Lugamama - Форум луганских мамочек: Вирус "раннего развития" - Lugamama - Форум луганских мамочек

Перейти к содержимому


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
Вирус "раннего развития"

#1 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 15.04.2009 - 20:56

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил многих молодых родителей крупных городов. Все вдруг озаботились обучением чтению с двух лет, английским языком и музыкой — с трех, дальше по нарастающей: драмкружок, кружок по фото, хореография и так далее…

Вероятно, широкий размах этого бедствия связан с тем, что подросла генерация неработающих мам с большими амбициями. Обычно это образованные женщины от 25 до 30 лет, которые или вкладывают в своего единственного ребенка все то, что они сами недополучили в детстве, или реализуют таким образом творческую энергию. Свою энергию. Бывает и наоборот. Работающие мамы боятся, что из-за своей занятости не смогут дать ребенку чего-то, и компенсируют отсутствие своего внимания всевозможными занятиями. Но где же золотая середина?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Десять лет назад, когда только появились кубики Никитина, развивающие игры, это было так здорово, так ново! И мамы, получившие отпуск на три года, с увлечением бросились в это играть. Поначалу от идеи раннего развития была одна сплошная польза. Пока это не стало модным.

В чем состоял принцип раннего обучения и развития? Играя, обучать потихонечку детишек английскому — в песенках, лепке —— с кукольным театром, чтению — по вывескам. Именно в игре, так как задача была — не обучить детей предмету, а показать многообразие мира, научить получать удовольствие от интеллектуальных и творческих занятий, пообщаться с собственными детьми.

Но жестокая «тетя Мода» потихоньку набирала обороты, и вот уже на голову ребенка обрушиваются бесконечные, многочисленные курсы и занятия. Мамы удивлялись: почему малыш плачет и не хочет идти на занятия? Он и так устал после садика, ему домой хочется, к маме, к своим игрушкам, к телевизору, в конце концов. А его тащат на какие-то совсем ему ненужные занятия, отрывают от мамы, а ведь он так по ней соскучился за день!

Принцип червяка

У Дейла Карнеги встречается очень доходчивый образ: «Когда вы идете ловить рыбу, вы насаживаете на крючок червяка. Хотя лично вы предпочитаете клубнику со сливками. Но рыба любит червяков, поэтому вы предлагаете ей червяка, а не клубнику».

Давайте скажем честно: все дополнительные занятия (в большинстве случаев) тешат честолюбие родителей. Да, конечно, встречаются дети с ярко выраженными способностями и потребностями. Эти способности надо развивать, холить и взращивать. Но большинству малышей хватает их занятий в детском саду. Стандартная программа средней группы детского сада включает в себя лепку, рисование, музыкальные занятия, математику, конструирование, чтение, природоведение и физкультуру. В некоторых садах есть еще платные уроки иностранного языка и ритмики. Для маленького человечка это уже немало.

Детеныш не понимает, что иностранный язык необходим для его будущей карьеры. Он любит эти уроки потому, что учительница молодая и красивая («клубника со сливками») и ласково с ним разговаривает. Или не любит — если учительница не нравится.

У детей должно быть детство

Беззаботное детство, наполненное покоем и радостным ожиданием нового дня. Игрушки, машинки, скакалочки и салочки. Со сказками, прочитанными на ночь мамой, не потому, что так надо, а потому, что так сладко сидеть у мамы на руках и не бояться. Впереди долгая жизнь, и всю эту жизнь предстоит учиться. А детство промелькнет быстро, и пусть останутся об этом детстве чистые, светлые воспоминания. Если этого нет, дети, напичканные всевозможными знаниями и навыками, но обделенные родительским вниманием и любовью, рано или поздно попадают к детскому психологу. С жалобами на энурез, плохой сон, необщительность. Неконтактные, зажатые, прекрасно обученные дети. Не лишайте их такой простой радости: играть, катать машинки, рисовать каля-маля, баловаться. Это время скоро пройдет.

