода справятся со своей задачей значительно лучше: познакомят ре с разными материалами (а не одним пластиком, зато ребристым или в пупырышку),разовьют воображение и смекалку.

#4 Lady

 
Lady

    Добро пожаловать на форум!

  • Администраторы
  • 13 000 сообщений
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район ***

Награды

           
 

Отправлено 24.03.2009 - 07:19

а ваше мнение когда ребенку начинать читать книжки?
My Signature

По вопросам совместных покупок - любые вопросы 

- справа зеленая кнопка онлайн помощи

- ICQ - 5036159

********************

Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.


#5 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 07:34

Я читать стала рано, с 6 мес. где-то, сейчас книги мы очень любим, сам приносит протягивает и просит почитать, послушает с мин 3, потом ему надоедает и находит себе новое занятие.

#6 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 08:21

Я развивающих игрушек не покупаю, но стараюсь чего-нибудь придумать сама. Например, заметила, что Дане сейчас очень нравится шуршать разными пакетами, но оставлять ребенка наедине с полиэтиленом страшно - сшила ему мешочек, разделила его напополам - в одну половину положила шуршалки, во вторую - макароны, крепко связала резинкой, затем красной лентой. Шуршит теперь в свое удовольствие :) .
А еще у меня по дому на стенах развешаны вот такие самодельные карточки:

Ходим и рассматриваем. Есть у меня такие карточки с животными - показываю Дане и говорю, что собака делает "ав-ав", кошка "мяу", ну и так далее. Книжки рассматриваем. Точнее кладу перед Даней книжку и он начинает ее и на зуб, и потрогать, и помять - не без этого xaxa
Рассказываю ему потешки и пою песенки.

Если у кого есть еще идеи, чем можно занять пятимесячного кроху, буду рада выслушать.


#7 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 08:23

По поводу раннего обучения чтению: я сама бегло (и все подряд) читала уже в 4 года (спасибо дедушке и бабушке, которые, наверное, с пеленок начали читать мне сказки Пушкина). И ничуть об этом не жалею! Страшная читака до сих пор, без книг не могу ah .

#8 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 09:18

Об этом методе я читала и «После 3-х уже поздно» и «68 игр для развития мозга», но к своему ре категорически его применять не буду. Я не считаю нужным показывать сыну, что мишка выглядит как мультяшный герой, зачем это надо, вы думаете, что ре сможет ассоциативно сопоставить. что мишка на картинке и мишка который в лесу (или цирке/ зоопарке), на другой картинке – это все один и тот же мишка. Я как человек, который очень любит рисовать и ходила в худ. Школу понимаю как важно не «зашорить» сознание штампами. Цветок, как бы он выглядел на картинке? Кружок с 5-ю лепестками? Существует столько прекрасных цветов совершенно других форм и различных цветов, трава зеленная, небо синее, а почему, может потому, что нас так «обучили» а ведь на самом деле все гораздо многогранней. Против – категорически такого раннего обучения, вы то сами взгляните по-новому на эти картинки, если бы вы их видели в первый раз, что бы для развитие это дало, то что клоун это что-то яркое…. А ботинки полосатые? Я стараюсь показать ре все живьем, и в этом СЛИНГУ НЕТ КОНКУРЕНТОВ, когда мы идем куда-ниб. по ДЕЛАМ , я показываю сыну собачек, кисть и птичек, только он видит, что собачки большие и маленькие, черные и рыжие, мохнатые и гладкие, киси полосатые и одноцветные, птички – это и голуби и воробье и снички и вороны, скоро и ласточки прилетят. Слинг помогает контакту между мной и ре, мы как «в связке» ходим разговариваем, он видит как я общаюсь с людьми, что я делаю в магазине, как люди заходят и выходят с маршрутки, что они перед тем как выйти платят денюшку водителю и т.д. У меня дома полно цветов (в горшках) и все они разные – вот какие цветы я показываю сыну. А многие методики рассчитаны на то, что мы (подсознательно) боимся быть плохими мамами и стремимся как можно раньше «обучить» ре, что бы не испытывать чувство вины об этом оч хорошо написано у И. Млодик «книга для не идеальных родителей». Мало дел у нас, вот бы детей по-болше или дом. хозяйство, а то все внимание сконцентрируем на ре, а потом удивляемся, почему ре такой капризный или избалованный. Это сугубо мое мнения, ни в коем случае никому его не навязываю, но считаю, что обучение ре должно проходить в естественной обстановке, смотря за ежедневными делами семьи и принимая в них участие.

#9 Гость__*

 
Гость__*
  • Гости
 

Отправлено 24.03.2009 - 09:32

nata, Браво! Согласна на все 100% 4u

#10 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 09:43

leominora, спасибо 4u Другой вопрос, что дела эти надо организовывать, а то убрать квартиру надо, бабушку на помощь с ре погулять или пока ре спит, вот и получается, что ре оторван от действительности и маму видит только занимающуюся им. Я слингом даже дома пользуюсь, посажу за спину и пыль вытираю и пылесошу, вообще стараюсь дела делать, чтобы ре видел, картошку помою хорошо и чищу на полу при ре, он и на зуб попробует и с очистками проиграется.

#11 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:10

nata, простите, но, по-моему, вы не правы. Вы что, хотите сказать, что вы не будете показывать своему ребенку НИ ОДНОЙ детской книжки с НАРИСОВАННЫМИ героями, пока не отведете малыша в зоопарк? Ни "Репки", ни "Колобка", ни "Теремка"? А зачем они нужны ребенку, если вокруг такая увлекательная жизнь? Так, что ли?

