Это очень щекотливый вопрос,
некоторые шлёпают детей незадумываясь,
некоторые в порыве чувств,
некоторые не позволяют себе такого ни при каких обстаятельствах.
А как себя ведёте вы?
Голосование анонимное и никто не узнает правды, кроме вас самих.
Бить или не бить детей? Вот в чем вопрос! Добиваясь идеального послушания, вы получаете девушку, не умеющую противостоять насилию...
Физические наказания в нашей стране весьма распространены – что и говорить: таков наш менталитет. Нередко пользу физических наказаний аргументируют чем-то вроде «Меня вот били – и что плохого? Вырос человеком, усвоил точно, что нельзя чужого брать, врать нельзя, воровать, драться». Это неплохо. Даже замечательно.
Но усвоит ли человек, что же ему – можно? Его мир – и мир его ребенка тоже – он весь из сплошных «нельзя» состоит. А что же можно-то? Что он может разрешить себе? И как такой человек объясняет своим детям, что же можно в этом мире?
Но, помимо сужения границ мира, следует подумать и о том, какие же чувства испытывают воспитуемые таким образом отпрыски. Даже если подросшие дети и не пошлют бьющих родителей куда подальше, совсем не факт, что они будут искренне «благодарны» за все, что было. А те, кто говорит, что «благодарны», боятся сами себе признаться, что ведь можно же было по-другому. Они оправдывают родителей, как могут, потому что отвергнуть часть себя – родительскую модель то есть – это тяжко, страшно и больно, больнее, чем «ремнем», это же означает себя перекраивать…
И самое главное, что дети из семей, в которых родители били, знают лишь этот сценарий – как бить, и не умеют жить по другим сценариям – как так справляться, чтобы не бить? У них вообще в голове не укладывается, что ж это за воспитание такое – без шлепков? Да, многие читали немало статей на тему «альтернативные битью методы воспитания». Только все равно до конца не верят, что это реально работает.
Вот это-то и страшно: менять что-то в себе, когда не знаешь, на что же, собственно, менять-то? Когда знаешь, как не надо, а как надо – не знаешь… Поэтому и жутко даже мысль допускать о неправомочности воспитания битьем, потому что если не битьем – то как? Это надо совсем уж мощную дозу насилия в детстве получить, чтобы сработал механизм «от противного»: мол, я своих бить не буду, и то одних установок маловато бывает – нередко все же срабатывают стереотипы.
Так что, родители – приверженцы физических наказаний, не обманывайте сами себя. Аукнется потом это – однозначно.
Папы, а особенно – мамы, и особенно мальчиков, задумайтесь над тем, что, ломая своего ребенка, вы делаете его послушным и покорным превосходящей силе, и его сломает всякий, кто сильней него. Это – воспитание послушных «винтиков»... И, имея перед глазами типаж властной женщины-кумира, он и жену выберет такую же, и ноги об него будет вытирать любая «превосходящая сила противника».
Потому что если идет эмоциональное неприятие ребенком такой матери – еще полбеды, значит, он учится защищаться. А вот если он маму при этом еще любит – цепочка замкнется, он и в будущем будет способен на сильные чувства только к тем, кто его унижает. Хотите своему ребенку такой судьбы – валяйте, муштруйте. Все дело в приоритетах… А еще привыкшие к насилию в детстве мальчики с удовольствием (именно – с удовольствием!) бьют потом своих жен и тем более – детей. Потому что ударить слабого можно – это уже впечаталось... Не дай бог, если у вас есть еще и дочка, выйти ей за такого парня замуж.
Родители девочек! Добиваясь идеального послушания, вы получаете девушку, не умеющую противостоять насилию. Это им достаются властные мужья-деспоты. Это они становятся жертвами насильников всех видов и мастей, потому что просто не умеют дать отпор и сказать «нет». И это они, бывает, доведенные совсем уж до ручки многолетними издевательствами, могут нанести в состоянии аффекта 50 ножевых ранений своему обидчику – мужу, отцу, сожителю – и сесть потом в тюрьму до скончания времен…
И это они же вырастают и в противоположный типаж – в этаких «железных леди», циничных, непробиваемых, «сильных», никогда не плачущих, и гордящихся всем этим. Мужики в юбке, причем мужики не в лучшей своей ипостаси… Иногда они мудреют, с возрастом, особенно если жизнь перемелет и тыкнет носом в старую истину, что «спорить с тренером по борьбе может только тренер по стрельбе», в переводе на русский: против любой силы найдется другая сила. А иногда так и помирают – железными…
И не обманывайте себя, что истерящие дети – непременно дети из семей, где «все позволено». Я знаю одного истеричного до полного безобразия ребенка, падающего в «припадках» и в магазинах, и в транспорте, и даже на улице в грязь, который за это дело регулярно получает от папы ремнем. Думаете, перестал? Если акцентуация истероидная – вы его хоть совсем забейте, но это в нем будет – показные истерики, демонстративное поведение.
А ещё я хочу напомнить, что у подростков – в отличие от маленьких детей – есть очень эффективный способ навсегда отравить своему воспитателю остаток дней. Он прост, страшен и эффективен, и с ним вы не справитесь ремнём: подростковых самоубийств достаточно много.
Так что думаем, сто раз думаем, что важнее: послушание и страх или умение любить и уважать. Каждый находит то, что ищет …
источник Дети, к которым родители применяют физическое наказание, испытывают в большей степени заторможенное когнитивное развитие и чаще проявляют признаки агрессивного поведения в раннем возрасте, утверждают американские специалисты
В ходе исследования ученые выяснили, что воспитание детей при помощи физических наказаний недопустимо не только с точки зрения морали, но и отрицательно сказывается на поведенческом и интеллектуальном развитии ребенка.
Во многих культурах издавна культивируется вера в необходимость строгих родительских наказаний, чтобы таким образом привить уважение к старшим и дисциплинировать детей. В этом исследовании были рассмотрены методы воспитания детей от года до трех лет среди 2,5 тыс. белых, афроамериканских и латиноамериканских семей. Об этом сообщает MedicInform.Net
Психологи проанализировали, как часто родители ругались, кричали или поднимали руку на свое чадо. Замечено, что афроамериканским детям доставалось от родителей больше остальных детей: в этой этнической группе физические и психологические наказания встречались чаще всего.
В результате оказалось, что практика порки приводила к проявлению агрессии и других поведенческих нарушений у маленьких детей, а также мешала мыслительным процессам и занижала познавательные способности в возрасте трех лет.
Результаты оставались неизменными после учета таких факторов, как раса, возраст, уровень образования родителей, семейный доход и пол ребенка. В отличие от порки словесное наказание само по себе не затрагивает ни когнитивное развитие, ни поведенческие нормы.
источник