Конечно, все желают своему чаду только самого лучшего. Оставить ребенка в покое, чтобы он рос «как трава», — тоже не лучший вариант. Другое дело, что заниматься с ребенком есть смысл ради его благополучия, а не для того, чтобы было что предъявить друзьям и знакомым. Ребенку нужно, чтобы вы помогли ему развиваться в его собственном темпе и сами принимали деятельное участие в его развитии. Ведь воспитание, в конце концов, означает не воздействие, а взаимодействие, сотрудничество с ребенком. И самое главное в нем — это не притупить природную любознательность ребенка и отвечать на все его вопросы. Не страшно, если ребенок научится читать, только пойдя в школу в семилетнем возрасте. Хуже, если он еще до школы потеряет интерес к обучению как к деятельности, которую ему навязывали с самого рождения. Ведь дело не в том, сколько и чего будет знать малыш, а в том, каким он вырастет — любознательным и творческим или озлобленным занудой, который много о чем слышал, но ничего не хочет.

Недостатки «раннего старта»

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в «информационном обществе», что главным сегодня является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

Мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов — и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной — высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чтобы этого, не дай Бог, не случилось с вашим ребенком, не забывайте, что он все-таки не объект, а субъект обучения, не ходячий «пентиум», а человечек, со своими вкусами, склонностями и интересами.

Практические советы родителям

Для того чтобы родители не увлекались чрезмерно слишком ранним и чересчур «всесторонним» развитием своего чада, психологи советуют им соблюдать нехитрые правила. Вот некоторые из них.

Не превращайте успехи малыша в повод продемонстрировать перед знакомыми его необыкновенные способности. Из этого он вынесет одно: я занимаюсь не потому, что мне интересно, а для того, чтобы удивить маминых подруг.

Не гонитесь за модными рамками Монтессори, кубиками Никитина и т.д. Может быть, начать стоит с обычной детской пирамидки и деревянного конструктора — ведь это тоже развивающие игры.

Сегодня существует масса развивающих методик, но вовсе не обязательно следовать принципам единственной. Выберите в каждой то, что близко и понятно вам и интересно малышу.

Решив заняться ранним развитием, не скупайте подряд все пособия. Пусть ребенок сначала освоит что-то одно.

Никто вам не скажет, в каком возрасте вашего ребенка надо учить цветам или цифрам. Только вы сами можете решить, с чего начинать занятия. Главное — не переусердствуйте и не перегрузите малыша знаниями, а двигайтесь вперед постепенно — от очень простого к простому, от простого — к чуть более сложному.

Откажитесь от соблазна выделить для «развития» определенное время. В этих занятиях регулярность — не самое главное. Гораздо важнее для них хорошее настроение родителей и малыша, увлеченность и желание «развиваться». Прислушайтесь к ребенку, который вдруг увлекся только буквами или только складыванием кубиков. Пусть он занимается тем, что ему интересно, а не тем, что у вас сейчас по расписанию.

Не настаивайте на занятиях, если ребенок поглощен игрой в куклы или машинки. А если вас именно сейчас обуял развивающий зуд, попроситесь в его игру.

Самая лучшая «методика» развития — общение. Ваши занятия будут односторонними, если между ними вы не будете говорить с ребенком. О чем? Да обо всем на свете...

Ольга МИХАЙЛИЦКАЯ

ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ

0

Сказали спасибо 3 Members:

#2 Пользователь офлайн   Bonita 

 
  • Моторна дівчина
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4739
  • Регистрация: 25.04.09
  • Город:Луганск
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 267 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 02.05.2009 - 13:05

Я начала читать в полтора года. В два бабкам безграмотным газеты читала. Отличалась особой рассудительностью. Мама думала, я вундеркинд. И что? В школе мне было патологически неинтересно с обычными детьми. Классе в 7-ом пришло осознание того, что эти все мои знания триста лет никому не нужны (половина и мне не нужна даже). Сейчас я ничем не отличаюсь внешне от тех, кто читать и считать в школе учился. Ни рога, ни копыта не выросли. И гениальности никакой нет, слава тебе Господи. Искренне желаю своей дочери не обладать никакими ярко выраженными талантами, они сильно усложняют жизнь и вредят психике.
1