Quote (nata)
вы думаете, что ре сможет ассоциативно сопоставить. что мишка на картинке и мишка который в лесу (или цирке/ зоопарке), на другой картинке – это все один и тот же мишка

Да, я так думаю xaxa . И не только я, а и многие психологи. А если у него не получится, то я ему помогу :) . Будем развивать ассоциативное мышление вместе.

А на улицу, к вашему сведению, я тоже хожу с ребенком. И так же показываю ему все вокруг. И он так же наблюдает, как я общаюсь с папой, подругами, своими родителями. Но этим может похвастаться каждая мама :) .

Кстати, помимо того, что на наших карточках есть "Мишка", еще у нас есть вот такой "Медведь":

Ну что, больше похож на настоящего :) ?


#12 Lady

 
Lady

    Добро пожаловать на форум!

  • Администраторы
  • 13 000 сообщений
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район ***

Награды

           
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:14

Ната, это и есть развитие, я считаю. Детки все схватывают налету, мы даже опомниться не успеваем, как наша дочь уже узнает мышку и собачку, коробку и кастрюльку. При этом я специально ее не усаживала и не тыкала под нос, что это - "собачка", а это - "кружка" (этим грешат наши бабушки). Правда, со стороны мне даже смешно наблюдать за их упражнениями. Как будто, если я не покажу, что это - тарелка, моя дочь так никогда и не узнает, что же это за зверь такой. Самое лучше развитие (сугубо ИМХО) - все время разговаривать с ребенком, комментировать свои действия по ходу.
Книги я не читаю (уже), у нас к ним абсолютно равнодушное отношение. Зато с восторгом рисуем чем угодно - карандашами, красками, ручкой. Я свое детство вспоминаю - у меня все любители читать, все время с книгой. Вот и я росла с книгами. Личный пример родителей, видимо, вдохновлял.
My Signature

По вопросам совместных покупок - любые вопросы 

- справа зеленая кнопка онлайн помощи

- ICQ - 5036159

********************

Везение - понятие относительное. Кому-то повезло - деньги нашел, а кто-то радугу увидел.


#13 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:15

Ваш ребенок обязательно поймет, что "мишка" и "медведь" - это одно и то же животное, xaxa а смысл показывать ботинки, коляску и пр., что ре видит и так каждый день вообще понять не могу. 238

#14 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:24

Quote (nata)
Ваш ребенок обязательно поймет, что "мишка" и "медведь" - это одно и то же животное, а смысл показывать ботинки, коляску и пр., что ре видит и так каждый день вообще понять не могу.

Ассоциативное мышление 4u . На картинке - коляска, и в коридоре - коляска. Они разные, но и у той, и у другой есть капюшон, четыре колеса и т. д.

А вообще, честно говоря, мне непонятно, чем вызвано такое резкое непрятие с вашей стороны. Ну смотрит ребенок на картинки, ну и что? Ему нравится, мне нравится. Времени это занимает минимум и ничему абсолютно не мешает.


#15 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:28

Артем оч любит в книгах рассматривать картинки и он везде узнает "кись", т.к. у нас дома кот феникс, к кисям у нас повышенный интерес xaxa , откроет книгу, найдет кисю и кричит кииии (специально я его этому не учила, просто читала короткие стишки).

#16 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:33

Fleur, я не собеиаюсь вас переубеждать, все равно каждый останется при своем мнении, я просто за то, чтобы ре как можно больше все узнавал из жизни, а не искусственно с помощью специального раннего "обучения".

#17 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:41

Quote (nata)
я просто за то, чтобы ре как можно больше все узнавал из жизни, а не искусственно с помощью специального раннего "обучения".

Да я согласна :) . Но разве я предлагаю специальное раннее "обучение"? Обучение - это когда требуют, контролируют и настаивают. А это просто игра 238 . А жизнь... ее никуда не денешь.

#18 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:52

Штайнер отмечал:"Сначала нужно пробудить чувство чистой беспредметной формы, прежде, чем копировать какой-либо объект мира...Только если до 9-10 года жизни будет усвоена чистая форма в собственном значении(в равной степени, как и цвет), не будучи поставленной на службу предмету, ре-к защищен от натурализма, кот. был бы ему навязан. Сначала необходимо привить ре определенные ощущения круглых, угловатых...форм". Это же относится и к навязанным образам на картинках, это загоняет вооброжение и восприятие окружающего мира в рамки, которые вы навязываете ре.

#19 Fleur

 
Fleur

    Почетный житель

  • Официальный рекламодатель
  • 1 100 сообщений
  • Имя:Виктория
  • Район Артемовский

Награды

                       
 

Отправлено 24.03.2009 - 10:59

nata, ну, против мнения авторитетов я возражать не буду 23 . А что думает по этому поводу Глен Доман и Сесиль Лупан вы, несомненно, читали и сами.

#20 feniks_888

 
feniks_888

    Проверенная

  • Потеряшки после переезда
  • 201 сообщений
 

Отправлено 24.03.2009 - 11:10

Нет, пока не читала, но раз вы рекомендуете, то они на очереди, но в любом случае, прежде, чем принять или отклонить прочитанное мною, стараюсь прочитать разные точки зрения, пропускаю инфу ч/з себя, чтобы почувствовать подходит ли это моему ре или нет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


www.lugamama.lg.ua © 2009-2015