Сказали спасибо 2 Members:
Miss_X , Katy 

#3 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 04.06.2009 - 22:27

Каждый ребенок – гений. И мой отпрыск не исключение. Беда лишь в том, что у нас, родителей, свой взгляд на это явление. Мы хотим видеть своих детей умными, образованными, воспитанными. А как этого добиться? Ясное дело – через учебу. Вот мы и записываем кроху в различные кружки чуть ли не с пеленок. И не задумываемся, а получим ли то, к чему стремимся?

Слишком хорошо – тоже нехорошо
Обобщив свои знания с мнениями психологов и педагогов, я получила следующее.
Мозг ребенка развивается до года. А, по мнению психологов, весь процесс обучения происходит до трех лет. Затем идет, как бы это назвать…запоминание, что ли. То есть до трех лет ребенок реально учится. А потом все остальные приобретаемые знания ложатся на эту базу и запоминаются. Лучше или хуже – это кому как повезет. Может быть, именно в этом кроется секрет, почему один отличник, а другой троечник?

Начинаем учиться
Но вернемся к нашим гениям. Развивать детей надо обязательно. И начинать прямо с пеленок. Но всякая учеба должна проходить в игровой форме, и строго дозировано. Большинство психологов полагают, что в раннем возрасте важно заложить основы гармоничной личности. И с помощью обучения «выровнять» характер и интересы малыша. Например, неуклюжему, болезненному, «зажатому» карапузу полезно будет заняться физкультурой. Только не готовьте его в профессионалы! Гимнастика, подвижные игры, плаванье – помимо общего оздоровления ребенок получит навыки общения. Крохе, который любит быть в центре внимания, подойдет домашний театр (он же поможет и стеснительному малышу). Вообще, в этот период (от 0 до 3 лет) ваша цель должна быть одна: сформировать общую базу знаний и умений, чтобы последующее «запоминание» прошло максимально эффективно. Независимо от того, занимаетесь ли вы с ребенком сами или собираетесь отдать его в группу раннего обучения, помните: гармоничное развитие – разностороннее. Не ставьте пока конкретных задач типа «научимся читать в три года» или «выучим английский язык за полгода». При разностороннем развитии результат может быть и таким, но задача ваша – «вообще».

Три кита
Как правило, родители начинают обучение с «трех китов»: чтения, письма и основ математики. Некоторые российские педагоги предлагают включить в этот список еще несколько наук: химию, географию, рисование (или лучше сказать – искусствоведение), физику. «Да как же это возможно?», - спросите вы. «Младенцу в пеленках – физику?!». Вот именно. Мы, взрослые, забываем, что эти науки нас окружают в повседневной жизни. Родителям нет нужды стоять у детской кроватки с учебником и бубнить теоремы и законы. Повесьте на стену таблицу Менделеева и почитывайте ее иногда ребенку. Это не химия в обычном понимании, но названия элементов подспудно запоминаются. Также будет «действовать» и карта мира (помните, предложенную нами географию?). Малыш незаметно для себя будет запоминать расположение стран и очертания материков. Репродукции картин помогут освоить «искусствоведение», при этом старайтесь использовать разные жанры (натюрморт, портрет, пейзаж). Конечно, вам придется объяснить крохе, в чем особенности каждого жанра. И не думайте, что ваши слова улетают в пустоту. Даже простые фотографии родных дают ему понимание принципа художественного воссоздания. А с физикой вообще просто – игрушка на резинке прыгает вверх – вниз, раскачивается вправо – влево. Получая удовольствие от игры, ребенок осваивает названия движений.

Чтению карапуза тоже обязательно надо учить. И чем раньше, тем лучше. Сначала дайте ему книжку, обязательно с картинками. Знакомство малыша с окружающим миром начинается с визуального контакта, поэтому и книжку он будет разглядывать с удовольствием. Картинки постарайтесь выбрать простые, яркие и достаточно крупные, не перегруженные персонажами. А во время просмотра книг разговаривайте с крохой, поясняйте увиденное (так развиваются его разговорные навыки). Не волнуйтесь, если ребенок будет рассматривать одну и ту же книжку сто пятьдесят раз подряд – повторенье – мать ученья. Доказано, что дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на одном занятии, хорошо говорят.
Чтобы малыш полюбил книги, ему, прежде всего, нужны книги. Если у вас дома подобрана хорошая библиотека, то для крохи чтение будет вполне органичным занятием.

И проявляйте, пожалуйста, уважение к маленькому «читателю» и его «библиотеке». Поставьте детские книги на общую полку, но так, чтобы ребенок в любой момент мог до них дотянуться. В глазах карапуза это здорово повышает ценность его книг, ведь они стоят рядом с «взрослыми».

А, читая, сохраняйте зрительный контакт с малышом. Он будет чувствовать, что чтение (повествование) обращено к нему, а вам будет видно, какие чувства вызываются у маленького слушателя.
Математику, т.е. цифры можно показывать хоть на картинках, хоть на пальцах. Мы с сыном, например, просто считаем все подряд. Свои пальчики, ступеньки, машинки – в ход идут любые предметы. Попутно выясняем, что цифра «3» похожа на букву «з», и что у всех людей по пять пальцев на каждой руке – ноге (проверили!).

С письмом у малышей сложнее – вместо красивых ровных букв получаются «каляки – маляки». Да и не письмо это скорее, а приучение к карандашу. Ребенок учится держать сей неудобный предмет и тем самым развивает движения ручек.

Казалось бы, чего лучше – с пеленок воспитываем гения. Однако не все так просто. Разностороннее образование необходимо. Есть даже шутливая характеристика первоклассного работника: «узкая специализация + широкий кругозор». То есть «обучение в пеленках» является первым шагом к будущим успехам в жизни. Но ребенка очень легко перегрузить, «сломать». Поэтому родители должны быть начеку, ведь «все есть яд, все есть лекарство», разница лишь в дозе.

Очень важно не перегрузить кроху информацией. Если ваше чадо посещает какой – либо кружок, то делать это лучше не чаще 1 - 2 раз в неделю. Для ребенка до 3 лет этого вполне достаточно.
Изучение иностранного языка – дело серьезное даже для взрослого. А для детской психики это большая нагрузка. Поэтому малышовые занятия должны проходить только в игровой форме. И грамматику оставить на потом, пока же заняться словарным запасом.

Для маленьких моцартов нужно устраивать «часы тишины». Детки, занимающиеся музыкой в той или иной форме, должны слушать и тишину. Телевизор, радио, магнитофон при этом лучше выключить. Так эффективно разгружается детская психика.

Вы уже обратили внимание, что упор делается на игровую форму обучения. Помимо облегчения восприятия, при этом учитывается вот какой фактор: маленький ребенок физиологически не приспособлен к тому, чтобы сидеть неподвижно (послушно – тихо) хотя бы 10 минут. Прежде чем жаловаться на неусидчивость карапуза, попробуйте перестроить свои занятия. Память и внимание у него до 5 лет непроизвольны, т.е. он замечает только то, что ему интересно. А игра- это интересно всегда.

Каким бы вундеркиндом не был ваш отпрыск, ему жизненно необходимо общение со сверстниками. Коллективное копание в песочнице развивает умение общаться с людьми и жить в реальном мире.
Неправильно построенные занятия и перегрузка информацией могут повлиять на физическое и психическое состояние крохи. Нельзя заставить карапуза заниматься неинтересным ему делом, не причинив вреда детской психике. Если у ребенка вдруг испортился характер, появились нарушения речи, несуществующие (или возникшие) болезни, то умерьте свой пыл. Малыш может протестовать пассивно, а может устраивать истерики. Врачи говорят, что такие болезни нервного (психосоматического) происхождения сейчас не редкость. Ведь чрезмерная нагрузка является стрессовой ситуацией для крохи. У жертвы неудачно построенного раннего обучения в будущем возникают серьезные проблемы со школой. Хотя обычно детки восторженно воспринимают этот « взрослый» этап своей жизни.

Психологи говорят, что ребенка не надо воспитывать, с ним надо жить. А еще говорят, что родители – первые учителя. И от нас зависит, насколько ярким, продвинутым будет малыш. Главное – не наломать дров, не сломать росток.
Успехов вам!

Татьяна Новикова
Журнал «Кенгуру» №23

0

Сказали спасибо 2 Members:

#4 Пользователь офлайн   sneja 

 
  • Помощник админа по тематическим форумам
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Помощник администратора
  • Сообщений: 4789
  • Регистрация: 12.10.09
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 3174 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 22.10.2009 - 00:38

Мы ходили в школу раннего развития,только из-за того чтоб потом было легче в школе.На счет того что очень легко, не скажу,но предметы усваивает хорошо,пишет-один из лучших, общее развитие...Основу может заложить только педагог и индивидуальный подход нужен обязательно!Думаю не стоит делать выводы по первому посещению или по краскам кот. они рисуют,надо присмотреться в первую очередь к педагогу ведь он должен научить его всему играя! 18
0

#5 Пользователь офлайн   мяукошка 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 2580
  • Регистрация: 28.05.09
  • Имя:Ирина
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 1636 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 22.10.2009 - 06:22

полностью согласна с автором статьи детства нельзя лишать хотя с другой стороны пока мама в декрете она может уделить внимание своему ребенку а с выходом на работу внимания все меньше и меньше а с появлением второго ребенка)) сами понимаете первый ребенок ---слабое звено.
0

#6 Пользователь офлайн   Ална 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1189
  • Регистрация: 22.05.09
  • Имя:Алёна
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 6 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 22.10.2009 - 08:32

Quote (lugamama)
У детей должно быть детство

Лично меня не воспитывали не по какой методике!
Ходила в обычный садик и иногда, переодически, на какие-нибудь кружки.
И я не считаю, что с меня выросло что-то необразованное или недоразвитое!!!! 13

Quote (lugamama)
Вирус под названием «раннее развитие детей»

Действительно "вирус"!
Это не необходимость, а мода какая-то! Чтоб было чем похвастаться перед другими мамочками. ИМХО.
Думаю можно и нужно заниматься с ребёнком, только без фанатизма!!!!!
45
1

Сказали спасибо 1 Пользователей:
Miss_X 

#7 Пользователь офлайн   Мурка:) 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 04.06.09
  • Район Днепропетр.обл.
  • Благодарили: 5 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 10:19

Помнится что подобная тема уже была... 18 Считаю это даже не модой а уже прибыльным бизнесом. Сейчас мама покупая книжку или игрушку для ребенка несомненно отдаст предпочтение той, на которой будет написано "для раннего развития". На этом производители и играют, а также цены ломят. Давно знали, что мелкая моторика подготавливает руку к письму и развивает речь-моя мама давала мне в мешочках фасоль, крупу, давала вырезать картинки- а сейчас есть шнуровки по 70 грн. штука опять же с надписью для раннего развития. 15 Ну и все в этом духе. Мне кажется скоро этот вирус пройдет. Как только упадет потребительский спрос на эти вещи. Мы уже обсуждали тут, что достаточно заниматься с ребенком повседневными делами, чтоб он принимал в них участие и воспитывать его прежде всего добрым, любящим природу и окружающих человечком- а это возможно только на собственном примере и никакая школа или сад раннего развития этого не дадут!
0

#8 Пользователь офлайн   vikki88 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 31.07.09
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 1 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 11:07

Мурка +100!!!согласна! на нас молодых и амбициозных мамашках делают деньги,а мы ведемся....недавно в дет.саду было общее собрание, рассказывали как важно петь детям колыбельные песенки и дурачится вместе всей семьей,и показывали как самим делать шнуровки и куколок для кукольн.спектакля.главное вместе и с душой, а раннее развитие это больше для мам,для успокоения совести.
0

#9 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 13:52

сделать то можно и нужно! но не у всех мамочек есть интернет ) это мы тут с вами сидим выбираем - а некоторые и не знают и не умеют )
0

#1 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 13:52

Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская

Статья опубликована в журнале
«Улица Сезам для родителей», октябрь 1999 г.
Обучение с пеленок — проблема родителей (статья под кнопкой Показать)

 
Скрытый текст
 
0


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

Сказали спасибо 1 Пользователей:

#11 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 13:53

Моя мама - любительница раннего развития. Отбила у нас с братом всю тягу к знаниям в школе. Т.к. когда мы пришли туда - было не интересно, все уже знали, а потом просто делать уроки и другие не хотелось, в привычку не вошло :(
0

#12 Пользователь офлайн   Admin 

 
  • Портал для будущих и настоящих мамочек :)
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6438
  • Регистрация: 05.03.09
  • Имя::-)
  • Город:Луганск
  • Район Украина
  • Благодарили: 1152 Раз
 

Отправлено 22.10.2009 - 13:53

Мама рассказывает, что в 2 года я могла прочесть не сложное предложение (со мной же "занимались"!). Зато в школе в 1-м классе я получила 2-ку за то, что не следила по тексту за чтением вслух. А мне скучно было, я уже прочла весь рассказ, пока класс читал первый абзац. А потом от скуки я и вовсе потеряла интерес к учебе (а родители - к занятиям со мной). Всему свое время. Правильно в статье сказано: "Если после всех воздействий и воспитательных мер к 30 годам мы получим яркую личность, человека с устойчивыми нравственными понятиями, способностью к творчеству и широкими интеллектуальными возможностями, значит, мы получили хороший педагогический результат. " Вот когда, я считаю, можно оценить гениальность человека, а не в 2-х летнем возрасте. В 2 года мы все гениальны!
0

#13 Пользователь офлайн   Leominora 

 
  • Админ не заснул, он перегружается!
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6543
  • Регистрация: 02.04.09
  • Имя:Ирина
  • Город:Луганск
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 3679 Раз
 

Отправлено 23.10.2009 - 08:31

Драма современного ребенка

Молодые мамы находятся под постоянным давлением общества себе подобных: «А вот мой Вася уже знает английский алфавит», «А Катенька уже в три года читает длинные слова», «Странно, что Вы еще не отдали Вашего Диму в секцию самбо». И те, кто просто водит ребенка в садик и играет с ним дома в обычные, а не «развивающие» игры, начинает чувствовать себя ущербным! Так ли уж они неправы?

Раннее развитие в моде… Миллионы компаний с удовольствием удовлетворяют возникший спрос: создают новые и новые студии, факультативы, школы, гордо вывешивая на своих веб-сайтах «эксклюзивные» методики и необыкновенные разработки: пальчиковая гимнастика, развитие памяти, моторики, интеллекта и пластики.

Конечно, им надо изощряться в новейших методиках, ведь конкуренция на рынке довольно высока, но вот надо ли все это ребенку? К обычному «советскому» набору дошкольных занятий: английский, бальные танцы, аэробика, легкая атлетика, музыка, добавилось угрожающее количество новых направлений: кунг-фу, йога, тэквандо, карате, балетные танцы, современный танец, флейта или скрипка, математика по японской методике, оригами, теннис, даже обучение экономике!

Пакет предметов дошкольного обучения довольно увесист и напоминает расширенный вариант программы МВА для руководителей. Некоторые дисциплины, например, языки, известный американский педагог Хелен Дорон предлагает начать осваивать уже с трех месяцев!

«Пятизвездочные» детсады и ясли предлагают расширенные программы обучения с кучей предметов. Предполагается, что с самого раннего возраста ребенок должен владеть всем, чем можно, знать в совершенстве минимум три языка, чтобы потом (лет через двадцать!) составить достойную конкуренцию своим ровесникам на рынке вакансий.

Но действительно ли так уж важно, чтобы дитя говорило на трех языках, в три года умело считать, играло на музыкальном инструменте и разбиралось в законах тяготения? Нужно ли вести бедного, уставшего ребенка после детсада или пяти уроков в начальной школе еще и на дополнительные курсы?

Прогрессивные родители имеют по этому поводу свое мнение: да, нужно. Они ссылаются на недавно проведенные нейробиологические исследования, на основании которых якобы выведена следующая теория: чем больше стимуляции и требований к мозгу, тем больше в нем образуется так называемых синапсов (место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой мозга) и тем большей «мощностью» будет обладать мозг.

Мозг сравнивают с пластилином, которому с самого начала можно придавать любую форму и прочерчивать в нем возможно большее количество линий, поскольку через какое-то время этот пластилин затвердеет, и может стать поздно, ребенок, будто бы, так и останется «недоразвитым».

Но сами ученые куда осторожнее в своих оценках, чем те, кто эту теорию пытается претворить в жизнь. Ученые спешат напомнить, что детям, прежде всего, нужны ласка, тепло и постоянное дружеское общение с родителями, а уж потом раннее образование.

И мама, которая все время переживает, достаточно ли развивается любимое чадо – не лучший родитель, ведь дети очень чувствуют беспокойство близких людей и начинают на подсознательном уровне рефлектировать: что же с ними не так? Все это не способствует установлению спокойных, гармоничных отношений в семье.

Получается, что к воспитанию относятся как к научному эксперименту, в котором должны быть обязательно достигнуты определенные результаты – иначе эксперимент напрасен.

О проблеме потери детства, которое проходит в бесконечных занятиях и подготовках домашних заданий к этим самым занятиям (есть и такие системы), первым заговорил американский критик Н. Постман: «Детство становится все короче, на детей взваливают слишком рано груз огромной ответственности, с которой им не справиться. Дети вынуждены слишком рано вести себя как взрослые маленького роста». Детский психолог В. Бергман (Германия) обозначает проблему как «драму современного ребенка».

Все это, конечно, справедливо. Нельзя дрессировать детей, как породистых собак, обучать миллиону ненужных фокусов. Но есть и противоположные мнения: надо же как-то готовиться к школе, где вполне «взрослые» требования и большие нагрузки? Надо, чтобы юный человечек выбрал себе занятие по интересам, а для этого следует сводить его во все имеющиеся кружки. И, как пишут некоторые разумные родители на данную тему в своих блогах, «детство и безделье — не одно и то же. Лучше, если ваш ребенок найдет для себя интересное увлечение, чем свяжется с дворовой компанией».

Родители могут с самого начала задаться вопросом: надо ли посещать тот или иной факультатив моему сыну (дочке)? У них есть к этому способности, или этот курс просто суперпопулярен, или я сам в детстве мечтал о таком хобби, но не мог себе это позволить? Ведь желания и способности родителей и детей – в большинстве случаев далеко не совпадают…

Источник Be Happy

0

#14 Пользователь офлайн   Antonetta 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Проверенные
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 21.05.09
  • Район жовтневый
  • Благодарили: 2 Раз
 

Отправлено 12.03.2010 - 21:41

Очень все категорично расписано. Значит если развивать ребенка необязательно, то мамаша может спокойно положить ребенка в кроватку, включить ему музыкальную карусельку и с чистой совестью смотреть в око, курить сигарету и болтать по телефону. ребенок же сам розовьется, зачем напрягаться.
По-моему ненужно перегибать палку. Нужно ребенка носить на руках, все показывать, рассказывать, и играть с ним в игры и игрушки. а игрушки и игры все можно отнести к развивающим. в каждой игре, подвижной или нет, ребенок чемуто учится. главное чтоб было с кем играть.
0

#15 Пользователь офлайн   mamaksusha 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 3883
  • Регистрация: 27.02.10
  • Имя:Окс@н@
  • Район местные
  • Благодарили: 1609 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 05.04.2010 - 23:25

Antonetta, вы правильно рассуждаете. Но для того, чтобы развивать ребёнка, его не обязательно вести в школу раннего развития, главное уделять ему внимание!
0

#16 Пользователь офлайн   Катеринка 

 
  • Почетный житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 1912
  • Регистрация: 08.12.09
  • Имя:Катя
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 917 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 19.04.2010 - 13:38

Мне до боли знакома тема раннего развития! Я тоже в школу шла, читала, писала и считала, даже поверхностные знания английского были. В садики на утренниках всегда самые сложные тексты учила. Ну и что с этого, в школе мне было абсолютно НЕИНТЕРЕСНО, мне ставили плохие оценки за то, что я крутилась и болтала, а мне просто было скучно. А с английским печально, я его вообще невзлюбила в 5 классе.
Дочку ничем не мучаю. Если хочет, читаем, попросит рисовать - рисуем. Для меня важно чтобы ребенок сам хотел чем - то заниматься!
А для своих не полных двух лет она развита вполне нормально, очень хорошо высказывает свои мысли и делает логические умозаключения, знает простые стишки, различает фигуры и цвета, кушает, просится на горшок (с 1,7). И это не прилагая особых усилий. Просто я всегда с ней разговаривала и все объясняла, читаем книги, вместе занимаемся домашними делами (печем, убираем, готовим).
А вообще каждый родитель сам выбирает, как будет расти его ребенок и навязывать свою мысль я не буду.
0

#17 Пользователь офлайн   Yason 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 09.09.09
  • Имя:Яна
  • Район Артемовский
  • Благодарили: 24 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 31.08.2010 - 12:29

А я считаю, что раннее развитие для ребенка очень полезно ребенок открывает для себя мир нового и интересного, все это происходит в игровой форме, ведь в школе учат, а дома ты играешь с ребенком, вы проводите вместе время, веселите. Моей доченьке очень нравиться карточки Домана мы вместе с ней с удовольствием ежедневно смотрим презентации. Я считаю, что в первую очередь раннее развитие это сближение ребенка с родителем и провождение вместе времени с пользой
0

#18 Пользователь офлайн   Eva 

 
  • Красота не спасет мир. Я отказалась. Выкручивайтесь сами
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 2644
  • Регистрация: 21.01.10
  • Имя:Таня
  • Район Жовтневый
  • Благодарили: 454 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 31.08.2010 - 12:39

Quote (Leominora)
Ученые спешат напомнить, что детям, прежде всего, нужны ласка, тепло и постоянное дружеское общение с родителями, а уж потом раннее образование.

w

сильные, богатые и знаменитые мира сего зачастую не то, что не занимались ранним развитием, но еще и в школе не очень-то хотели учиться, а выбрав себе в жизни занятие интересное им самим, и стали этими сильными-богатыми-знаменитыми

0

#19 Пользователь офлайн   oksana1 

 
  • Житель
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 525
  • Регистрация: 20.06.10
  • Имя:Оксана
  • Район артемовский
  • Благодарили: 64 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 31.08.2010 - 19:38

Если родители четко решили сделать из ребенка (кого-то ) и у них есть планы с перспективой,то конечно же -только центры развития (ведь там обучают специалисты), а если родители между собой недоговорились( кто у них будет),то занятия дома.
А на счет богатых и знаменитых я не согласна!!!
imxo Именно в детстве закладуется усидчивость, воля,сосредоточенность и смекалка!!! Если бы багатые и знаменитые занимались в шрр (с профессионалами),то они бы уже в детстве стали знаменитыми!!
0

#20 Пользователь офлайн   m@sy 

 
  • Проверенный
  • Иконка
  • Перейти к блогу
  • Группа: Житель форума
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 02.09.10
  • Район Ленинский
  • Благодарили: 13 Раз


Награды пользователя
 

Отправлено 14.09.2010 - 19:42

Цитата "Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил многих молодых родителей крупных городов". Подпишусь под этим.
1

Go back up!
  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему



1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2010 IBSkin.com